Автомобили.ру
Впрочем, нашим специально приглашенным экспертам не до баловства – они люди серьезные. Сергей Злобин – чемпион мира по автогонкам, и он с точки зрения водителя расскажет нам с вами, кто из сегодняшнего квартета по праву может быть причислен к сливкам автомобильного общества, а кого можно считать выскочкой. Дмитрий Гаранов – успешный бизнесмен, и он точно знает, какими добродетелями должен обладать представительский седан с точки зрения владельца, которому по статусу положено восседать в заднем ряду.

Эксперты озвучены, так давайте же представим и предметы экспертизы. Итак, встречайте: недавно обновленный S-класс, свежайший A8 четвертого поколения, 7-я серия и только что добравшийся до России LS. Сразу же оговоримся: привести машины к единому знаменателю мы не смогли – хотя бы в силу того, что все они изначально разные. «Ауди» и «Лексус» в топ-версиях подразумевают бензиновые V6, а «Мерседес» и BMW выступают с более мощными V8 наперевес – и это притом что для них доступны совсем уж монструозные V12. Зато все соперники с полным приводом и в длиннобазном исполнении. Тут, впрочем, тоже есть нюансы: Lexus не предлагает выбора кузова в принципе (он сразу как бы большой), а «Мерседес» можно купить в еще более шикарной ипостаси Maybach с увеличенной на 200 мм колесной базой – не говоря уже о величественном и неприлично дорогом Pullman.

Попробуем разобраться, какой из седанов станет лучшей инвестицией в комфорт.


Audi A8

Audi A8

В длиннобазной А8 простора вдоволь – и визуально (спасибо светлому салону), и физически. Но могло бы быть еще лучше, если бы сзади находились отдельные ложементы вместо сплошного дивана, а из спинки переднего пассажирского кресла откидывалась подставка для ног – машины в таком исполнении существуют. Впрочем, даже в таком виде «Ауди» лучше «диванных» версий «Мерседеса» и «Лексуса» – а ведь именно такие машины участвовали в нашем сравнении. Но в плане оснащения A8 интереснее: здесь и съемный планшет для управления комфортом, и электрические шторки на окнах, и индивидуальные мультимедийные мониторы.

Audi A8
Сергей Злобин
Победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 и Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE

На наших не всегда хороших дорогах «Ауди» смотрится очень убедительно. «Лежачие полицейские» и прочие неровности с крупным рельефом седан проходит очень гладко. Почему – очевидно? А8 явно легче, по крайней мере, если говорить именно о ездовых ощущениях. Вероятно, там очень легкая подвеска, которая отлично работает именно на дефектах покрытиях: я отчетливо чувствую, что неподрессоренные массы здесь заметно меньше, чем у конкурентов. Ну и плюс нормальные шины, а не Runflat, которые существенно облегчают жизнь водителю... Автомобиль впечатляет своим внутренним миром, хотя я не очень люблю все эти мультимедийные гаджеты, развесистые айпады, где все эффектно блестит и переливается – не мое это. Вот только вопрос: как долго на наших дорогах продержится вся эта высокотехнологичная подвеска? Подруливание задних колес, на мой взгляд, нужно лишь для меньшего угла разворота.


С места водителя особенно хорошо заметно, что стилисты «Ауди» очень старались извлечь из интерьера вау-фактор. И у них получилось: мультимедийный дабл-деккер из двух сенсорных дисплеев высокого разрешения ошеломляет графикой и быстродействием. Все летает, причем красиво! Правда, елозить пальцами по экранам мультимедийки во время движения непросто – сильно отвлекаешься от дороги.

