Бензо-газовые двигатели позволяют существенно экономить на эксплуатации вездеходов.
Как сказано в пресс-релизе, газобаллонное оборудование (ГБО) будет устанавливаться на три модели: UAZ Patriot, UAZ Cargo и УАЗ-390945 (вариация «буханки»). Все образцы с ГБО успешно прошли оценочные и сертификационные испытания.
Двухтопливные версии автомобилей UAZ комплектуются специально разработанными двигателями Заволжского моторного завода ЗМЗ-4091 (2,7 л). Газобаллонное оборудование закупается у одного из ведущих итальянских производителей, имеющего широкую сервисную сеть в России. На заводские внедорожники с ГБО сохраняются все гарантийные обязательства по автомобилю и двигателю. Стоимость опции составляет 30 000 рублей.
Использование ГБО не только продлевает ресурс двигателя, но и позволяет снизить затраты на горючее. Расход газового топлива на 100 км пути составляет 16 л, а бензина — 14 л. Из-за значительной разницы в цене между газом и бензином эксплуатация двухтопливного автомобиля позволяет снизить расходы на горючее более чем в 2 раза. Так, если стоимость бензина на 1 км пути составляет порядка 1,7 руб., то стоимость газа — 1 рубль. По мнению экспертов, стоимость двухтопливной системы окупится, в среднем, за год эксплуатации машины.
Массовое производство автомобилей с ГБО стартует в июне 2010 года. Дилерские центры уже принимают заявки.
Сам завод УАЗ сегодня был объединен решением компании Sollers с Заволжским мотормным заводом. По словам представителей Sollers, это сделано для оптимизации связи между структурами и снижения расходов.