Одновременно будет рассмотрена возможность снижения штрафных санкций.
Депутаты все же решили ограничить на законодательном уровне полномочия эвакуаторщиков. В государственной Думе Российской Федерации приняли ко вниманию замечание президента Владимира Путина о том, что применять эвакуацию необходимо «в меру» и не использовать против автолюбителей «запредельные» штрафные санкции. Об этом сообщает «Коммерсант».Авторами законопроекта выступили депутаты от партий «Единая Россия» и «Справедливая Россия». Согласно документу, предлагается не применять принудительное перемещение транспортных средств на специализированную стоянку в том случае, если автомобиль просто припаркован под запрещающим знаком. Таким водителям можно будет «отделаться» только административным штрафом. При этом машины, стоящие на трамвайных путях, остановках общественного транспорта, местах для инвалидов и вторым рядом, также будут увозить на штрафстоянку.
Кроме того, парламентарии готовы пересмотреть и размер штрафов. Вместо безальтернативных трех тысяч рублей в Москве и Санкт-Петербурге могут ввести «вилку» от двух до трех тысяч. При этом зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отмечает, что в случае автоматической фиксации нарушений водитель получит минимальный штраф.
«Мы исходим из того, что экономическая ситуация в стране сложная, нужно относиться к водителям лояльнее. Если нарушение зафиксировано в первый раз, можно применить и минимальную санкцию, если нарушитель злостный – максимальную», - считает Лысаков.
Изменения ожидают и саму процедуру эвакуации. В частности, инспектор, оформляющий протокол о задержании транспортного средства, обязан будет дождаться отъезда погрузчика на спецстоянку.
«Бывают случаи, когда инспектор составляет протокол, дает команду эвакуаторщику грузить автомобиль, а сам уходит. В это время приходит владелец машины, требует снять автомобиль с эвакуатора, а сделать это без инспектора уже нельзя», - пояснил депутат.
Добавим, что именно попытка вернуть свое транспортное средство обернулась громким скандалом в столице осенью 2014 года. Тогда москвич Константин Алтухов просидел в своем автомобиле, помещенном на погрузчик, 22 часа. Мужчина требовал опустить его машину на землю, при этом он был готов оплатить штраф за нарушение и полностью признавал свою вину.
Неудивительно, но представители ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» идею не поддержали. Как отметили в пресс-службе организации, запрет стоянки вводится на тех улицах, где затруднено движение автомобилей и «законодатель вполне логично и обоснованно предусмотрел возможность переместить автомобиль, ухудшающий пропускную способность».
«Документ направлен на создание комфортных условий для водителей в ущерб общественно-публичным интересам», - заявили в ведомстве.
Мы подозреваем, что одной из причин подобного ответа может стать то, что эвакуация в Москве производится не бесплатно. Напомним, плата за принудительное перемещение автомобилей была введена в сентябре 2013 года. Ее размер составляет от трех до двадцати семи тысяч рублей, в зависимости от класса и мощности транспортного средства.
Также отметим, что вчера Генеральная прокуратура опубликовала итоги проверки работы системы платной эвакуации в столице. По ее результатам были выявлены многочисленные нарушения.