Как показали опросы, проведенные в США, лишь 11% водителей проявляют интерес к системам автономного вождения

Еще недавно отношение общества к электронике, вмешивающейся в процесс вождения автомобиля, можно было охарактеризовать как настороженное. Последние же исследования говорят о том, что кредит доверия к беспилотным технологиям стремится к нулю.

По расчетам разработчиков, функции полуавтономного вождения, уже запущенные в серийное производство, могут в несколько раз сократить количество аварий на дорогах. Однако современных водителей вполне устраивают старые технологии. 

Беспилотные автомобили стремительно теряют популярность

Чуть больше половины респондентов хотят иметь в своем следующем автомобиле камеру заднего вида и систему предупреждения о столкновении. Система слежения за мертвыми зонами необходима лишь 45% водителей.

К слову, по данным Института безопасности дорожного движения США, системы предупреждения о мертвых зонах могут снизить количество аварий на 14%, камеры заднего вида — на 17%.

Всего 28% опрошенных водителей посчитали полезной такую функцию, как круиз-контроль, и лишь 21% относится положительно к системе слежения за разметкой.

Потребители не в восторге от различных электронных ассистентов и систем полуавтономного вождения по ряду причин. И главная из них — водителей пугает вероятность внезапного вмешательства электроники в процесс управления автомобилем. 


К примеру, за последние 3 года в адрес Национального управления по безопасности дорожного движения США (NHTSA) поступило свыше 400 жалоб на сбои электронных систем автоматического торможения от владельцев Honda, Nissan, Volkswagen и других марок. Автомобили либо без причины останавливаются на скоростных участках либо, наоборот, не активируются в случае реальной угрозы столкновения.

Между тем, есть и другая причина — в силу недостаточной распространенности этих технологий большинство водителей не имели опыта вождения полуавтономных автомобилей и просто не успели оценить по достоинству преимущества современных систем безопасности.