В России началось финансирование строительства платных автомагистралей.
Платные автомобильные трассы, о необходимости которых нам все чаще говорят в последнее время, похоже, совсем скоро станут реальностью. Такой вывод можно сделать из новостей, поступающих из банковского сектора. Руководители госкорпорации «Банк развития» и Сбербанка России заключили кредитное соглашение на 29,2 млрд. руб. с ООО «Северо-Западная концессионная компания» по финансированию проекта строительства скоростной автомобильной магистрали «Москва-Санкт-Петербург» на участке 15–58 км.
Условия данного кредитного соглашения предусматривают синдицированное кредитование Внешэкономбанком и Сбербанком России в равных долях на срок 20 лет ООО «Северо-Западная концессионная компания» – победителя концессионного конкурса на право строительства и эксплуатации автомагистрали. Глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что введение в эксплуатацию новой платной скоростной автомагистрали «Москва-Санкт-Петербург» запланировано на 2013 г., а срок ее окупаемости рассчитан на 20 лет.
Как ожидается, ежедневный трафик магистрали будет составлять в среднем порядка 85 000 автомобилей. В настоящее время по существующей бесплатной трассе «Москва-Санкт-Петербург» ежесуточно курсирует более 100 000 автомобилей.
Напомним, дорога длиной 18,5 км пройдет в обход города Одинцово и будет иметь не менее четырех полос. В проекте запланировано четыре развязки, которые соединят трассу с основными местными магистралями — Подушкинским, Красногорским, Можайским и Рублево-Успенским шоссе. Из 22 искусственных сооружений самыми крупными станут мост-эстакада через реку Чаченку (519 м) и эстакада на развязке с Можайским шоссе (800 м).