Китайцы покупают все меньше автомобилей. Насытились или в стране начались серьезные проблемы?

Китайская ассоциация автомобильных производителей (СААМ) сообщает о небывалом за последние годы спаде на рынке. По итогам мая падение продаж составило 16,4 процента. В апреле рынок упал на 14,6 процента, а в марте – на 5.2 процента. Всем очевидно, что падение превращается в затяжную тенденцию. Ранее в течение нескольких лет продажи машин в Китае непрерывно шли вверх. И вот теперь ситуация стала противоположной.

Такое положение дел может косвенно отразиться на всем мировом автопроме. Ведь именно в Китае многие транснациональные автокорпорации получали основную прибыль. И часть из этих доходов могли перенаправлять в другие страны, для поддержания продаж, стабилизации или увеличения своей доли на местном рынке. Теперь такой возможности у них уже не будет.

А экономистам предстоит ответить на главный вопрос: китайцы насытились машинами или на продажи повлияло ухудшение экономической ситуации в стране?