Возрождаемая марка, принадлежащая Renault (не путать с Alpina, выпускающей машины на базе BMW), намерена составить конкуренцию автомобилям Porsche.
Главный дизайнер Renault мечтает заполнить линейку бренда автомобилями, похожими по духу на немецкие спорткары. И это уже не первое в истории автомобилестроения поползновение, когда какие-то автопроизводители хотят поделить лавры Porsche. Тем не менее - "мы должны построить эквивалентную Porsche 911 модель, а дальнейшем под брендом Alpine сделать свою Panamera и Caymann", – заявляет ван ден Акер.
![](/upload/medialibrary/095/0954bbf57bd42849fad5c3a4bfff4526.jpg)
![](/upload/medialibrary/404/40479d97637be628f1e46c0f1f66efb7.jpeg)
![](/upload/medialibrary/98f/98fcf69117099ac7e0f4f8246540c62f.jpeg)
Тем не менее по словам операционного директора Renault Карлоса Тавареса, первой моделью Alpine станет вовсе не конкурент 911-й, а спорткупе, способное для начала побороться за покупателей с Alfa Romeo 4C. Новое споркупе разрабатывается совместно с британской компанией Caterham, с которой французы подписали соглашение о сотрудничестве.
Купе имеет независимую подвеску и получит пространственную стальную раму, в которой будут широко использован алюминий и современные композитные материалы. Модель обзаведется некоторыми элементами концепта A110-50 - включая круглые фары головного света и стреловидную переднюю часть. Масса новинки, по сообщениям, составит около одной тонны. Французы намерены оснастить эту среднемоторную модель 2-литровым турбированным двигателем мощностью 283 л.с. в паре с 6-ступенчатой преселективной коробкой с двумя сцеплениями или традиционной «механикой» того же диапазона.
Спорткар под именем Alpine планируют вывести на рынок к концу 2015 года. Объем производства составит около тысячи экземпляров в год. Цены на новинку назначат от 60 тысяч евро.
Лоренс ван ден Акер родился 5 сентября 1965 года в Голландии. Renault "склюнула" его из Mazda, где Акер создал новые поколения красивейших машин, известных ныне, возглавляя команду дизайнеров с 2006 года. А до этого он отвечал за перспективный дизайн американского отделения Ford. В Renault он сменил на посту не менее известного Патрика ле Кемана. Кроме того, голландец работал на Audi и принимал участие в некоторых проектах итальянских кузовных ателье.