Минпромторг уже дал соответствующее поручение.
В России задумалась о создании собственного технического регламента для автомобилей с гибридными двигателями и электрокаров. По сообщению «Известий», сотрудники Министерства промышленности и торговли уже дали поручение Научно-исследовательскому автомобильному институту (НАМИ) провести лабораторные исследования подобной техники и изучить все риски, связанные с эксплуатацией, такие как короткое замыкание, перенапряжение при зарядке. По результатам работ Минпромторг планирует разработать специальные требования по безопасности, которым обязан будет соответствовать каждый гибрид или электромобиль ввозимый или производящийся в России. Все нововведения будут учтены в регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».«Активная разработка колесных транспортных средств с комбинированными энергоустановками (гибридов) или электромобилей в РФ, а также нарастающая популярность таких транспортных средств требуют повышенного внимания к вопросам безопасности в связи с многочисленными дополнительными рисками, связанными с их эксплуатацией. На данный момент отсутствуют единые требования к проектируемым компонентам в составе транспортного средства с комбинированными энергоустановками и в целом к таким транспортным средствам», - говорится в пояснительной записке к документу.
Представители Минпромторга считают, что на сегодняшний день в нашей стране недостаточно изучены вопросы активной и пассивной безопасности подобных автомобилей. У МЧС, ГИБДД и бригад Скорой помощи отсутствуют инструкции и средства защиты на случай ликвидации последствий аварий с участием машин на альтернативном топливе или пожаротушения. В министерстве уверены, что электролит, присутствующий во всех литий-ионных батареях, требует особых правил пожарной безопасности и регламентов по его нейтрализации.
«Зарядные устройства для транспортных средств с комбинированными энергоустановками и электромобили требуют повышенных мер безопасности по работе с ними, иначе возможно поражение электрическим током вплоть до летального исхода. Отсутствие дополнительных требований к изоляции, дополнительной пыле- и влагозащиты может привести к поражению электрическим током при длительной эксплуатации транспортного средства, а также при определенных погодных условиях», - уверены чиновники.
Однако эксперты в области не считают разработку новых регламентов обязательной: современные машины хорошо подготовлены к внештатным ситуациям.
«Загореться аккумулятор может при коротком замыкании внутри себя, когда начинает идти большой ток заряда. По нашему опыту, именно взрыв батареи маловероятен – для этого должно произойти мгновенное выделение энергии. Здесь же реакция развивается поступательно. Скорее взрыв произойдет в гибридах, которые используют суперконденсаторы», - пояснил доцент кафедры энергетических установок Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева (НГТУ) Александр Тихомиров.
По мнению преподавателя, гораздо опаснее в повседневной эксплуатации автомобили с традиционными бензиновыми двигателями. Энергии при повреждении топливного бака выделяется больше, а топливо растекается, пропитывает горючие материалы и плохо тушится.
«Электромобилей в стране три с половиной штуки, нет никакой инфраструктуры, да и перспектив, что она когда-нибудь появится, тоже нет. Гибридов тоже мало в силу их дороговизны. Проблема пока нишевая и с точки зрения нашего автопрома не представляет массового интереса. Сейчас куда более важно, к примеру, прописать более четкие требования для автомобилей, работающих на газомоторном топливе – им нужны льготы. Вот это актуальная проблема», - убежден Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат».