В эти выходные вся Америка жила церемонией вручения кинопремии Оскар. И «Автомобили» не смогли устоять от искушения. Поддавшись всеобщей киномании, мы решили составить список наших любимых киногероев, чьи роли сыграли автомобили. Но задача оказалась почти невыполнимой – их так много, они такие разные! Как выбрать самые-самые? И тогда мы решили сделать целых три списка топ-10 – это американские, европейские и наши, отечественные фильмы. Впрочем, если у наших читателей есть другие варианты, пожалуйста, присылайте списки своих любимых киногероев!
![](/upload/medialibrary/3d9/3d9c5bc0027dadfe7aa19a4fb1c29934.jpg)
«Назад в будущее»
В характере этого автомобиля поразительным образом переплелись наивность и смелость, продвинутость и архаика. Настоящая машина времени! Подобно главному герою трилогии Марти МакФлаю, «Де Лореан» смотрелся вечным мальчишкой среди колоссов автопрома. И канул в вечность. Или улетел в будущее?
![Plymouth Fury Plymouth Fury](/upload/medialibrary/d15/d15518472b7d820c507bf2a5cb5d2b29.jpg)
![](/upload/medialibrary/ce0/ce0b6646391038a0e728313772a3a0ca.jpg)
«Кристина»
Не иначе, название модели «Плимута» 1958 года сподвигло Стивена Кинга на роман, возглавивший список бестселлеров в «Нью-Йорк Таймс» 1983 года. Знаменитый Джон Карпентер немедленно снял фильм об автомобиле, который свел своего хозяина с ума – настоящая «Фурия»! И в самом деле, 290 сил 8-цилиндрового V-образного мотора производили тогда впечатление.
![Ford Econoline Ford Econoline](/upload/medialibrary/892/8927b64471d054188e472edb530137cc.jpg)
![](/upload/medialibrary/eac/eac228631aaeae71673449e3ae8cc429.jpg)
«Тупой и еще тупее»
Голливуд во всей красе! Герой Джеффа Дэниэлса вложил все свои баксы в переделку фордовского фургона образца 1984 года в это меховое чудо. Тупой? Конечно нет! Ведь идиотизм американских иванушек-дурачков обязательно в финале вознаграждается. Вот и Гарри с Ллойдом в конце концов прикупили Lamborghini Diablo. Еще не известно, кто из нас тупее…
![](/upload/medialibrary/730/7301ba11341cc9368ed0e0ab85046752.jpg)
![](/upload/medialibrary/1e9/1e92649f4a2125e7537db7c1d6b86b63.jpg)
«Коломбо»
Только американцы могли по достоинству оценить прикол: лейтенант полиции в Лос-Анжелесе разъезжает на автомобиле не просто старом – в 1968-м, когда сняли первый эпизод сериала, машину уже 7 лет как сняли с производства. И не просто неизвестной марки. «Это очень хороший французский автомобиль», – поясняет Коломбо. А еще и дорогой, ведь стоил почти вдвое дороже седана модели 403, и редкий. Где его раздобыл лейтенант? Таких машин в Штатах было продано единицы.
![](/upload/medialibrary/1d0/1d0480493ad3885f829557fee3a846e3.jpg)
![](/upload/medialibrary/f65/f65be1599ac8587a7fdf5c09519670e3.jpg)
«Восход «Черной луны»
Восьмидесятые в Штатах отмечены редким для мирового кинематографа явлением – целые фильмы снимали вокруг одного автомобиля. Машина должна была быть уникальной, а история, разумеется, про бандитов. Таким был, скажем, сериал «Рыцарь дорог» и Pontiac Trans Am K.I.T.T. Апофеозом же стала лента по сценарию Джона Карпентера 1986 года: у «Черной луны» реактивный двигатель, пуленепробиваемый кузов и скорость в 500 км/ч. А построили автомобиль, внешне похожий на Ferrari Modolo 1970 года с кустарным антикрылом на загривке, канадские энтузиасты Бернар Божарден и Клайд Квок. Их студия Wingho Auto Classique в Монреале до сих пор строит концепты и штучные автомобили на базе дорогих спортивных машин.
