Автоконцерны лоббируют отсрочку модернизации двигателей.
Российские производители автомобилей просят власти перенести сроки перехода отрасли на использования двигателей экологического класса «Евро-5». По данным «Коммерсанта», концерны ссылаются на нестабильную ситуацию на местном рынке.По словам представителей автопроизводителей, каждому предприятию модернизация моторов обойдется примерно в два млрд. руб. дополнительных вложений, что приведет к удорожанию конечного продукта.
Инициативу уже обсуждали в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации. По предварительным данным, парламентарии в целом не возражают, однако чиновники считают, что данный вопрос необходимо обсудить с другими участниками Таможенного союза.
«С точки зрения экологии последствия отсрочки будут минимальны, поскольку разница между «Евро-4» и «Евро-5» невелика, зато экономическая поддержка автопроизводителей будет существенной», - считает председатель экспертного совета по инновационному развитию промышленности и спецтехники Госдумы РФ Альфия Когогина.
Добавим, что не все концерны поддерживают отсрочку. В частности, отечественный «АвтоВАЗ» уже завершил все работы и даже получил сертификат «Евро-6» для поставок своей продукции на европейские рынки. У Ford Sollers не соответствует новому стандарту только одна модель – Transit, у Nissan – Terrano и Almera. А у немцев из Audi и BMW новому экологическому стандарту соответствует весь модельный ряд.
По оценке экспертов, новым правилам соответствуют все заводы, выпускающие автомобили по методу крупноузловой сборки.
Согласно регламенту, все автоконцерны должны перейти на производство моторов стандарта «Евро-5» с 1 января 2016 года. К этому же сроку должны модернизировать свои предприятия и нефтяники. Сегодня участники рынка просят отсрочку на один или два года, до стабилизации экономической ситуации в стране.