  • продвинутая мультимедийная система
  • отличная управляемость
  • просторный задний ряд
  • хорошая маневренность
  • вместительный багажник
  • продленная гарантия
  • нет выбора силовых агрегатов
  • шумные шины
  • отсутствует прямой доступ  к различным функциям
  • Не все опции доступны в РФ
Дмитрий Гаранов
Генеральный директор компании «Supermicro»

Очень понравилось, как звучит двигатель – притом что это даже не V8, а всего лишь «шестерка». Звук обалденный! А вот топовая аудиосистема Bang & Olufsen играет проще, чем Bowers & Wilkins на моем BMW. Опять-таки на фоне «семерки» дизайн салона смотрится простовато, но он тут определенно присутствует. Материалы отделки и качество исполнения действительно хороши. Стеклянная сенсорная панель на центральной панели задает интерьеру настроение – все-таки в этом что-то есть. А вот сиденье порадовало: оно ощутимо мягче, чем в BMW, и великолепно распределяет нагрузку на спину. Хотя превратить сиденье в лежанку мне не удалось – в моей машине пассажирское кресло продумано лучше и позволяет принять почти горизонтальное положение даже с моим ростом.

Audi A8

Едет «восьмерка» хорошо: дорого, грациозно, породисто. Правда, на фоне более мощных соперников 340-сильный V6 не производит особого впечатления, хотя звучит довольно приятно. Особо порадовала маневренность – крупный седан оказался очень вертким. За это следует поблагодарить полноуправляемое шасси: на задней оси установлена отдельная рулевая рейка, которая на невысокой скорости заставляет задние колеса поворачиваться в противоположную передним сторону на угол до пяти градусов, уменьшая диаметр разворота более чем на метр. А при быстрой езде в поворотах колеса задней оси поворачиваются туда же, куда и передние (но на два градуса максимум) ради большей стабильности.

Audi A8

«Виртуальный кокпит»

высокого разрешения сделан классно, но в определенный момент начинаешь ощущать переизбыток информации

Audi A8

Подогрев и вентиляция,

различные виды массажа – водитель ублажен едва ли не лучше, чем хозяева заднего ряда!

Audi A8

Оба экрана

слегка подпружинены и при нажатии они слегка смещаются, за счет чего обеспечивается эффект обратной связи

Audi A8

К селектору

8-ступенчатого «автомата» привыкать почти не нужно. И все же более традиционная рукоятка была бы предпочтительнее

Плавность хода хороша: и мелкие, и крупные неровности А8 тщательно скрывает от обитателей салона. Особенно хорошо седану удается преодолевать «лежачих полицейских» – даже на весьма приличной скорости. Шумоизоляция проработана очень достойно, однако общую акустическую картину портит заметный гул шин – прямо-таки немного досадно. И все же в результате «Ауди» оставляет хоть и не очень яркое, но весьма приятное послевкусие.


Очень жаль, что законодательство пока отстает от прогресса, ведь А8 обладает чрезвычайно развитыми навыками автопилота, которые ей не дают использовать. Машина буквально напичкана всевозможными камерами, радарами, ультразвуковыми датчиками и даже лазерным сканером. Все они умеют действовать сообща и готовы стать источниками информации для электронной системы, которая может взять управление автомобилем на себя. Но – никак не можно. И все же польза от всех этих приспособлений, позволяющих реализовать различные функции, всячески препятствующие самой возможности возникновения ДТП, весьма значительная.


BMW 7 Series

BMW 7 Series

Седьмая серия встречает весомым ключом с цветным сенсорным экраном, который наделен множеством возможностей: настроить климат, проверить уровень топлива и запас хода, уточнить дату очередного техобслуживания – в общем, все что угодно. И даже припарковать машину, стоя поодаль от нее, – есть и такая опция. Наконец-то можно похвастаться новой машиной, не показывая сам автомобиль!

Но показать обязательно захочется, ибо салон без преувеличения роскошен. И, разумеется, просторен. Пожалуй, по запасу пространства это самый человеколюбивый седан в нашем квартете: высокий человек – и тот не почувствует стеснения. Отдельных похвал заслуживает мультимедийный комплекс, хотя здесь он все же попроще, чем в «Ауди» – ну, так и BMW появился на три года раньше.

