Продажи по государственной программе снизились в шесть раз.

В 2015 году стремительно падающий автомобильный рынок не спасает даже программа утилизации. Как сообщает «Коммерсант», в январе и феврале было реализовано только 16 тыс. 13 автомобилей.

На сегодняшний день в программе обновления российского автопарка принимают участие пятнадцать брендов. При этом в 2014 году их было больше, но, например, General Motors и Mazda возобновлять свое участие в программе в 2015 году отказались.

Сообщается, что с начала года только 59,9% россиян сдали свой автомобиль в утиль, остальные 40,1% обменивали свое транспортное средство на новое с доплатой по схеме Trade-in.

Добавим, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации выделило в этом году на программу обновления автопарка 10 млрд. руб. Представители ведомства считают, что такая сумма поможет дилерам реализовать дополнительные 170 тыс. новых автомобилей в течение первых шести месяцев 2015 года.

Отметим, что представители дилерских сетей, даже несмотря на падение рынка, не хотят отмены программы утилизации.

«Утилизация остается основным эффективным инструментом», - считает президент группы компаний «Фаворит Моторс» Владимир Попов.

Как мы уже рассказывали, программа утилизации была запущена в сентябре 2014 года. Согласно ее условиям, владелец сданного в утиль или по программе Trade-in автомобиля может рассчитывать на компенсацию от государства на покупку новой машины. Размер скидки составляет от 40 до 350 тыс. руб., в зависимости от типа транспортного средства. По итогам прошлого года россияне приобрели при помощи данной меры поддержки авторынка около 50 тыс. машин.

Добавим, в 2014 году продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 10,3% по сравнению с 2013 годом, а в январе текущего года рынок рухнул сразу на 24,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до уровня 115 тыс. 390 машин.