Эксперты озвучены, так давайте же представим и предметы экспертизы. Итак, встречайте: недавно обновленный S-класс, свежайший A8 четвертого поколения, 7-я серия и только что добравшийся до России LS. Сразу же оговоримся: привести машины к единому знаменателю мы не смогли – хотя бы в силу того, что все они изначально разные. «Ауди» и «Лексус» в топ-версиях подразумевают бензиновые V6, а «Мерседес» и BMW выступают с более мощными V8 наперевес – и это притом что для них доступны совсем уж монструозные V12. Зато все соперники с полным приводом и в длиннобазном исполнении. Тут, впрочем, тоже есть нюансы: Lexus не предлагает выбора кузова в принципе (он сразу как бы большой), а «Мерседес» можно купить в еще более шикарной ипостаси Maybach с увеличенной на 200 мм колесной базой – не говоря уже о величественном и неприлично дорогом Pullman.
Попробуем разобраться, какой из седанов станет лучшей инвестицией в комфорт.
Audi A8
В длиннобазной А8 простора вдоволь – и визуально (спасибо светлому салону), и физически. Но могло бы быть еще лучше, если бы сзади находились отдельные ложементы вместо сплошного дивана, а из спинки переднего пассажирского кресла откидывалась подставка для ног – машины в таком исполнении существуют. Впрочем, даже в таком виде «Ауди» лучше «диванных» версий «Мерседеса» и «Лексуса» – а ведь именно такие машины участвовали в нашем сравнении. Но в плане оснащения A8 интереснее: здесь и съемный планшет для управления комфортом, и электрические шторки на окнах, и индивидуальные мультимедийные мониторы.На наших не всегда хороших дорогах «Ауди» смотрится очень убедительно. «Лежачие полицейские» и прочие неровности с крупным рельефом седан проходит очень гладко. Почему – очевидно? А8 явно легче, по крайней мере, если говорить именно о ездовых ощущениях. Вероятно, там очень легкая подвеска, которая отлично работает именно на дефектах покрытиях: я отчетливо чувствую, что неподрессоренные массы здесь заметно меньше, чем у конкурентов. Ну и плюс нормальные шины, а не Runflat, которые существенно облегчают жизнь водителю... Автомобиль впечатляет своим внутренним миром, хотя я не очень люблю все эти мультимедийные гаджеты, развесистые айпады, где все эффектно блестит и переливается – не мое это. Вот только вопрос: как долго на наших дорогах продержится вся эта высокотехнологичная подвеска? Подруливание задних колес, на мой взгляд, нужно лишь для меньшего угла разворота.
С места водителя особенно хорошо заметно, что стилисты «Ауди» очень старались извлечь из интерьера вау-фактор. И у них получилось: мультимедийный дабл-деккер из двух сенсорных дисплеев высокого разрешения ошеломляет графикой и быстродействием. Все летает, причем красиво! Правда, елозить пальцами по экранам мультимедийки во время движения непросто – сильно отвлекаешься от дороги.
|
|
Очень понравилось, как звучит двигатель – притом что это даже не V8, а всего лишь «шестерка». Звук обалденный! А вот топовая аудиосистема Bang & Olufsen играет проще, чем Bowers & Wilkins на моем BMW. Опять-таки на фоне «семерки» дизайн салона смотрится простовато, но он тут определенно присутствует. Материалы отделки и качество исполнения действительно хороши. Стеклянная сенсорная панель на центральной панели задает интерьеру настроение – все-таки в этом что-то есть. А вот сиденье порадовало: оно ощутимо мягче, чем в BMW, и великолепно распределяет нагрузку на спину. Хотя превратить сиденье в лежанку мне не удалось – в моей машине пассажирское кресло продумано лучше и позволяет принять почти горизонтальное положение даже с моим ростом.
Едет «восьмерка» хорошо: дорого, грациозно, породисто. Правда, на фоне более мощных соперников 340-сильный V6 не производит особого впечатления, хотя звучит довольно приятно. Особо порадовала маневренность – крупный седан оказался очень вертким. За это следует поблагодарить полноуправляемое шасси: на задней оси установлена отдельная рулевая рейка, которая на невысокой скорости заставляет задние колеса поворачиваться в противоположную передним сторону на угол до пяти градусов, уменьшая диаметр разворота более чем на метр. А при быстрой езде в поворотах колеса задней оси поворачиваются туда же, куда и передние (но на два градуса максимум) ради большей стабильности.
«Виртуальный кокпит»
высокого разрешения сделан классно, но в определенный момент начинаешь ощущать переизбыток информации
Подогрев и вентиляция,
различные виды массажа – водитель ублажен едва ли не лучше, чем хозяева заднего ряда!
