Агентство «Автостат» исследовало рынок подержанных автомобилей и составило рейтинг 25 наиболее популярных моделей в разных возрастных категориях.

Исследование показало, что на рынке подержанных автомобилей продукция АВТОВАЗа не собирается сдавать позиции. Различные модели Lada лидируют во всех возрастных категориях. Причем, до 10 лет лидирует Lada Samara, среди более старых машин безоговорочный лидер — вазовская «классика». В топ-10 также попадает и семейство Lada 110, и Lada Kalina, и Lada Priora и внедорожник Lada 4×4.

Среди молодых иномарок с пробегом (в возрасте до 5 лет), лидер — Ford Focus. На втором месте Toyota Corolla, и замыкает тройку Renault Logan. Среди наиболее востребованных моделей вторичного авторынка аналитики называют Mitsubishi Lancer, Hyundai Accent, две модели Daewoo — Nexia и Matiz и три модели Chevrolet – Lanos, Niva Lacetti. Все эти иномарки достаточно активно продавались в период 2006–2008 годов и сейчас составляют топ-10 вторичного рынка в возрасте до 5 лет.

В другой, не менее интересной для дилеров возрастной категории (от 5 до 10 лет), лидирует Toyota Corolla, а Ford Focus занимает лишь второе место. Также вверху списка оказались и еще четыре модели, представленные и в более молодом «топе» — Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Mitsubishi Lancer и Hyundai Accent. А вот следующие четыре позиции в топ-10 заняли другие модели — праворульная Honda Fit, большой внедорожник Toyota Land Cruiser, а также немецкий Volkswagen Passat и японская Toyota Camry.

Среди иномарок в возрасте старше 10 лет, на вторичном рынке лидирует Volkswagen Passat. В первую десятку также попадают четыре праворульные «Тойоты» — Corolla, Carina, Corona и Mark. А также Mercedes-Benz E-класса, Audi-80, Volkswagen Golf, Opel Vectra и BMW пятой серии. Тем не менее, такие машины, как правило продаются в обход автосалонов и большого интереса для дилеров не представляют.

Директор «Автостата» Сергей Целиков полагает, что российский рынок подержанных автомобилей, объем которого более 4 млн. единиц в год, представляет все больший интерес для дилерских компаний. При этом, с учетом снижения маржи на первичном рынке до 5-7%, доходность работы на вторичном рынке (10–15%), а также относительно низкая конкурентная среда, позволяют игрокам зарабатывать высокую норму прибыли.