Президент АвтоВАЗа Борис Алешин сообщил, что Сбербанк, Газпромбанк и ВТБ согласились выделить кредит суммой 90 млрд. рублей на создание новой линейки автомобилей.
Волжскому заводу требуется 95 млрд. рублей, чтобы ввести в производство купленные осенью 2008 года платформы Renault R90, F90 и B0 (все это — разные версии модели Logan), а также, наконец, поставить на конвейер собственную модель класса «С» (на фото). Напомним, что покупка лицензии Renault обошлась АвтоВАЗу в €200 млн.
В свою очередь Владимир Путин от лица правительства пообещал выделить тольяттинцам краткосрочный займ в размере 8 млрд. рублей на погашение неотложных долгов, а к 10 мая будут готовы еще 25 млрд. рублей. Причем они сначала поступят госкорпорации «Ростехнологии», которая держит часть акций АвтоВАЗа, а затем в виде долгосрочной ссуды эти деньги будут переданы заводу.
Напомним также, что в октябре прошлого года совета директоров АвтоВАЗа утвердил план, согласно которому до 2014 года должно появиться аж 12 новых моделей. Среди них числяться в том числе очень дешевый вариант Kalina, несколько моделей на базе Renault Logan и даже кроссовер.
Между тем генеральный директор Renault в России Кристиан Эстев заявил, что для Волжского автозавода, блокпакетом которого владеет французский концерн, свободных финансовых средств нет.