Мороз и солнце – второй день работы Детройтского автошоу выдался просто-таки чудесным! И не только в смысле погоды…
Мы все ругаем наш климат – и снег нам не нравится, и холод, и коммунальщики, то есть, бывшие дворники, которые ленятся чистить тротуары или норовят залить их некими «реагентами». Взгляните на засыпанные снегом тротуары Детройта – ничего не напоминает? А улицы Города моторов и автомобили, которые по ним ездят, буквально седые от толстого слоя соли. «Зеленые» извелись все, постоянно заботясь о реке Детройт и Великих озерах, куда все это добро стекает, но их никто не слушает…Кстати, о том, какие машины можно встретить на улицах – Детройт город довольно-таки провинциальный, это вам не Калифорния или Нью-Йорк с их миллионерами, японских и европейских автомобилей совсем немного. Зато на одном из перекрестков неподалеку от Кобо-центра нам повстречался вот такой экземпляр.
Не узнаете? Пока я судорожно доставал из-за пазухи фотоаппарат (предусмотрительно спрятанный туда, чтобы не попался на глаза местным бандитам, коих здесь, как говорят, пруд пруди), «Ралли-Файтер-416», взревев 720-сильным турбомотором, сорвался с места и умчался в морозную даль.
В залах Кобо-центра тоже можно было встретить немало занятных автомобилей. На радость экологам и прочим шарлатанам-машиноненавистникам (о, разумеется, мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора) на самом нижнем этаже выставочного комплекса красовались самые чистые на планете модели – красный «Цеппелин» и белый «Циклон». Это веломобили. Представляю, с каким комфортом можно прохватить на них по детройтским улицам – на дворе-то минус 12!
Неподалеку искал дилеров, готовых продавать доверчивым американцам свою «Спиру», некий изобретатель автомобиля-амфибии. У машины нет руля, только джойстик-штурвал, зато она может потреблять и бензин, и электричество. Во как! И тут же, рядом похвалялась своими автомобилями американская армия – грузовики «Ошкош» и «Стюарт-Стивенсон», вездесущий «Хаммер».
Любой желающий мог попозировать на фоне огромного, чуть не вдвое выше танка «Абрамс», грузовика «Интернешнл», который не боится мин, и проверить на себе эргономику бронетранспортера. Правда, на место водителя не пускали: при попытке забраться туда меня вежливо, но весьма энергично предупредили – ни-ни!
А в фойе комплекса расположился стенд китайской фирмы GAC – вполне себе обычные легковушка и кроссовер. Но рядом с ними – концепт, к которому два дня не зарастала народная тропа. В салоне машины журчал кислородом… аквариум. Можно было подумать, что весельчаки-китайцы специально притащили в Детройт пародию на пафосный концепт «Мерседес-Бенц-F015»: те же поворотные кресла, те же распашные двери.
Куда более серьезные ребята на стенде фирмы "Локал Моторс" из Цинцинатти. Они демонстрировали миру первый в мире автомобиль, распечатанный на 3D-принтере. Занятная черная коробочка выглядит довольно наивно. Пока... А там, кто знает, может именно это - автомобиль будущего?
В общем, Детройтский международный, это не только серьезные речи и мировые премьеры. Это еще и приветливые полицейские с добрыми овчарками, улыбчивые длинноногие модели («Как поживаете, сэр? Прекрасно? О, и я тоже, спасибо!»), рабочие на стендах, что неутомимо драят и чистят все, что может блестеть и почему-то еще не блестит. Этот салон, как и сам Детройт, работящий, приветливый и деловой одновременно. Впрочем, все это сантименты.
О серьезных премьерах и эпохальных технологических прорывах читайте в новом номере журнала «Автомобили» уже через неделю с небольшим.