Оба экрана
слегка подпружинены и при нажатии они слегка смещаются, за счет чего обеспечивается эффект обратной связи
К селектору
8-ступенчатого «автомата» привыкать почти не нужно. И все же более традиционная рукоятка была бы предпочтительнее
Очень жаль, что законодательство пока отстает от прогресса, ведь А8 обладает чрезвычайно развитыми навыками автопилота, которые ей не дают использовать. Машина буквально напичкана всевозможными камерами, радарами, ультразвуковыми датчиками и даже лазерным сканером. Все они умеют действовать сообща и готовы стать источниками информации для электронной системы, которая может взять управление автомобилем на себя. Но – никак не можно. И все же польза от всех этих приспособлений, позволяющих реализовать различные функции, всячески препятствующие самой возможности возникновения ДТП, весьма значительная.
BMW 7 Series
Седьмая серия встречает весомым ключом с цветным сенсорным экраном, который наделен множеством возможностей: настроить климат, проверить уровень топлива и запас хода, уточнить дату очередного техобслуживания – в общем, все что угодно. И даже припарковать машину, стоя поодаль от нее, – есть и такая опция. Наконец-то можно похвастаться новой машиной, не показывая сам автомобиль!Но показать обязательно захочется, ибо салон без преувеличения роскошен. И, разумеется, просторен. Пожалуй, по запасу пространства это самый человеколюбивый седан в нашем квартете: высокий человек – и тот не почувствует стеснения. Отдельных похвал заслуживает мультимедийный комплекс, хотя здесь он все же попроще, чем в «Ауди» – ну, так и BMW появился на три года раньше.
У BMW отличный салон с богатейшей отделкой, хотя отдельные вещи находятся за пределами моего понимания – например, эти странные пластмассовые плафоны на центральных стойках, обращенные к пассажирам дивана. А если говорить о шасси, то в «семерке» я не нашел изюминки: это по-прежнему хорошая, почти классическая машина – в самом хорошем смысле. Но говорить о том, что BMW больше для водителя, а «Мерседес» скорее для пассажиров, я бы не стал. Тормозит «семерка» хорошо, но по рулежке очевидно уступает и «Мерседесу» и «Ауди», а выигрывает, на мой взгляд, только внешним видом.
На материалах никто не экономил: кожа кожаная, металл металлический – не хуже, чем у эталонного Mercedes-Benz. А главное, что в «семерке» нет и намека на стилистическую простоту, свойственную младшим сериям, когда из-за лаконичного дизайна интерьер кажется как будто чуть дешевле, чем он есть на самом деле. Салон пропитан роскошью!
|
|
Мне нравится, что этот автомобиль, будучи стопроцентным представительским седаном, не лишен спортивности. Для меня это важно: я человек спортивный, играю в гольф, хоккей, футбол – и периодически сам сажусь за руль. Бывает, что мне самому хочется получить удовольствие от вождения. И все же большую часть времени в машине я провожу сзади. И здесь значение имеет не только комфорт, но и технологическая насыщенность, мультимедийные возможности. Мне приходится много работать, и автомобиль должен уметь превращаться в полноценный мобильный кабинет. Или в комнату релаксации: особенно ценю, что «семерка» дает возможность принять лежачее положение, вытянуть ноги и расслабиться. Кроме того, в BMW мне нравится актуальный дизайн интерьера.
Из того, что лично меня не устраивает, – чересчур сложное взаимодействие с мультимедийным интерфейсом, когда хочется задействовать ту или иную функцию. Как пользователю айфона, мне не комфортно наблюдать в «семерке» Samsung. Я использую сервисы Apple, но не могу синхронизировать мультимедийку в машине со своими мобильными устройствами. Мне сейчас предлагают врезать сюда Apple-TV. Но от самой идеи «врезать» что-либо в «семерку» меня коробит –прямо как ножом по сердцу.
Эргономика у 7 Series образцовая без каких-либо милых выкидонов вроде перекачанного функциями левого подрулевого переключателя. Все предельно просто и понятно. Приборы ясные, мультимедийка с логично выстроенным меню работает безупречно. Кстати, именно с «семерки» в Мюнхене начали внедрять сенсорные дисплеи – и при этом не стали отказываться от контроллера мультимедийного интерфейса, к которому наверняка привыкли владельцы более ранних поколений модели. А еще и добавили управление жестами: так, например, звук аудиосистемы можно менять, покрутив пальцем в воздухе. Жаль только, что работает эта фишка только в переднем ряду.
Классический дизайн,
даже несмотря на привкус виртуальности, прекрасная читаемость. Отличные приборы!