![](/upload/medialibrary/58c/58c55d6a7f4127c89cab4af7570bdab0.jpg)
![](/upload/medialibrary/e9a/e9ad43c70c06aa51f8df7d7997a959d3.jpg)
«Трансформеры»
В XXI веке Голливуд из Фабрики грез окончательно переквалифицировался в Фабрику сказок для детей всех возрастов. Желтый «Камаро», который по ходу пьесы превращается из машины 1977 года в новейший Camaro Z28, тому хороший пример. Ведь на самом деле это мелкий, но хитрый и отважный инопланетный автобот. В общем, такой вот американский «Паровозик из Ромашково».
![](/upload/medialibrary/b44/b441d539844de12a66a2008b4bf9c3e6.jpg)
![](/upload/medialibrary/b27/b27f10cf5c6a3b715b711c4aa384d3ea.jpg)
«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
В экранизации книги о путешествии в сердце американской мечты 1971 года, разумеется, должен был сыграть автомобиль американской мечты 1971 года. Но больше половины фильма Джонни Депп и Бенисио дель Торро передвигались на красном кабриолете Chevrolet Impala. И только ближе к концу перебрались за руль роскошного белого «Кадиллака Флитвуд Эльдорадо» Машина тоже была с открытым кузовом, но почти вдвое дороже – $7751 против $4021. И уж два наркомана от души покуражились над символом американской мечты в пустыне Мохаве…
![](/upload/medialibrary/068/06882934e75fbafbbeb8ecd158849678.jpg)
![](/upload/medialibrary/e39/e3935dbeb4bd84cb05e8ac9e08714511.jpg)
«Конвой»
Мало кто в СССР заметил в 1978-м «Трассу» – совместную картину «Ленфильма» и студии «Баррандов» о водителях-испытателях «Татры» в Тюменской области. В тот же год вышел «Конвой», и огромный черный грузовик «Мак» по прозвищу «Резиновый утенок», на котором американский дальнобойщик сражается с плохими ребятами за свой бизнес и свою любовь, стал настоящим героем. Для нас было внове, что такую машину может купить обычный работяга и шоферить на ней по бескрайним просторам… Тот грузовик, по недосмотру выпущенный министерством культуры на наши экраны, стал одним из первых символов свободы.
![](/upload/medialibrary/be7/be77c2c674383660182b933da9b4ddf9.jpg)
![](/upload/medialibrary/4a3/4a33606005d72b831d9d6be02d23478d.jpg)
«Крутой Уокер: Правосудие по-техасски»
Времена изменились, и на смену «Мустангам», «Файрбердам» и «Камаро», на которых разъезжали киногерои 60-70-х годов, в 80-90-е пришли пикапы. Самые крутые звезды Голливуда пересели на грузовики, как техасский рейнджер Чак Норрис. Причем мода не уходит уже третье десятилетие – помните шерифа Дуэйна Джонсона из «Широко шагая» 2004 года?
![](/upload/medialibrary/098/098ab87283c58aa24c1c0c40b46ce6cc.jpg)
![](/upload/medialibrary/324/324aca0917cf6bb5be622cc9f389268e.jpg)
«Сумасшедшие гонки»
«Жукомания» автомобильной Америки 60-х отразилась и в кино. В десятках, если не сотнях лент за прошедшие с тех пор полвека маленький смешной «Фольксваген» олицетворял для американцев поиски некоего нового пути. Отцы покупали громадные «дорожные дредноуты», а дети протестовали, как могли – к примеру, усаживаясь за руль «жука». Возможно, в наибольшей степени любовь народа к немецкой машине отразилась в герое целой серии диснеевских фильмов, первый из которых, The Love Bug, вышел в 1968 году.