«Тигуан» взяли с бензиновым турбомотором 2.0TSI мощностью 180 сил. «Куга» оказалась даже мощнее на пару сил, хотя по рабочему объему «Форд» скромнее: 182 л.с. снято с полутора литров – магическая сила турбонаддува! А вот двигатель у «Киа» безнаддувный: два литра, полторы сотни сил. Можно было бы выбрать более мощную версию со 177-сильным бензотурбо 1,6 л, однако такие машины покупают редко; и посему взяли самую популярную версию – ведь именно она позволила «корейцу» стать лидером продаж.
Kia Sportage
Хороший дизайн живет долго. Вот и прежний «Спортаж» накануне выхода на пенсию казался еще весьма свежим: машины прошлого поколения, которые в изобилии встречаются на дорогах России, зачастую выглядят даже современнее, чем некоторые новые модели других марок. Нынешний кроссовер тоже смотрится остроактуально: он на пике автомобильной моды! «Киа», быть может, не столь строг наружно, как «Фольксваген», однако внешность «корейца» легкомысленной уж точно не назовешь. Со сменой поколений Sportage как будто стал агрессивнее, и этот слегка напускной «выпендреж» его только красит.Странно, что замышляя новый кроссовер, корейцы не исправили ошибок его предшественника. Ну вот что мешало прикрыть пороги дверьми, дабы сохранить их в чистоте? Впрочем, с этим можно и смириться, если принять во внимание тот факт, что «Киа» при прочих равных будет дешевле «Форда» и «Фольксвагена». Наша машина стоит два миллиона, однако базовая версия оценивается в 1,25 млн. Самый доступный «Куга» дороже как минимум на 150 тысяч рублей, а «Тигуан» – на 200 тысяч.
Задний ряд сидений в «Спортаже» не менее просторен, чем у соперников: приличный запас пространства и по ногам, и в области головы. Как и у соперников, спинку можно регулировать по углу наклона. Есть и подогрев для двух крайних мест. А вот регулировки климата нет – корейцы предпочли ограничиться воздуховодами. Зато предусмотрели пару розеток – обычную на 12 В и USB-разъем.
Традиционный 6-ступенчатый «автомат»
работает неплохо. А на модификацию с бензиновым турбомотором ставят робот 7DCT
Спинки сидений
заднего ряда регулируются по углу наклона. Диван оснащен подогревом, но столики здесь не предусмотрены
Докаткой комплектуют только самую дешевую версию,
во всех остальных Sportage в багажнике лежит полноразмерное запасное колесо
|
|
По плавности хода «Киа» похож на «Фольксваген» - такой же слегка жестковатый. На 19-дюймовых колесах машина становится чуть более чувствительной к мелким неровностям, однако о дискомфорте речь не идет. А вот по шумоизоляции «кореец» уступает «немцу», хотя «американец» показался еще шумнее.
На бездорожье Sportage держится достойно, однако соперники скорее всего уедут дальше: блокировка муфты подключения заднего привода – это хорошо, но самый скромный дорожный просвет – не очень.
Ford Kuga
После недавнего обновления фордовский кроссовер стал выглядеть гораздо приятнее: не слишком выразительную внешность радикально улучшили, перекроив машине всю переднюю часть. «Куга» обрел характер – по крайней мере, в это теперь хочется верить. Но лучше проверить!Выбор силовых агрегатов небогат. Оба двигателя бензиновые: 150-литровый безнаддувный мотор объемом 2,5 л маздовского происхождения и полтора литра «турбо» в двух вариантах форсировки – 150 либо 182 л.с. Коробка передач в любом случае одна и та же: 6-ступенчатый «автомат». А вот трансмиссия разная: 2,5-литровый двигатель сочетается только с передним приводом, а турбомотор – с полным.
Мультимедийный комплекс Sync 3 оставил двойственные чувства. С одной стороны, головное устройство производит впечатление современного гаджета с кучей разных функций – например, система поддерживает технологии Apple CarPlay и Android Auto. Однако проигрывать музыку с USB-флешки машина отказалась, сообщив мне, что «устройство USB требует слишком много энергии» и попросила его отсоединить. А ведь здесь целых два разъема! Тем более обидно, что VW и Kia играли музыку с того же самого носителя на ура.
Навигация порадовала логичным способом поиска нужного пункта назначения, но удивила озвучкой. Как вам такая фраза: «При второй возможности поверните направо»?
