Защитник прав автомобилистов будет следить за соблюдением прав водителей.
Парламентарий считает, что сегодня некому представлять интересы автомобилистов в вопросах платной парковки и принудительного перемещения автомобилей, а многие спорные моменты не регулируются федеральным законодательством и решаются чиновниками в регионах. За соблюдение конституционных прав рядовых водителей и будет отвечать автоомбудсмен.
Агеев подчеркивает, что его инициативу поддерживают в совете при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека. Кстати, не так давно сотрудники ведомства сами стали жертвой превышения полномочий со стороны служб принудительного перемещения транспортных средств.
«Институты платной парковки и принудительной эвакуации в существующем виде могут не соответствовать Конституции РФ. Также в последние полгода в различных городах страны появляются так называемые «паркмены» - граждане, считающие эвакуацию несправедливой и препятствующие ей. Они сталкиваются с трудностями в получении своей машины, так как порядок эвакуации и в том числе возможность возврата транспортного средства на месте не регулируются федеральным законодательством», - отмечает чиновник.
При этом он уточняет, что «пармены», первым из которых стал москвич Константин Алтухов, просидевший в своем автомобиле 22 часа с требованием вернуть машину, появились уже в Новосибирске и Екатеринбурге, также координаторы различных общественных движений автомобилистов со всей страны неоднократно публично критиковали местные власти за нарушение прав водителей и получение «ложных» штрафных квитанций. В разных регионах автомобилисты устраивали флешмобы, митинги и автопробеги за отмену эвакуации в существующем виде.
«Однако их позиция не была услышана властями. Правового института, который мог бы представлять интересы данной категории граждан, пока не существует», - сетует Агеев.
С этой позицией соглашается и муниципальный депутат Таганского района Москвы Илья Свиридов.
«Этот вопрос назрел. Все регулируется лишь постановлениями мэрии, при этом не предусмотрено нормального порядка оспаривания штрафов за парковку. Эвакуаторы не имеют ничего общего с безопасностью движения, это коммерческое предприятие по объему денег у населения. На штрафстоянке нечеловеческие условия ожидания. Автомобилисты оказались в тяжелой ситуации», - поясняет депутат.
Чиновники считают, что на сегодняшний день существует три наиболее подходящих кандидатуры на должность: депутат ЛДПР Ярослав Нилов, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков или координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Напомним, платные парковки и принудительное перемещение автомобилей на специализированные стоянки действуют на большей части территории Москвы, в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге. В ближайшее время столичный опыт намерены перенять власти Подмосковья, Перми, Казани, Уфы, Воронежа, Хабаровска и Рязани.
А между тем депутаты обсуждают возможность смягчения санкций в ряде случаев, в том числе отмены эвакуации. Например, если нарушитель не создает помех движению и просто припарковался под запрещающим знаком. Разумеется, на нарушителей, встающих на остановках общественного транспорта, местах для инвалидов или вторым рядом, поблажки распространяться не будут.
Представители АМПП уже успели выступить с резкой критикой законопроекта. По мнению сотрудников ведомства, отмена эвакуации может грозить столице «транспортным коллапсом». Мы подозреваем, что нарушителей больше не станет, а вот поток средств за платную эвакуацию изрядно поредеет.