В четверг состоялся дебют нового автомобиля команды McLaren для стартующего через месяц с небольшим сезона формулы 1
Этой премьеры ждали, возможно, с большим нетерпением, чем любой другой нынешней зимой. После двух подряд едва не худших сезонов в своей истории английская команда перегруппировала силы, наняла первоклассных специалистов и даже решилась на кардинальную – и весьма при этом рискованную – смену поставщика двигателей. Место лучшего мотора сезона-2014, каким, безусловно, стал Mercedes-Benz, займет абсолютно новый агрегат Honda, возможности которого пока никому не известны.Правда, альянс «Мак-Ларен»-«Хонда» в истории формулы 1 отличился четырьмя чемпионскими титулами в 1988-1991 годах и эпической борьбой двух титанов автогонок Айртона Сенны и Алена Проста. Но с тех пор утекло столько воды…
И вот первые фото долгожданного автомобиля появились в сети. Любопытно, что, первым из фаворитов представив свою машину, руководство «Мак-Ларена» не решилось на официальную презентацию – даже в своей штаб-квартире в Уокинге, ограничившись дебютом виртуальным. И заодно проявило изрядную скрытность, не проронив ни слова конкретного о новой модели МР4-30. Так что об особенностях ее конструкции мы можем судить лишь по этим четырем фото.
Первое, что бросается в глаза, - исчез уродливый нос образца 2014 года. Впрочем, об этом позаботились, скорее, новые технические требования. Обводы машины стали, пожалуй, тоньше, изящнее – а вот это уже наверняка заслуга перешедшего осенью из «Ред-Булла» Питера Продромо, признанного мастера аэродинамики. А еще, насколько можно рассмотреть, инженеры «Мак-Ларена», похоже, отказались от необычно толстых рычагов задней подвески, которые удивили весь мир на прошлогодней модели и заметно снизили максимальную скорость модели МР4-29 на прямых.
В остальном о «тридцатке» почти ничего не известно. Вес 702 кг с гонщиком, но без топлива – как у всех, полностью углепластиковые монокок, кузовные панели, рычаги подвески и картер коробки передач – тоже ничего необычного. И только главный инженер «Хонды» Ясухиза Араи позволил себе лишь на самую малость приоткрыть завесу тайны над новой машиной: «Как вы видите, мы работали с «Мак-Лареном» единой командой, чтобы создать автомобиль совершенно бескомпромиссный – ни по мощности, ни в области аэродинамики».
Что ж, насколько быстра окажется машина, можно будет судить уже через два дня – в воскресенье, 1 февраля экс-чемпион мира Фернандо Алонсо выведет МР4-30 на трассу во время первых тестов в испанском Хересе-де-ла-Фронтера. А 2 февраля эстафету у испанца примет другой пилот «Мак-Ларена» и тоже экс-чемпион, англичанин Дженсон Баттон.