BMW 7 Series
Сергей Злобин
Победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 и Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE

У BMW отличный салон с богатейшей отделкой, хотя отдельные вещи находятся за пределами моего понимания – например, эти странные пластмассовые плафоны на центральных стойках, обращенные к пассажирам дивана. А если говорить о шасси, то в «семерке» я не нашел изюминки: это по-прежнему хорошая, почти классическая машина – в самом хорошем смысле. Но говорить о том, что BMW больше для водителя, а «Мерседес» скорее для пассажиров, я бы не стал. Тормозит «семерка» хорошо, но по рулежке очевидно уступает и «Мерседесу» и «Ауди», а выигрывает, на мой взгляд, только внешним видом.

Самый главный пассажир окружен заботой – здесь очень уютно! Правое место заднего ряда раскладывается в лежанку, под ноги прыгает удобная подножка. Жизнь удалась! При этом нужно помнить, что в этом случае переднее кресло сложится и будет закрывать боковое зеркало для водителя. А комплектация переднего кресла будет  ущербной с точки зрения настроек. Поэтому заказывая атаманку,  нужно подумать, готовы ли вы пожертвовать комфортом переднего пассажира.


На материалах никто не экономил: кожа кожаная, металл металлический – не хуже, чем у эталонного Mercedes-Benz. А главное, что в «семерке» нет и намека на стилистическую простоту, свойственную младшим сериям, когда из-за лаконичного дизайна интерьер кажется как будто чуть дешевле, чем он есть на самом деле. Салон пропитан роскошью!

  • мощные моторы
  • превосходное качество отделки салона
  • высокий уровень комфорта для заднего пассажира
  • интересная управляемость
  • широкий выбор модификаций
  • жестковатые сиденья
  • не лучшая плавность хода
  • высокая цена
  • Сложное управление мультимедийной системой
  • CarPlay (опция) работает криво
Дмитрий Гаранов
Генеральный директор компании «Supermicro»

Мне нравится, что этот автомобиль, будучи стопроцентным представительским седаном, не лишен спортивности. Для меня это важно: я человек спортивный, играю в гольф, хоккей, футбол – и периодически сам сажусь за руль. Бывает, что мне самому хочется получить удовольствие от вождения. И все же большую часть времени в машине я провожу сзади. И здесь значение имеет не только комфорт, но и технологическая насыщенность, мультимедийные возможности. Мне приходится много работать, и автомобиль должен уметь превращаться в полноценный мобильный кабинет. Или в комнату релаксации: особенно ценю, что «семерка» дает возможность принять лежачее положение, вытянуть ноги и расслабиться. Кроме того, в BMW мне нравится актуальный дизайн интерьера.

Из того, что лично меня не устраивает, – чересчур сложное взаимодействие с мультимедийным интерфейсом, когда хочется задействовать ту или иную функцию. Как пользователю айфона, мне не комфортно наблюдать в «семерке» Samsung. Я использую сервисы Apple, но не могу синхронизировать мультимедийку в машине со своими мобильными устройствами. Мне сейчас предлагают врезать сюда Apple-TV. Но от самой идеи «врезать» что-либо в «семерку» меня коробит –прямо как ножом по сердцу.

BMW 7 Series

Эргономика у 7 Series образцовая без каких-либо милых выкидонов вроде перекачанного функциями левого подрулевого переключателя. Все предельно просто и понятно. Приборы ясные, мультимедийка с логично выстроенным меню работает безупречно. Кстати, именно с «семерки» в Мюнхене начали внедрять сенсорные дисплеи – и при этом не стали отказываться от контроллера мультимедийного интерфейса, к которому наверняка привыкли владельцы более ранних поколений модели. А еще и добавили управление жестами: так, например, звук аудиосистемы можно менять, покрутив пальцем в воздухе. Жаль только, что работает эта фишка только в переднем ряду.

BMW 7 Series

Классический дизайн,

даже несмотря на привкус виртуальности, прекрасная читаемость. Отличные приборы!

