Компания «Е. М. М.», за которой стоят шоумен Николай Фоменко, политтехнолог Ефим Островский и конструктор машин Игорь Ярмилин, намерена начать мелкосерийный выпуск собственного спорткара «Маруся» (или «Мараша», по-английски).
Первые машины можно будет купить уже в 2010 году, а новый российский бренд, по мнению создателей, сможет тягаться на рынке с Lamborghini и Ferrari. Николай Фоменко и Ефим Островский считают, что для выпуска высокотехнологичного российского автомобиля, под стать Lamborghini, Ferrari и им подобным, настало самое время. «Пока у всех кризис, мы вырвемся вперед», — заявил на презентации новинки Николай Фоменко. Организаторы проекта намерены соединить под своим дизайном высокие спортивные технологии, импортные агрегаты, новейшую японскую электронику и выпустить все это под российским именем.
Название автомобилю, а заодно и бренду, по словам Фоменко, придумала Мария Голубкина. Говорят, как корабль назовешь, так он и поплывет. Однако, представляется, что имя «Маруся» (да и «Мараша», тоже) больше подошло бы какому-нибудь малобюджетному автомобилю для многодетных семей, чем солидному споркару, собирающемуся соперничать, по словам того же Фоменко, с Lamborghini, и составить итальянской марке «достойную конкуренцию».
Вызывает сомнения и коммерческая составляющая проекта, учитывая, что на одной платформе со спорткаром организаторы проекта намерены собирать представительский седан и кроссовер. В общем, пока идея с российским спорткаром и машин на его базе выглядит как авантюра, подкрепленная неуемной энергией и страстью Николая Фоменко. Он уверен, что главная причина стагнации и банкротства монстров от автопрома состоит в их неповоротливости: в том, что автомобили с несущим металлическим кузовом лежат в основе их огромных производств, тогда как машины надо строить со сменными кузовами из легких материалов, подобно сотовым телефонам. «Еще 15 лет назад сотовый телефон был предметом роскоши и стоил в десять раз дороже, чем сегодня», — заявляет Фоменко. Главный инвестор и стратег проекта Ефим Островский, также считает, что главными конкурентными преимуществами автомобилей Marussia станут возможность выбрать кузов для своего автомобиля и в любой момент поменять его, если захочется. А кто-то может и оплатить создание собственного уникального дизайна. И что в основе всегда будут лежать привлекательная цена и ярко выраженная национальная русская окраска бренда. Ефим Островский полагает, что современная элита общества готова воспринять российский высокотехнологичный продукт и первые машины уже заранее проданы.
Иными словами, маркетинговая инновация Marussia основана на том, что кузова будут «лить» из стекловолокна.
Конструктивно автомобиль или, вернее, платформа для моделей, представляет собой пространственную клетку — кокпит для водителя и пассажиров, а также передний и задний подрамник. Части соединены между собой болтами. «Такой схемы придерживаются сегодня все серьезные гоночные болиды», — уверяет Фоменко. На такую платформу можно «надеть» любой стеклопластиковый кузов. Использование объемной рамы и новых материалов кузова позволили отказаться от дорогостоящих линий металлообработки и штамповки кузовов и превратить автомобильное производство в процесс, похожий на сборку сотовых телефонов. Николай Фоменко считает, что конструкция новинки вполне подходит для серийного производства. Такие машины в свое время выпускал Trabant, проблем с ремонтом треснувших от удара крыльев и дверей было немало. Да и дизайн оставлял желать лучшего: автомобили походили больше на «самострок». Впрочем, как и представленный авторами проекта первый экземпляр Marussia.
В качестве главного конструктора новой машины организаторы проекта привлекли Игоря Ярмилина, много лет посветившего автоспорту, спортивным машинам. На автомобили будут устанавливать двигатели Renault и/или Audi. Пока первый Marussia оснащен бензиновым двигателем Renault объемом 3,5 литра, мощностью 240 лошадиных сил, и 5-ступенчатой автоматической коробкой Tiptronic. Спортивная версия (уже готова) развивает 298 л. с. Масса автомобиля — примерно 950 кг. Разгон до сотни, по словам Николая Фоменко, проходит за 4,2 секунды. За безопасность пассажиров отвечают две подушки.