Автоматическая коробка
«Куги» работает мягко, но селектор не слишком удобный: вместо режима Drive часто включается Sport
Маркетологи Ford решили,
что пассажирам заднего сиденья подогрев не нужен, зато пригодятся столики
Если не экспериментировать
с раскладками заднего ряда, то багажник Ford окажется наиболее вместительным
|
|
Ездить на «Форде» приятно, особенно по неровностям: подвеска мужественно превращает дорожные возмущения в человеческий покой. Фордовцы поколдовали с настройками подвески, и кроссовер стал более понятным в управлении, хотя в поворотах крены по-прежнему достаточно велики. Мотор кажется живым, а управление тягой удобным; и все же на трассе при движении на скоростях за сотню приходит понимание, что двигатель работает на пределе своих возможностей. А еще огорчил высокий расход топлива: «Куга» – та еще бензиножорка!
Зато за пределами асфальта «Форд» порадовал своими способностями к офф-роуду. У него самая лучшая геометрия, к тому же плавно работающий «автомат» позволяет точно дозировать тягу на бездорожье.
Volkswagen Tiguan
«Тига» стал первым компактным паркетником «Фольксвагена» – если, конечно, не считать слегка экзотичную модификацию Country на базе второго «Гольфа», которая выпускалась на австрийском заводе Steyr-Daimler Puch. Tiguan первого поколения меж тем также вырастили на «гольфическом» шасси: в основу кроссовера легла платформа PQ35 – та самая, на которой ранее был построен VW Golf пятого поколения и прочие от него производные.Фундаментом для нового «Тигуана» послужила совсем другая платформа, обозначенная аббревиатурой MQB – разумеется, уже после того, как эту «тележку» задействовали для седьмого «Гольфа». Паркетник второго поколения был торжественно обнародован осенью 2015 года на Франкфуртском автосалоне, а уже через полгода мне удалось прокатиться на новой машине по стерильным дорогам ее исторической родины – первая ездовая презентация проходила в Германии. Тогда еще было неизвестно, какие версии будут продавать в России; однако сейчас, когда машина утвердилась на конвейере завода в Калуге, темных пятен не осталось: можно выбирать между бензиновыми двигателями 1.4 и 2.0 либо остановиться на двухлитровом дизеле. Базовые модификации могут быть как с передним, так и с полным приводом, к тому же можно выбирать между «механикой» и преселективным «роботом». А двухлитровые машины подразумевают только полный привод и DSG.
С точки зрения пассажиров «Фольксваген» тоже хорош. Посадка на задний ряд удобная, простор едва ли не запредельный, к тому же есть столики на спинках передних кресел, подогрев дивана и климат-контроль. Пороги и арки задних колес в походном положении скрываются за дверями и всегда остаются чистыми. В обшивке дверей нашлось место для вместительных карманов, а по краям подушки дивана обнаружились небольшие ниши для мелочевки.
На переднем ряду еще лучше. Эргономика хороша, но лишь с одной оговоркой: невысоких водителей вроде меня «Тигуан» вынуждает сесть повыше. Если опустить кресло максимально вниз, приблизившись главной точкой организма к полу, руль будет расположен чересчур высоко, да и приборы тоже. В общем, преодолев силу привычки, я приподнял сиденье на логичную высоту.
Роль «автомата» у «Тигуана»
исполняет робот DSG: 6-ступенчатый на моторах 1.4TSI и «семиступка» на двухлитровых версиях
У Tiguan сзади есть и подогрев,
и столики. И он единственный позволяет перемещать отдельные части дивана вперед и назад
Роль лампы подсветки багажника
в Tiguan выполняет съемный фонарик, а в багажнике есть розетка на 220 В
|
|
В ездовых дисциплинах VW объехал своих конкурентов. Самый напористый разгон вкупе с отточенной управляемостью наделяют «Тигу» самым живым характером. Драйверский автомобиль! Правда, плавность хода могла бы быть и получше – как, например, у «Куги». Жесткой немецкую машину, конечно, не назовешь – подвеску я бы охарактеризовал как плотную. Мне такие настройки симпатичны, однако ценители комфорта найдут повод для критики.
Понятно, что оценивать проходимость городских по сути кроссоверов – дело неблагодарное. И все же за пределами асфальта «Тигуан» отнюдь не беспомощен: небольшие свесы, приличный дорожный просвет и грамотно настроенная электроника (на разных типах покрытия можно использовать соответствующие режимы движения) дают возможность уверенно преодолевать даже весьма неприятное на вид бездорожье. Очень неплохо для легковой в общем-то машины!