Теперь водителям мопедов придется получать права.

Начало месяца уже традиционно ознаменовалось изменениями в Правилах дорожного движения. На этот раз все нововведения могут оказаться полезными автолюбителям.

В первую очередь, стоит отметить вступление в силу первой части поправок в закон об ОСАГО. Наиболее заметные изменения - увеличение выплат по Европротоколу и более ясный порядок общения со страховщиками. Первое правило, правда, действует только для автовладельцев, оформивших полис после 2 августа, вторая часть поправок распространяется на всех автмобилистов.

Власти увеличили лимит выплат при оформлении ДТП по Европротоколу с нынешних 25 до 50 тыс. руб. На сегодняшний день российские водители весьма неохотно оформляют аварию без присутствия сотрудника ГИБДД. По мнению правозащитников, это связано с низким лимитом выплат, а не с тем, что страховщики стараются найти ошибки в документах и отказать в выплатах вовсе.

Также новый закон предписывает водителю, признанному в аварии пострадавшим, обращаться только в свою страховую компанию.

Следующее заметное изменение в законодательстве – введение уголовной ответственности за кражу автомобильных номеров. Теперь это преступление, совершенное «из корыстной заинтересованности» или для «совершения тяжкого или особо тяжкого преступления», карается штрафом в размере до 200 тыс. руб., обязательными работами продолжительностью до 360 часов, исправительными работами сроком до года или лишением свободы на тот же срок.

Если же преступление совершено «группой лиц по предварительному сговору», то наказание ужесточается: штраф до 300 тыс. руб., обязательные работы продолжительностью до 480 часов, исправительные работы сроком до двух лет или лишение свободы на срок до четырех лет.

Если же в составе преступления не найдено уголовно наказуемого деяния, то правонарушителю грозит штраф от 2 до 5 тыс. руб., а также административный арест сроком до 15 суток.

Последнее нововведение августа затрагивает тех, кто только хочет стать водителем. Новые программы обучения в автошколах вступят в силу 11 августа.

Учебный курс рассчитан, в среднем, на три месяца, а сам образовательный процесс построен модулями. Самый объемный блок – базовый, который изучают все потенциальные водители, впервые получающие водительское удостоверение. Его продолжительность – 84 часа, в течение которых обучающиеся смогут узнать правила оказания первой помощи, ознакомиться с законодательством в сфере безопасности дорожного движения, а также пройти психологические тренинги. По окончании автошколы всем водителям будет выдано свидетельство о профессиональной подготовке водителя.

Если же в автошколу пришел человек с действующим водительским удостоверением, то ему достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории.

Также появилась возможность проходить обучение на автомобиле с автоматической коробкой передач и на нем же сдавать экзамен. В этом случае в водительском удостоверении будет сделана отметка «AT» и водителю запрещено будет садиться на «механику».

Помимо этого, в новых программах прописаны требования к материально-технической базе автошколы: классам, учебной площадке и автомобилям. В документе впервые прописаны формулы пропускной способности автошколы. Количество обучающихся напрямую зависит от количества автомобилей, а также от количества и размеров учебных помещений.

Тем, кто уже обучается по старым программам, разрешат по ним доучиться. По-новому начнут учиться только те, кто придет в автошколы после вступления поправок в законодательство.