BMW 7 Series

Миллион регулировок

и все известные опции – всем хороши баварские кресла. Правда, некоторым они кажутся чрезмерно жесткими

BMW 7 Series

Баварский флагман

стал первым BMW, где используется сенсорный дисплей – впридачу к контроллеру на центральном тоннеле

BMW 7 Series

Подобный селектор

используется на баварской технике уже довольно давно, и особых претензий к нему нет

Езда на BMW – особый вид удовольствия, и 7-я серия не исключение: машина едет залихватски, как будто совершенно забывая о своем великосветском статусе и солидных габаритах. Под всякую ситуацию можно настроить шасси вкупе со всеми прочими параметрами: если требуются степенность и основательность, добро пожаловать в Comfort. Нужно быстро и для себя? Тогда переключаем на Sport – и характер седана ощутимо меняется.


Правда, на колесах посадочным диаметром 21 дюйм да с шинами ранфлет плавность хода совсем не та, какой могла быть. Тряской «семерка», конечно, не стала, но на неровности порой реагирует с излишней нервозностью. Особенно огорчительными для машины выходят поперечные стыки.


Lexus LS

Lexus LS

Белый «Лексус» на фото – это F Sport: иные бамперы, кое-какие нюансы в салоне плюс скорректированные в сторону спортивности настройки подвески. Но хуже всего, что здесь вместо VIP-ориентированного заднего ряда – обычный диван с минимумом удобств, кроме подогрева больше ничего и нет, даже регулировок. Рассматривать такую машину в качестве альтернативы «немцам» совершенно неразумно.

Lexus LS
Сергей Злобин
Победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 и Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE

«Лексус» я в принципе не вижу в категории представительских седанов. Даже по размерам он не дотягивает до «немцев». Здесь хоть и новое шасси, однако над работой подвески японцы потрудились явно недостаточно, прецизионной доводкой управляемости как будто никто не заморачивался – по крайне мере, если говорить об этом белом седане F-Sport. Амортизаторы на отбой должным образом не работают, за рулем машина следует неохотно. Вот тормоза достаточно эффективные, это факт. Но если учесть, что в момент торможения автомобиль поворачивать не хочет, получается, что столь мощные тормоза ему просто не нужны. Да и в других аспектах LS 500 не показался мне особо интересным: материалы салона, шумоизоляция – ничего принципиально нового в «Лексусе», превосходящего немецких конкурентов, я не увидел.

А вот прочие версии – те, что с «диван-кроватью» – вполне годятся на роль персоналки. У такой машины правое сиденье заднего ряда раскладывается в горизонталь, при этом снизу подается оттоманка для поддержки ног. Множество удобств, включая массаж, а на окнах шторки – особенно умилили отдельные маленькие треугольнички, которые натягиваются на окошки перед задними стойками.


Салон машины приятен материалами, хотя на фоне немецких соперников «Лексус» в этом смысле по-прежнему выглядит несколько бледновато. А вот дизайн интерьера интересный: японцы подчеркивают его национальный характер – и это, пожалуй, чувствуется. С эргономикой же проблем избежать не удалось: японцы в своем упорстве продолжают навязывать тачпад вместо тачскрина – вот в чем корень зла. Манипуляции с экраном мультимедийной системы посредством чувствительного квадратика (пусть и с обратной связью) буквально выбешивают: как можно было сделать настолько неудобную штуковину? Привыкнуть к ней решительно невозможно, даже если ездить на машине не один день. Хуже того, чтобы воспользоваться такой востребованной функцией, как подогрев (или вентиляция) собственного кресла, вам придется идти на поклон к этому тачпаду – и прямо на ходу пытаться прицелиться в нужную область экрана!

