Большинство из них сделало ставку на телевидение и интернет-издания.

Лидеры по количеству истраченных средств на раскрутку собственных авто - Volkswagen, General Motors и Ford. А меньше всех на рекламу тратит «АвтоВАЗ».

В первом квартале 2009 года автоконцерны израсходовали на рекламу на 48% меньше средств, чем за аналогичный период прошлого года, подсчитали эксперты компании TNS Media Intelligence. В денежном выражении речь идет о сумме около $100 млн. Больше всех за последние 3 месяца тратил Volkswagen. С началом кризиса доля продаж этого производителя неуклонно росла. General Motors – лидер по количеству проданных машин – в этом рейтинге занимает вторую строчку.

На третьем месте по количеству средств, потраченных на рекламу, идет Ford: производитель несколько лет держал лидерство по объему своих рекламных бюджетов. На четвертом месте - Toyota, следом – альянс Peugeot-Citroen. Производители машин премиум-класса BMW и Mercedes-Benz тратят на рекламу намного меньше обычного.

Но на продажах этих машин такая «бережливость» ничуть не сказалась. Некоторые из них показали в начале года даже небольшой прирост по количеству проданных автомобилей по сравнению с прошлым годом.

Как заявил «Газете Ру» один из специалистов рекламного агентства, у многих автокомпаний на съемку новых роликов денег не хватает, а потому на экране в этом году все чаще будут крутить ту рекламу, которая была снята еще в году прошлом.

Эксперты предсказывают дальнейшее сокращение рекламных расходов. «Лето будет провальным. Многие рады бы потратиться на рекламу, но из-за низких продаж оборотных средств на нее практически не осталось», – замечает директор «Автостата» Сергей Целиков. По мнению эксперта, оживление на рекламном рынке может возникнуть к осени. «Увеличение расходов может произойти в начале сентября. Однако и тут пока все очень неопределенно. Если в этот момент грянет вторая волна кризиса, ситуация на рынке лишь усугубится», – подчеркнул эксперт.