Понятно, что электромобили в нашей стране особой популярностью не пользуются, но продать только восемь машин, питающихся от «розетки», за сентябрь – это просто грустно. Хотя и вполне себе логично.
Понимаем, что многие возразят и в качестве весомого аргумента назовут совершенно иную политику за рубежом в отношении поощрения покупки электротранспорта. Верное замечание! Например, в Китае, где смог окутал мегаполисы, с 2012 года компенсируют до 35% стоимости приобретения электромобиля. А в России? В Стратегии развития автопрома до 2025 года говорится про бесплатную парковку в черте города, льготы по транспортному налогу, скидки на проезд по платным участкам дорог…. Там много о чём говорится. Но пока это всё не заработало.

Несмотря на не самую благоприятную обстановку для роста рынка электрокаров, продажи таких машин с февраля по август уверенно шли в гору. Однако в сентябре они направились в крутое пике – всего восемь машин реализовано (в сентябре прошлого года было 16 экземпляров). Таковы данные агентства «Автостат».
Сообщается, что самым популярным, если такое прилагательное в подобной ситуации вообще применимо, электрокаром в России опять оказался Nissan Leaf – разошёлся в количестве четырёх машин. Далее следует Tesla X (три проданных электрокроссовера), а в хвосте списка – Renault Twizy (один микро-кар нашёл хозяина).

Наибольший спрос предсказуемо зафиксирован в российской столице – три новых электромобиля реализовано в сентябре месяце именно там.
Интересно, что нас ждёт по итогам октября? Не будем гадать – дождёмся статистических выкладок.