  • интересный дизайн салона
  • прекрасная обзорность
  • хорошее звучание аудиосистемы
  • продуманная трансформация заднего правого сиденья
  • огрехи в эргономике
  • посредственная плавность хода (F Sport)
  • недостаточно удобно в заднем ряду (F Sport)
  • задержки в работе АКП
  • неинтересная управляемость
  • неудобное управление мультимедией
  • скромный выбор модификаций
Дмитрий Гаранов
Генеральный директор компании «Supermicro»

Ощущения простора в заднем ряду не хватает – с «немцами» не сравнить. Вероятно, дело в комплектации F-Sport, у которой акцент явно смещен в сторону водителя. Дизайн интерьера поразил меня своей оригинальностью и непохожестью на конкурентов. Хотя есть и спорные вещи. Хорошо, что задний ряд расположен чуть выше, чем передние кресла, – такой новый тренд сейчас. Однако одна особенность «Лексуса» меня раздражает невероятно: если сзадине пристегнуться ремнем безопасности, машина начинает бренчать предупредительным сигналом. Спасибо, я знаю правила! Пусть водитель едет пристегнутым, но пассажир должен иметь выбор без принуждения. А ведь в немецких машинах подобной навязчивости нет. Захочу – пристегнусь, не надо решать за меня.

Lexus LS

Японцы особо гордятся самым большим проекционным дисплеем. Однако, честно говоря, в том нет особого повода для похвальбы: самая полезная часть HUD, которая находится на линии взгляда водителя, в 99% времени ничем не заполнена. А спидометр находится черт знает где – он смещен сильно вправо, и, чтобы считать с него показания, приходится специально переводить взгляд.

Lexus LS

Для столь солидной машины

дизайн приборной панели со спецэффектом – сдвижным кольцом тахометра – выглядит слишком молодежно

Lexus LS

В «Лексусе» умеют делать

удобные кресла. Правда, пробиваться к настройкам приходится через препоны мультимедийной системы

Lexus LS

Ни сенсорного дисплея,

ни нормального контроллера: тачпад «Лексуса» – настоящее проклятие, идущее вразрез с эргономикой

Lexus LS

Для того чтобы включить

режим Drive, приходится не просто тянуть селектор на себя, но и отводить его влево

Едет «пятисотый» неплохо: мотор отлично тянет, передачи в 10-ступенчатой АКП сменяются плавно и почти незаметно, шумоизоляция неплохая (и все же не лучшая – шины любят пошуршать). Но стоит только «Лексус» пришпорить – и он тотчас же отвечает вам вопросом: зачем? Могу, дескать, но оно тебе надо? Передачи начинают включаться с заметными задержками, за мыслью машина не успевает. Но в чистом виде разгон хорош, это да.


Управляемость ничем особым не удивила. «Лексус» в ощущениях добротен, но скучноват: он скорее эффективен, нежели эмоционален. Быстрая езда в первую очередь должна быть спокойной – в этом его кредо. Так что F-спортивность LS чужда: «гражданские» версии смотрятся куда гармоничнее.


Mercedes-Benz S-Class

Mercedes-Benz S-Class

Мы уже не раз ездили на  S-классе, так что удивляться было нечему. И все же рестайлинг позитивно отразился на флагмане автомобильной марки номер один (неужто кто-то до сих пор думает иначе?), сделав его еще более изысканным. Машину научили оказывать влияние на настроение водителя и пассажиров за счет активации различных режимов, которые объединяют в кооператив сразу несколько систем – климат-контроль, встроенный ароматизатор, массаж сидений, амбиентную подсветку салона и аудиосистему. Предусмотрено несколько программ: свежесть, тепло, радость, уют и, чтобы это ни значило, витальность. Суть в том, что автомобиль пытается создать особую атмосферу в салоне, вдохновить своего хозяина на труд и на подвиги – или же, наоборот, расслабить. Все это скорее забавно, нежели полезно.