Миллион регулировок
и все известные опции – всем хороши баварские кресла. Правда, некоторым они кажутся чрезмерно жесткими
Баварский флагман
стал первым BMW, где используется сенсорный дисплей – впридачу к контроллеру на центральном тоннеле
Подобный селектор
используется на баварской технике уже довольно давно, и особых претензий к нему нет
Правда, на колесах посадочным диаметром 21 дюйм да с шинами ранфлет плавность хода совсем не та, какой могла быть. Тряской «семерка», конечно, не стала, но на неровности порой реагирует с излишней нервозностью. Особенно огорчительными для машины выходят поперечные стыки.
Lexus LS
Белый «Лексус» на фото – это F Sport: иные бамперы, кое-какие нюансы в салоне плюс скорректированные в сторону спортивности настройки подвески. Но хуже всего, что здесь вместо VIP-ориентированного заднего ряда – обычный диван с минимумом удобств, кроме подогрева больше ничего и нет, даже регулировок. Рассматривать такую машину в качестве альтернативы «немцам» совершенно неразумно.«Лексус» я в принципе не вижу в категории представительских седанов. Даже по размерам он не дотягивает до «немцев». Здесь хоть и новое шасси, однако над работой подвески японцы потрудились явно недостаточно, прецизионной доводкой управляемости как будто никто не заморачивался – по крайне мере, если говорить об этом белом седане F-Sport. Амортизаторы на отбой должным образом не работают, за рулем машина следует неохотно. Вот тормоза достаточно эффективные, это факт. Но если учесть, что в момент торможения автомобиль поворачивать не хочет, получается, что столь мощные тормоза ему просто не нужны. Да и в других аспектах LS 500 не показался мне особо интересным: материалы салона, шумоизоляция – ничего принципиально нового в «Лексусе», превосходящего немецких конкурентов, я не увидел.
Салон машины приятен материалами, хотя на фоне немецких соперников «Лексус» в этом смысле по-прежнему выглядит несколько бледновато. А вот дизайн интерьера интересный: японцы подчеркивают его национальный характер – и это, пожалуй, чувствуется. С эргономикой же проблем избежать не удалось: японцы в своем упорстве продолжают навязывать тачпад вместо тачскрина – вот в чем корень зла. Манипуляции с экраном мультимедийной системы посредством чувствительного квадратика (пусть и с обратной связью) буквально выбешивают: как можно было сделать настолько неудобную штуковину? Привыкнуть к ней решительно невозможно, даже если ездить на машине не один день. Хуже того, чтобы воспользоваться такой востребованной функцией, как подогрев (или вентиляция) собственного кресла, вам придется идти на поклон к этому тачпаду – и прямо на ходу пытаться прицелиться в нужную область экрана!
|
|
Ощущения простора в заднем ряду не хватает – с «немцами» не сравнить. Вероятно, дело в комплектации F-Sport, у которой акцент явно смещен в сторону водителя. Дизайн интерьера поразил меня своей оригинальностью и непохожестью на конкурентов. Хотя есть и спорные вещи. Хорошо, что задний ряд расположен чуть выше, чем передние кресла, – такой новый тренд сейчас. Однако одна особенность «Лексуса» меня раздражает невероятно: если сзадине пристегнуться ремнем безопасности, машина начинает бренчать предупредительным сигналом. Спасибо, я знаю правила! Пусть водитель едет пристегнутым, но пассажир должен иметь выбор без принуждения. А ведь в немецких машинах подобной навязчивости нет. Захочу – пристегнусь, не надо решать за меня.
Японцы особо гордятся самым большим проекционным дисплеем. Однако, честно говоря, в том нет особого повода для похвальбы: самая полезная часть HUD, которая находится на линии взгляда водителя, в 99% времени ничем не заполнена. А спидометр находится черт знает где – он смещен сильно вправо, и, чтобы считать с него показания, приходится специально переводить взгляд.
Для столь солидной машины
дизайн приборной панели со спецэффектом – сдвижным кольцом тахометра – выглядит слишком молодежно
В «Лексусе» умеют делать
удобные кресла. Правда, пробиваться к настройкам приходится через препоны мультимедийной системы
Ни сенсорного дисплея,
ни нормального контроллера: тачпад «Лексуса» – настоящее проклятие, идущее вразрез с эргономикой
Для того чтобы включить
режим Drive, приходится не просто тянуть селектор на себя, но и отводить его влево
Управляемость ничем особым не удивила. «Лексус» в ощущениях добротен, но скучноват: он скорее эффективен, нежели эмоционален. Быстрая езда в первую очередь должна быть спокойной – в этом его кредо. Так что F-спортивность LS чужда: «гражданские» версии смотрятся куда гармоничнее.