В последствии на автомобиле можно будет использовать и электрическую силовую установку от Chrysler, которая появится на американских автомобилях к 2010 году. Батареи проектируются совместно с КамАЗом. К тому же сроку Фоменко обещает выпустить полноценный и доведенный до кондиции спорткар, который выйдет на старт российского этапа GT на новом автодроме в Подмосковье, который уже строится.
Автомобиль оснащен новейшей цифровой технологией. Все цифровые системы объединены в единую сеть с беспроводным высокоскоростным выходом в Интернет на основе связи последнего поколения Yota 4G. На написание программного обеспечения суперкара был потрачен целый год. Не меньшее внимание уделено и системам развлечения. В частности, в автомобиле установлен специальный проектор, который может выводить любые данные, вплоть до видеокартинки кинофильма или навигации на лобовое стекло. По словам Фоменко, автомобиль оснащен также тремя камерами заднего вида и камерой постоянного слежения, необходимой для фиксации страховых случаев. Информация с камер записывается на жесткий диск, объемом 320 ГБ, вы течение месяца в непрерывном режиме.
Marussia — автомобиль среднемоторный. Но уже разрабатываются машины переднемоторной и заднемоторной компоновки. На их основе и планируется строить (уже к середине следующего года!) кроссовер и седан. По мнению разработчиков, именно четырехместный автомобиль класса SUV станет локомотивом продаж машин нового российского бренда.
Авторы проекта намерены также построить в Подмосковье небольшой завод по мелкосерийному производству и обслуживанию и достичь выпуска, «близкого производственной программе Lamborghini», т. е. не менее 3000 автомобилей в год. К весне Фоменко обещает закончить омологацию новой машины. Первые автомобили под заказчиков будут готовы в апреле. А количество заказов уже обеспечило создателей проекта работой почти на весь следующий год. Пока в распоряжении создателей есть два арендованных цеха на территории ЗИЛа. По оценкам экспертов, стоимость такого автомобиля будет колебаться в районе четверти миллиона долларов.
Предварительные технические характеристики Marussia:
Длина: 4 635 мм, ширина: 2 000 мм, высота: 1 100 мм, колесная база: 2 680 мм.
Колея передних колес — 1725 мм, задних колес — 1715 мм
Клиренс: спереди — 100 мм, сзади 120 мм
Масса 950 кг
Время разгона до 100 км/ч: 4,2 с
Двигатель: 3,5 V6, мощностью 240 л. с., спортивная версия — 300 л. с.
Шины: Pirelli Pzero, передние 245/35 R20, задние 285/35R20.
Другие русские спорткары:
Концептуальный автомобиль Lada Revolution 3: оснащен двухлитровым 245-сильным турбодвигателем Renault F4R774 (310 Нм) с блоком управления фирмы Motec. Разгон до сотни — 5,9 с, максимальная скорость 250 км/ч. Автомобиль построен на базе гоночного прототипа Revolution, в его основе лежит легкая пространственная стальная рама, на которую навешиваются пластиковые кузовные панели. Родстер весит чуть больше тонны при длине в 4,2 метра и ширине 1,8 метра. Высота новинки — 1,15 метра. Если автомобиль запустят в серию, его цена, по мнению авторов проекта, не превысит $100 000. Планируемый объем производства – 10 штук в год.
Revolt — спорткар московской фирмы E-Go. Спорткар построен на платформе Mitsubishi 3000GT. Под капотом — 3,0-литровый турбомотор мощностью 550 л. с., агрегатированный 6-ступенчатой механикой. Машина оборудована активной пневмоподвеской и высокоэффективными тормозами: 6-поршневыми Rotora с дисками 425 мм спереди и 4-поршневыми Movit с дисками 342 мм сзади. Других данных по новинке нет.