Mercedes-Benz S-Class
Сергей Злобин
Победитель чемпионата мира по автогонкам на выносливость в классе LMP2 и Европейской серии Ле-Ман в классе LMGTE

На ровных дорогах «Мерседес» сегодня – номер один, вне всякого сомнения. По ровному асфальту S-класс уехал далеко вперед настолько, что конкурентам его не догнать. Если провести предельно объективный тест, прокатившись на время по гоночному треку, то мы наверняка придем к выводу, что S-класс просто не дает таких драйверских эмоций, которые у многих ассоциируются с быстрой ездой: рева мотора, писка шин и прочих спецэффектов для усиления драмы этот автомобиль старается избегать, причем совершенно осознанно. А вот секундомер, скорее всего, покажет обратное: «Мерседес» – самый быстрый. И не удивлюсь, если он будет еще и наиболее экономичным. Да и просто управлять этой машиной приятно: несмотря на жесткие и тяжелые шины Runflat, седан очень послушно следует за рулем, он понятный и отзывчивый. Не скажу, что S-класс во всем эталон, но в рамках своего класса это все же лучший автомобиль. А если взять версию с задним приводом, вы сильно удивитесь... он острее, комфортнее, и на ямах управляемее, чем с полным приводом... на полном приводе нет возможности установки электронной системы отслеживания дорожного покрытия.. и Runflat бы отменить... Во всяком случае, для меня именно так.

Рассуждать об удобстве S-класса на примере одной конкретной (и притом не самой удачной) комплектации – дело неблагодарное. Серый салон и простенький диван – и вот уже «Мерседес» проигрывает BMW. А ведь это не отражает сути вещей: Mercedes-Benz способен предложить такое, что и не снилось даже куда более британским брендам! Нет, определенно: S-класс – венец творения всей автомобильной промышленности, как бы вы к этому факту ни относились.


Даже в умеренной версии «Зондеркласс» не теряет своего лица. Фурнитура безупречная, материалы не дают повода для критики. Водитель ни в чем не обделен: руль после рестайлинга стал менее массивным, но более удобным, на его спицах появились сенсорные микропанели, что повелевают обеими частями вытянутого по горизонтали экрана, в котором срослись виртуальная панель приборов и дисплей мультимедийной системы. Последний также служит для отображения манипуляций с контроллером, обитающим на центральном туннеле. Сто процентов, что в следующем поколении S-класс обзаведется полноценным сенсорным дисплеем!

  • мощные моторы
  • высокое качество отделки салона
  • эталонная плавность хода
  • прекрасная шумоизоляция
  • беспрецедентно широкий выбор модификаций
  • мультимедийная система без сенсорного дисплея
  • маленький багажник
  • гарантия всего два года
  • высокая цена
Дмитрий Гаранов
Генеральный директор компании «Supermicro»

В «Мерседесе» совсем другой кайф, чем в «Ауди». S-класс более валкий в поворотах, по крайней мере, на заднем ряду. Это можно исправить, переведя машину в спортрежим, но разве такой автомобиль задумывался не ради комфорта? Если же оставить шасси как есть, по умолчанию, то не исключено, что в «Мерседесе» меня укачает. Вообще с «семеркой» в топ-версии с раздельным диваном было бы логичнее сравнивать Maybach, который длиннее, дороже и шикарнее. Хотя будь у нас на тесте седан со светлым салоном, он наверняка выглядел бы богаче – серый салон все же несколько скрадывает пафос машины. Если же сравнивать S-класс с А8, то «Ауди», на мой взгляд, круче: и по салону, и по езде. Но я прекрасно понимаю тех, кто выбирает «Мерседес» из-за его имиджа и статуса.

Mercedes-Benz S-Class

В плане езды большой «Мерседес» действительно кажется эталоном. Он очень разный в различных режимах настройки шасси – и во всех хорош. Может быть и комфортабельным, и спортивным – правда, спорт будет эдаким буржуазно-вальяжным, вроде игры в гольф. Мотора в машине много, но очень тихого – его больше чувствуешь, чем слышишь. И это прекрасно. Подвеска? Самое оно: седан мягко преодолевает неровности и аккуратно переступает через «лежачих полицейских». А еще мерседесовское шасси обладает очень трудно живописуемым качеством: автомобиль катится по дороге, как по маслу (в хорошем смысле!), как будто его подшипники сделаны из какого-то уникального металла, производство которого земляне еще не освоили. 