Mercedes-Benz S-Class
Мы уже не раз ездили на S-классе, так что удивляться было нечему. И все же рестайлинг позитивно отразился на флагмане автомобильной марки номер один (неужто кто-то до сих пор думает иначе?), сделав его еще более изысканным. Машину научили оказывать влияние на настроение водителя и пассажиров за счет активации различных режимов, которые объединяют в кооператив сразу несколько систем – климат-контроль, встроенный ароматизатор, массаж сидений, амбиентную подсветку салона и аудиосистему. Предусмотрено несколько программ: свежесть, тепло, радость, уют и, чтобы это ни значило, витальность. Суть в том, что автомобиль пытается создать особую атмосферу в салоне, вдохновить своего хозяина на труд и на подвиги – или же, наоборот, расслабить. Все это скорее забавно, нежели полезно.На ровных дорогах «Мерседес» сегодня – номер один, вне всякого сомнения. По ровному асфальту S-класс уехал далеко вперед настолько, что конкурентам его не догнать. Если провести предельно объективный тест, прокатившись на время по гоночному треку, то мы наверняка придем к выводу, что S-класс просто не дает таких драйверских эмоций, которые у многих ассоциируются с быстрой ездой: рева мотора, писка шин и прочих спецэффектов для усиления драмы этот автомобиль старается избегать, причем совершенно осознанно. А вот секундомер, скорее всего, покажет обратное: «Мерседес» – самый быстрый. И не удивлюсь, если он будет еще и наиболее экономичным. Да и просто управлять этой машиной приятно: несмотря на жесткие и тяжелые шины Runflat, седан очень послушно следует за рулем, он понятный и отзывчивый. Не скажу, что S-класс во всем эталон, но в рамках своего класса это все же лучший автомобиль. А если взять версию с задним приводом, вы сильно удивитесь... он острее, комфортнее, и на ямах управляемее, чем с полным приводом... на полном приводе нет возможности установки электронной системы отслеживания дорожного покрытия.. и Runflat бы отменить... Во всяком случае, для меня именно так.
Даже в умеренной версии «Зондеркласс» не теряет своего лица. Фурнитура безупречная, материалы не дают повода для критики. Водитель ни в чем не обделен: руль после рестайлинга стал менее массивным, но более удобным, на его спицах появились сенсорные микропанели, что повелевают обеими частями вытянутого по горизонтали экрана, в котором срослись виртуальная панель приборов и дисплей мультимедийной системы. Последний также служит для отображения манипуляций с контроллером, обитающим на центральном туннеле. Сто процентов, что в следующем поколении S-класс обзаведется полноценным сенсорным дисплеем!
|
|
В «Мерседесе» совсем другой кайф, чем в «Ауди». S-класс более валкий в поворотах, по крайней мере, на заднем ряду. Это можно исправить, переведя машину в спортрежим, но разве такой автомобиль задумывался не ради комфорта? Если же оставить шасси как есть, по умолчанию, то не исключено, что в «Мерседесе» меня укачает. Вообще с «семеркой» в топ-версии с раздельным диваном было бы логичнее сравнивать Maybach, который длиннее, дороже и шикарнее. Хотя будь у нас на тесте седан со светлым салоном, он наверняка выглядел бы богаче – серый салон все же несколько скрадывает пафос машины. Если же сравнивать S-класс с А8, то «Ауди», на мой взгляд, круче: и по салону, и по езде. Но я прекрасно понимаю тех, кто выбирает «Мерседес» из-за его имиджа и статуса.
В плане езды большой «Мерседес» действительно кажется эталоном. Он очень разный в различных режимах настройки шасси – и во всех хорош. Может быть и комфортабельным, и спортивным – правда, спорт будет эдаким буржуазно-вальяжным, вроде игры в гольф. Мотора в машине много, но очень тихого – его больше чувствуешь, чем слышишь. И это прекрасно. Подвеска? Самое оно: седан мягко преодолевает неровности и аккуратно переступает через «лежачих полицейских». А еще мерседесовское шасси обладает очень трудно живописуемым качеством: автомобиль катится по дороге, как по маслу (в хорошем смысле!), как будто его подшипники сделаны из какого-то уникального металла, производство которого земляне еще не освоили.
Приборы полностью рисованные.
Под управление бортовым компьютером выделен сенсор на левой клавише рулевого колеса
Темный цвет
несколько скрадывает роскошь интерьера «Зондеркласса». Кресла же впору назвать эталонными
Графика и быстродействие
мультимедийки Comand отличное, но не помешал бы тач-скрин – народ к нему уже привык
9-ступенчатая коробка
собственного производства работает безупречно, к селектору справа от руля привыкаешь мгновенно