PSA собирается вновь открыть свой офис в Детройте, законсервированный в 2013 году
Несмотря на давний уход из США (Citroёn закончил продажи здесь в далеком 1974 году, Peugeot – в 1991), PSA продолжала поддерживать потребителей запчастями, коммуницировать с регуляторами и, вообще, следить за рынком больше 20 лет. Офис компании в Детройте был закрыт только в 2013 году, но в скором времени туда планируется снова набрать сотрудников.
Фото: Citroёn SM, оснащенный двигателем Maserati заслужил у американцев прозвище «галльская ракета»
Первой о возвращении французов в США заговорила Линда Джексон летом прошлого года с целью разогрева публики перед появлением возрожденного Mehari. Пляжный автомобиль в итоге выпустили в виде перелицованного итальянского Bollore Bluesummer, наладив попутно его сборку на заводе PSA в Ренне. К слову, за открытый E-Mehari во Франции просят от 25 тыс. евро, а за Renault Zoe, пригодный к эксплуатации в любую погоду, от 22,2 тыс. евро. При нулевом первоначальном взносе на него предлагается кредит из расчета 358 евро на 49 месяцев, и к концу срока платежей полная сумма составит 26 190 евро.
Фото: Citroёn будет выпускать Mehari только в виде перелицованного электромобиля E-Mehari / Bollore Bluesummer; разработка самостоятельной модели не планируется
И вот, на прошедшем в начале марта Женевском автосалоне сразу несколько спикеров PSA, начиная с Президента Карлоса Тавареса, «намекнули» на скорое возобновление продаж в США. Между тем Ричард Лаки, который заведовал делами концерна в США как раз до 2013 года, в беседах с журналистами высказал мнение, что возвращение будет непростым: рынок более чем насыщен, логистику по запчастями придется налаживать заново, дилерской сети нет.
Фото: На рынке США Lexus вытеснил Audi из «большой немецкой премиум-тройки». Самой популярной моделью бренда в США в 2015 году стал среднеразмерный кроссовер RX – реализовано 100 610 экземпляров.
Однако с чем PSA вернется в США? Оказывается, с брендом DS. Возвращение, впрочем, не будет скорым: новые модели, в частности DS3 на платформе EMP1 или DS9, унифицированный с новейшим Citroёn C6 (выпуск большого седана в Китае стартовал в январе 2016 года) начнут появляться только в 2017-2018 годах. До того времени DS, скорее всего, в США не появится – нынешняя продукция на премиальную никак не тянет.
Фото: Citroёn C6 представят на автосалоне в Пекине и сразу же после мероприятия пустят в продажу. Самой близкой с позиции платформы моделью станет Citroёn Spacetourer. С ним унифицирован DS9, который появится в первом квартале 2017 года и недавно представленный в Китае Dongfeng Fengshen A9
К слову, именно появление DS в США может спасти эту марку. В 2015 году она потеряла в продажах на двух растущих рынках – в Китае и в Европе, при том что других рынков сбыта у DS пока нет. До захода в США PSA возобновит свою деятельность в Иране – документы уже подписаны. Ив Бонфон, топ-менеджер DS, сообщил журналистам немецкого издания Automobilwoche, что вопрос об открытии продаж DS в США чуть ли не первый на повестке дня. Главным фактором успеха марки в Новом Свете француз считает правильное ценообразование, а главными конкурентами – BMW, Mercedes-Benz и Audi. Ни больше, ни меньше. Подробности новой стратегии развития всех трех своих брендов руководство PSA обнародует 5 апреля.