Mercedes-Benz S-Class

Приборы полностью рисованные.

Под управление бортовым компьютером выделен сенсор на левой клавише рулевого колеса

Mercedes-Benz S-Class

Темный цвет

несколько скрадывает роскошь интерьера «Зондеркласса». Кресла же впору назвать эталонными

Mercedes-Benz S-Class

Графика и быстродействие

мультимедийки Comand отличное, но не помешал бы тач-скрин – народ к нему уже привык

Mercedes-Benz S-Class

9-ступенчатая коробка

собственного производства работает безупречно, к селектору справа от руля привыкаешь мгновенно

В общем, рыночное преимущество S-класса имеет под собой основание. Эта машина обладает особым статусом, дарит особые ощущения и полностью соответствует своей высокой цене.


Рейтинг

Экспертные оценки

Audi A8 L 55 TFSI quattro tiptronic

BMW 750Li xDrive

Lexus LS 500 AWD F SPORT

Mercedes-Benz S 560 4MATIC Long

Комфорт пассажиров 10 9 8 10
Качество интерьера 10 10 9 10
Эргономика 9 9 8 9
Обзорность 9 9 8 9
Плавность хода 10 9 8 10
Управляемость 10 9 8 10
Шумоизоляция 8 9 8 10
Мультимедиа 10 9 8 9
Выбор версий 7 9 7 10





Итого 83 82 72 87

Резюме

Большой тест
S-класс, давно уже не новичок, но до сих пор держит пальму первенства и вряд ли ее отдаст. Новый А8 абсолютно на равных борется с БМВ за звание вице-чемпиона, и, расширив модельную гамму, имеет все шансы победить более уверенно. Lexus стремится взять оригинальностью и в некоторых моментах ему это удается, однако в целом «немцы» пока впереди.

Audi A8
при всех своих ездовых талантах показался слегка казенным, хотя это ни в коей мере не умаляет очевидных достоинств машины. Шасси настроено отлично, мультимедийка крута – и, кстати говоря, багажник вместительный. Жаль только, что выбор моторов пока излишне скромен, но это наверняка вопрос времени.

BMW 7-й серии
не утратил фамильной спортивности, но расцвел по части комфорта. Шикарный интерьер вкупе с широкими возможностями бизнес-трансформации заднего ряда и широчайший выбор модификаций делают «семерку» превосходным транспортом для обеспеченного человека, которому не чужд активный образ жизни.

Lexus LS
на фоне соперников выглядит бледновато. В ориентированных на задних пассажиров версиях он не сильно отстает от европейских соперников, но F Sport это лишь более дорогая замена ушедшему седану GS. Досадно, что и с точки зрения водителя LS не имеет преимуществ перед «немцами», притом что по цене заступает на их поле.

M-B S-класса
почти лишен недостатков, но при этом обладает целым рядом достоинств, как реальных, так и отчасти надуманных. Не зря он год за годом заслуженно лидирует в своем классе! Величайшее разно-образие версий позволит подобрать автомобиль на любой вкус и кошелек, при условии, что последний не имеет права быть худым.

Audi A8


Ингольштадтская «восьмерка» дебютировала совсем недавно и пока не успела обзавестись должным количеством модификаций. В настоящее время покупатели могут выбрать разве что длину кузова – обычный или короткий – и набор опций, которые можно заказывать по отдельности. Двигатель всего один: 3-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 340 сил. Коротыш А8 55 TFSI можно взять дешевле 6 млн: цены начинаются от 5 935 000 руб. Правда, опции тотчас же выведут вас на иной ценовой уровень: прикрутить к цене пару миллионов особого труда не составит. Доплата за длинную базу A8 L – 780 000 руб.

