Цены на полис существенно выросли по всей стране.

Экономическая ситуация в России отражается не только на ценах и уровне продаж новых автомобилей, но и на стоимости полиса КАСКО. Как пишет «Коммерсант, в Москве за последние четыре месяца страховка подорожала на 40% и теперь средняя стоимость КАСКО в столице составляет 70 тыс. руб.

В остальных российских регионах полис стоит порядка 45 тыс. руб., а цены поднялись примерно на 21%. Как отмечает генеральный директор страховой компании «Ингосстрах» Михаил Волков, с января по апрель стоимость добровольного автострахования во всех регионах в процентном соотношении выросла равномерно.

«Тарифы зависят, естественно, от убыточности в каждом регионе, но если мы сейчас говорим о текущих повышениях, которые связаны с изменением курса валют и соответственно с повышением цен на запчасти, то, конечно, это одинаково применяется ко всем регионам. Поэтому если мы говорим про некое среднее повышение, то оно одинаково во всех субъектах. Дальше есть региональные особенности, они уже были учтены в тех тарифах, которые были и раньше», - пояснил Волков.

Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов уверен, что до конца текущего года тарифы на КАСКО пересматриваться не будут.

«Стоимость полиса КАСКО является производной от стоимости автомобилей и от стоимости запчастей на машинах. Как мы знаем, рубль у нас был резко обесценен, в результате чего автомобили стремительно подорожали, и вслед за ними подтянулись в цене и запасные части, и расходные материалы, которые необходимы для ремонта. Сейчас мы видим некоторую стабилизацию, и вполне вероятно, что стоимость полисов КАСКО либо зафиксируется на нынешнем уровне, либо даже постепенно будет снижаться, но тут все зависит от того, сколько будет стоить евро и доллар», - отмечает Иванов.

Вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский считает, что стоимость полиса добровольного страхования для большинства населения России становится неподъемной и водители станут массово отказываться от данного вида страховки. Кроме того, общественник сетует, что в последнее время получить выплаты становится все сложнее.

Эксперты PWC отмечают, что по итогам 2015 года российский автомобильный рынок может просесть на 35%, а вслед за спросом на машины последует спрос на страховку. Добавим, что с января по апрель на территории России было реализовано 516 тыс. 135 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 37,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.