В первом квартале европейцы приобрели 3,5 млн. машин.

Пока российский автомобильный рынок стабильно откатывается назад, продажи новых машин в Европе так же стабильно показывают положительную динамику. В марте 2015 года на территории ЕС было зарегистрировано 1 млн. 650 тыс. новых автомобилей, что на 10,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводятся в отчете Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), основанном на данных продавцов из двадцати семи стран Евросоюза.

Всего же с начала года жители Европы приобрели 3 млн. 500 тыс. машин, что на 8,6% улучшило прошлогодние результаты первого квартала.

Представители организации отмечают, что стабильный рост продаж отмечается 19-й месяц подряд, при этом в прошлом месяце эксперты отмечали самый значительный всплеск потребительской активности с марта 2014 года.

«Кажется, мы наконец-то видим мощное восстановление рынка после нескольких лет ослабления», - пояснил аналитик исследовательской компании LMC Automotive Джонатан Поскитт.

Самый значительный рост продаж наблюдался в Испании – здесь было куплено на 40,5% больше, чем в марте 2014 года. Положительная динамика наблюдалась также во Франции (+ 9,3%), Германии (+ 9%) и Великобритании (+ 6%).

Причем британцы опередили по количеству купленных машин даже традиционного лидера рынка – Германию. В третьем месяце 2015 года на островах было реализовано 492 тыс. 774 машины.

Из немецких дилерских центров в прошлом месяце уехали 323 тыс. 39 автомобиля, французы купили 196 тыс. 565 транспортных средств, жители Италии – 161 тыс. 303 машин, а испанцы – 112 тыс. 300 экземпляров.

Небольшой спад аналитики отмечали только в Нидерландах и Польше, где рынок просел на 1,1% и 6,3% соответственно.

В числе наиболее любимых в Европе автомобильных марок значатся Porsche (+ 54%), Nissan (+ 21,6%), Mercedes (+ 18,9%), Hyundai (+ 17,6%), Mazda (+ 16,8%), Toyota (+ 13,6%), Seat (+ 13,2%) и Volkswagen (+ 11,4%).