General Motors закрыл бренд спортивных и не лишенных шика недорогих автомобилей до лучших времен из-за продажи Opel.

Соответствующее решение было принято после того, как GM не смог достичь соглашения по вопросу продажи бренда своему партнеру — Penske Automotive Group Inc, который отказался приобретать права, поскольку GM не согласилась продолжать выпуск машин Saturn и комплектующих к ним. По словам главы GM Фрица Хендерсона, бренд Saturn будет ликвидирован вместе с его дилерской сетью.

В июне руководители Penske согласились выкупить бренд Saturn и поддерживать его дилерскую сеть, поскольку GM пообещал производить автомобили этой марки в течение ограниченного периода времени. Марка существовала на рынке с 1985 года и фактически представляла автомобили Opel, разработанные специально для североамериканского рынка. Очевидно, что продажа Opel консорциуму Magna-Сбербанк поставила под угрозу производство автомобилей на территории США и сделало его коммерчески невыгодным. Тем более, что годом ранее руководство GM приняло решение модернизировать марку, сделав автомобили более европеизированными и похожими на свои немецкие аналоги. Кризис и продажа Opel спутали все карты.

Saturn Flextreme concept так и останется нереализованным

Сбыт автомобилей Saturn в Северной Америке был вполне достойным: в год продавалось около 200 тыс. машин этой марки. Автомобили ценились за узнаваемый стиль, компактность, дешевый сервис и доступность широким слоям.