С 1 апреля вступил в силу справедливый порядок расчета бонуса за безаварийную езду

Коэффициент "бонус-малус" (КБМ), который определяет размер скидки к полису за безаварийную езду или надбавки за аварии, теперь будет назначаться каждому водителю раз в год - 1 апреля. И если автовладелец попадет после этого в ДТП, он не лишится сразу существующих скидок, как было до сих пор. Пересмотр условий все равно произведут только через календарный год. Такая система учета бонусов удобна как для страховых компаний, так и для водителей.

По словам руководителей Российского союза автостраховщиков (РСА), у одного водителя ранее могло быть несколько КБМ, если его допускали к управлению различными автомобилями. А ДТП по договору ОСАГО, заключенному без ограничения числа водителей, не влияло на бонус человека, виновного в аварии. То есть фактически в системе были "белые пятна", которыми пользовались агрессивные и неаккуратные водители. Теперь эти недостатки устранены, а справедливость восстановлена.

Новый этап либерализации тарифов автогражданки расширил рамки коридора на 20 процентов вверх и вниз. На практике это означает, что аккуратные водители смогут получить существенные скидки на полисы ОСАГО.

Подробнее об изменениях в ОСАГО в этом году читайте в нашем материале:
https://automobili.ru/themes/society/calculation-of-cost-of-policy-osago-in-2019/