Стандартная гарантия на Audi действует 2 года без ограничения пробега плюс еще столько же при условии, что на одометре будет не более 120 тысяч км. Межсервисный интервал – 15 000 км.

BMW 7 Series


Программа продаж 7-й серии начинается с корпоративной, по сути ,модели 730i с 2-литровым турбомотором мощностью 249 л.с. и задним приводом – такая «семерка» оценивается в 4 840 000 руб. Самый дешевый вариант в сегодняшнем квартете! Немцы также предлагают четыре дизельные версии мощностью от 231 до 400 сил и ровно столько же бензиновых модификаций (249-609 л.с.). Почти все седаны 7-й серии предполагают наличие полного привода. А топ-версией назначен M760Li xDrive с 609-сильным V12 минимум в 10 720 000 руб. – разумеется, без учета многочисленных опций. В России продаются как короткие, так и длинные «семерки».

Гарантия на автомобили BMW – 2 года без ограничения пробега, периодичность технического обслуживания – 15 000 км.

Lexus LS


ВРоссию «Лексус» пришел с двумя моторами объемом 3,5 л: безнаддувным мощностью 316 сил и битурбо о 422 л.с. (оба V6). Коробка передач в обоих случаях – 10-ступенчатый «автомат», однако версия с более мощным двигателем гарантирует полный привод, в то время как базовая машина заднеприводная. Вариантов по длине базы японцы не предлагают: подразумевается, что LS изначально длинный. Разброс цен такой: от 5 539 000 за базовый LS 350 до 9 295 000 за LS 500 в топ-версии Luxury+. Все комплектации фиксированные, за доплату только цвет: 88 000 (металлик) либо 132 000 («искрящийся белый»).

Гарантия на автомобили Lexus – 3 года или 100 000 км, а межсервисный интервал ограничен пробегом 10 000 км.

M-B S-Class


Самый, если можно так выразиться, простецкий «Зондеркласс» обойдется в 6 780 000 за S 450 (367 сил) с задним приводом, но сразу с длинной базой – короткие версии в России не продаются вообще. Чуть дороже дизельный полноприводный S 350d 4Matic: от 6 830 000 руб. А предела совершенству нет вовсе: здесь и «шестисотый» с V12 (12 460 000), и различные AMG-версии (от 10 260 000 до 18 010 000 руб. без дополнительных опций), и целая россыпь «Майбахов» (от 8 760 000). Все что хочешь выбирай! Опциями можно регулировать цены, отказываясь от тех или иных позиций или же, напротив, соглашаясь взять нечто заветное.

Гарантия на автомобили Mercedes – стандартно немецкая: 2 года без ограничения пробега. Межсервисный интервал – 15 000 км.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Все четыре седана могут быть полноприводными. Audi A8 оснащен системой постоянного полного привода quattro с центральным самоблокирующимся дифференциалом, который в нормальных условиях делит крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси, а в качестве опции доступен активный задний дифференциал.

BMW использует схему xDrive собственной разработки, где отбором мощности на передние колеса заведует многодисковая муфта с электронным управлением. По умолчанию момент делится между осями в соотношении 40:60 с акцентом на задние колеса – с одной стороны, чтобы привод всегда оставался полным, а с другой – чтобы обеспечить заднеприводный характер управляемости, свойственный автомобилям из Баварии.

Mерседесовский 4Matic представляет собой тандем из цилиндрического дифференциала и двухдискового фрикциона – благодаря последнему крутящий момент распределяется по осям в пропорции 45:55 в пользу задних колес. При разгоне на скользкой дороге фрикцион зажимает дифференциал, блокируя его. Меняется и дистрибуция тяги: от 30:70 до 70:30. Наконец, у «Лексуса» за полный привод отвечает самоблокирующийся дифференциал Torsen, который в зависимости от условий движения делит крутящий момент между передними и задними колесами в диапазоне от 31:69 до почти половинного 48:52.
18+