Вчера в штаб-квартире Renault Sport F1 в парижском пригороде Вири-Шатийон впервые показали двигатель для наступающего сезона формулы 1
После прошлогоднего фиаско, когда с иголочки новый силовой агрегат оказался совершенно неконкурентоспособным – маломощным и ненадежным – французы весьма кардинально обновили свой мотор. Настолько, насколько позволяют строгие правила Международной федерации автоспорта, то есть на 48 процентов. «Мы знали, над чем нам необходимо работать зимой, и чего мы хотим добиться, - сказал на представлении нового двигателя управляющий директор «Рено Спорт» Сириль Абитебуй. – За короткое межсезонье нам предстояло сделать сразу несколько шагов вперед».Прежде всего, модернизации подвергся двигатель внутреннего сгорания – изменилась форма камер сгорания, конструкция разрешенных ФИА изменяемых патрубков и всей выпускной системы. Кроме того турбокомпрессор стал более эффективным, а система рекуперации энергии допускает работу в более тяжелых режимах. “И в прошлом году наш мотор был удачно расположен относительно центра масс автомобиля, - добавил главный инженер «Рено Спорт» Роб Уайт. – Однако мы еще поколдовали над компоновкой, чтобы легче было приспособить двигатель к конкретному шасси. Для решения этой задачи многие системы и процессы были рационализированы и упрощены. Короче говоря, очень немногие детали перекочевали на модель 2015 года без изменений».
Не менее важные перемены произошли и в руководстве спортивного подразделения «Рено». «Вири-Шатийон необходимо было встряхнуть, - заметил Абитебуй, вернувшийся на свой пост из умиравшего «Кейтерема» в середине прошлого сезона, когда стало ясно, что сражение с Mercedes-Benz проиграно безнадежно. – Не то чтобы у нас было недостаточное финансирование или нам не хватало ресурсов. Просто ресурсы эти либо в единый кулак собрать не удавалось в нужный момент, либо использовались они не оптимальным образом».
Встряхнули Вири изрядно: к англичанину Уайту, который за 11 лет работы над гоночными моторами «Рено» так и не удосужился выучить французский, приставили Жана-Поля Гуссе в качестве «ответственного за организацию работы». Прежде руководивший командой инженеров «Рено» только на трассах Реми Таффен получил «в нагрузку» задание присматривать за всеми работами на заводе. А заместитель Уайта и в недавнем прошлом зам главного конструктора «Лотоса» Наоки Токунага возглавил вновь организованный исследовательский отдел.
«Нам пришлось пойти на фундаментальные изменения, чтобы добиться надежности и высоких характеристик», - спокойно подытожил Уайт. А его непосредственный начальник Абитебуй строго добавил: «Формула 1 стремительно развивается, технологии развиваются, а соперники не спят, так что и нам необходимо развиваться в том же темпе».