Тольяттинский автозавод исчерпал квоту.
Волжский автомобильный завод стал самым успешным участником программы утилизации автомобилей в этом году. Как сообщает «РБК» со ссылкой на собственные источники, знакомые с ситуацией, предприятие уже исчерпало лимит средств, выделенных государством.Руководство тольяттинского автогиганта уже обратилось в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с просьбой выделить дополнительные средства на продление программы. При этом на сегодняшний день обмен «автохлама» по утилизации или схеме trade-in «АвтоВАЗ» производит за свой счет, при этом действие программы с начала года не прекращалось.
Как мы уже рассказывали, в 2015 году государство выделило на продление программы утилизации 10 млрд. руб., примерно полтора миллиарда из них досталось «АвтоВАЗу». Еще порядка пяти млрд. распределены между группой ГАЗ, КамАЗом и Sollers примерно в равных долях. Изначально финансирование выделялось на первый квартал текущего года, однако из-за низкого спроса на автомобили сроки завершения данной меры господдержки сдвинулись на май. При этом власти были намерены продлить программу и на второе полугодие, для чего в бюджете зарезервировано еще пять млрд. руб. Как раз эти средства и рассчитывает дополучить Волжский автомобильный завод.
Отметим, что программа утилизации в этом году не дает таких положительных результатов, как осенью 2014 года. Согласно данным Минпромторга, всего к середине мая владельцы сдали в утиль или обменяли по схеме trade-in только 92 тыс. автомобилей. На текущий момент полностью исчерпали выделенные государством квоты не все участники программы. Например, на КамАЗе израсходовано порядка 70-80% средств, а у Ford Sollers осталось около половины выделенных государством денег. Представители других игроков рынка сообщить промежуточные итоги программы отказались, при этом добавили, что выделенного финансирования хватит только до июня.
Между тем окончательное решение о продлении данной меры государственной поддержки рынка еще не принято. В Минпромторге отмечают, что в случае принятия положительного решения, выделенных с начала года 15 млрд. руб. хватит не больше, чем на семь месяцев 2015 года.
Напомним, программа утилизации была запущена 1 сентября 2014 года и завершилась 31 декабря. Согласно ее условиям, за сданный в утиль или по trade-in автомобиль владелец получает скидку на приобретение нового в размере от 40 до 350 тыс. руб., в зависимости от типа транспортного средства. По итогам 2014 года граждане России приобрели по программе 50 тыс. новых машин.
Добавим, что с января по апрель 2015 года российские официальные дилеры продали 516 тыс. 135 автомобилей, что на 37,7% меньше, чем за аналогичный период 2014 года. На машины марки Lada приходится практически пятая часть от всего объема - 91 тыс. 413 реализованных машин за четыре месяца, что хуже прошлогодних результатов на 29%.
Власти стараются поддержать падающий рынок сразу несколькими запущенными мерами, в том числе продлением программы утилизации, возобновлением льготного автокредитования и началом выдачи льготного лизинга, однако ситуация пока что остается крайне тяжелой для продавцов и производителей техники.