От повышения пошлин на вторичном рынке выиграл не только АвтоВАЗ.

Прошлогоднее повышение пошлин привело к резкому росту цен на новые автомобили и клинической смерти импорта подержанных иномарок. В плюсе же оказался не только АвтоВАЗ, ради которого все и было задумано, но и другие производители бюджетных машин, сообщает SmartUs.Ru.

С исчезновением с рынка конкурентов в виде дешевых б/у иномарок российский автогигант сумел увеличить свою рыночную долю в два раза — с 11,4% до 23,8%. В плюсе оказались также Chevrolet (рост с 4,8% до 7,1%), Renault (рост с 3,7% до 4,9%), Kia (рост с 2,9% до 4,8%), Daewoo (рост с 2,3% до 3,5%) и Skoda (рост с 0,9% до 2,3%).

При этом повышение пошлин снизило долю рынка премиальных и японских марок, 5-7-летние автомобили которых составляли львиную долю б/у импорта. Например, если в категории 5-7 лет рыночная доля Toyota составляет 12,9%, то в сегменте новых всего 4,7%. Потери большой немецкой тройки меньше: у Mercedes-Benz падение с 4,8% до 0,9%, у BMW — с 3,4% до 1,1%, у Audi — с 2,2% до 1%.