Учебные заведения массово уходят с рынка.
На сегодняшний день по всей стране легально может работать только 3 тыс. 301 автошкола. Отметим, что годом ранее успешно функционировало 11,5 тысяч учебных заведений. В Москве из 350 школ продолжать обучение кандидатов в водители может 73 учреждения, в Санкт-Петербурге положительное заключение в ГИБДД получили только 35 из 134 школ.
Основной проблемой для большинства заведений в мегаполисах стало требование наличия площадки для проведения практических занятий размером не менее 0,24 гектара. Помимо этого, всем учебным заведениям необходимо закупить дорогостоящее оборудование, что уже привело к значительному повышению цен на обучение в тех школах, которые до сих пор функционируют.
«За пять месяцев с момента начала реформ положительные заключения ГИБДД получили 28% автошкол по всей России, остальные уже не выйдут на рынок и уйдут с него навсегда. Тысячи добросовестных автошкол прекратили работу. В настоящее время профессиональные стандарты водителей отсутствуют, еще не утвержден административный регламент по приему экзаменов в ГИБДД, в стране отсутствует единая программа автообразования. Имевшаяся система образования разрушается начисто, а адекватной альтернативы нет. Остается надеяться, что к созданию следующих образовательных программ и правовых документов для автошкол будут привлекаться действующие директоры автошкол и эксперты», - считает председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев.