Автомобили.ру
Меньше, но больше – по такому рецепту в Мюнхене лепят свои спортивные кроссоверы. И новый BMW X2 в полной мере соответствует этой рецептуре: будучи побратимом наиболее демократичного баварского паркетника Х1, второй «икс» немного меньше его по габаритам – но при этом старше по званию и цене.

У нового Jaguar E-Pace, которого мы решили противопоставить BMW, вводные данные иные. Этот кроссовер расположился на ступень ниже более раннего и крупного F-Pace, однако – удивительное дело! – меньшая по размерам и статусу машина получилась тяжелее своего старшего брата. Почти на центнер! И на пару сотен кило больше, чем конкуренты. В общем, крупный малыш.

А вот и секунданты подоспели: Countryman и Evoque. Почему они? Потому что ужасно интересно: сколь сильно от себе подобных отличаются автомобили, созданные на одной и той же платформе? Здесь необходимо пояснение: «Кантримен» технически во многом идентичен «Икс-второму», хотя внешне на него не похож совсем. Аналогичная ситуация и с «Ивоком», который подарил «тележку» британскому «котенку».

Ну и, разумеется, это отличный повод сравнить все четыре машины друг с другом. Ведь они представляют один и тот же сегмент и борются за одни и те же кошельки. Так что интриги – хоть отбавляй!


BMW X2

BMW X2

Так уж повелось, что четные «иксы» в линейке кроссоверов BMW несут на себе отметину спорта, хотя технически, по большому счету, не отличаются от более демократичных нечетных версий – разве что в мелочах. Совсем еще свежий Х2 построен на той же переднеприводной платформе UKL2 с поперечным расположением силового агрегата, что и X1. Более того, эта же «тележка» легла в основу сегодняшнего побратима-соперника Mini Countryman, а также микровэнов Active Tourer и Grand Tourer 2-й серии плюс универсала Mini Clubman. Целый рассадник интересных автомобилей!

И все же наиближайшим родственником «Икс-второго», получившего внутризаводской индекс F39, следует признать именно Х1, хотя даже внешне эти машины не слишком походят друг на друга: у Х2 не просто оригинальная задняя часть, но и передок по дизайну совершенно свойский. К тому же он на 7 см ниже и на 8 см короче – при том, что колесная база и дорожный просвет одинаковы.

А вот по начинке паритет: базовым мотором значится 3-цилиндровый турбо объемом 1,5 л, а прочие версии комплектуются 2-литровыми двигателями – как бензиновыми, так и дизельными. Кстати, по умолчанию Х2 переднеприводный – такая модификация оснащается 7-ступенчатой роботизированной коробкой. А «иксы» со всеми ведущими колесами подразумевают 8-ступенчатый «автомат» классической конструкции – и это, кстати, еще один весомый аргумент для того, чтобы отказаться от покупки «недокроссовера» с передним приводом.

BMW X2
Хорош ли маленький «Икс»? Уж оригинален – как минимум. Внешность интересная и яркая, но, как нам показалось, слегка неоднозначная. Это, впрочем, покажут продажи. В любом случае машина в толпе не затеряется – даже в таком, не самом выгодном белом цвете. Сине-белые эмблемы на задних стойках кузова – это, как минимум, оригинально и к тому же с явной оглядкой на прошлое (сей ностальгический элемент подсмотрен у классических баварских купе прошлых лет). А вот высоко поднятый черный «подол» – решение сомнительное. Для чего так сделали, понятно: чтобы зрительно увеличить дорожный просвет и уменьшить высоту кузова. Но тогда хотя бы уж пороги прикрыли дверьми, что ли, дабы брюки о них не пачкать.

Багажник у Х2 на удивление толковый. На первый взгляд, он кажется небольшим, однако это впечатление обманчиво. Во-первых, трюм правильный по форме. Во-вторых, его можно продлить в салон, сложив спинку дивана по частям – хотя бы и вовсе ограничившись центральной секцией, сохранив при этом четыре посадочных места. В-третьих, в результате любой трансформации получаем ровную погрузочную площадку. И, наконец, в-четвертых: если поднять пол, то под ним окажется продолжение грузового отсека, причем довольно внушительное по объему. А вот «запаски» у немецкой машины нет – этим и объясняются грузовые успехи.

BMW X2

В плане лаконичности

подачи и восприятия информации баварский инструментарий безупречен. Отличные приборы!

BMW X2

BMW начинает потихоньку

переходить на сенсорные дисплеи, и X2 не стал исключением. При этом контроллер на туннеле сохранился

BMW X2

Сиденья заднего ряда

немного жестковаты, но вдвоем сидеть вполне удобно. А вот третий точно будет лишним

BMW X2

За счет отсутствия запасного колеса

у баварского кроссовера образовалось довольно вместительное подполье

Процесс посадки на задний ряд в некоторой степени осложнен тем, что сиденье расположено невысоко от земли, а проем по высоте несколько занижен. Однако, оказавшись внутри, никаких неудобств не испытываешь – даже крыша не кажется слишком низкой. Правда, темная отделка потолка и небольшая площадь остекления дают некое чувство скованности: сидишь, словно в пещере. Но это не более чем особенности восприятия.

Спереди намного лучше! С водительского места машина не кажется тесной и в то же время дает четкое ощущение компактных размеров – в хорошем смысле. Отделка салона кожей ярко-кораллового окраса, конечно, на того еще любителя, но к эргономике претензий нет – BMW кажется едва ли не эталоном. Кресла плотные, но исключительно удобные. Обзорность же, увы, не лучшая: вид через внутреннее зеркало ограничен небольшим задним окном и почти пропадает, если в заднем ряду пассажиры. Наружные зеркала невелики, хотя и дают хорошую картинку.


Интерьер для баварской марки типичен. Центральная панель здесь точно такая же, как в X1, – и по дизайну, и по качеству материалов (с поправкой разве что на ядреный цвет конкретно нашего экземпляра). Зато экран мультимедийной системы теперь стал сенсорным – как на новом X3. С точки зрения графики, функциональности и быстродействия головные устройства соперников выглядят попроще, хотя мультимедийка Mini почти не уступает бээмвэшной.

Петь дифирамбы баварским дизелям стало уже общим местом, однако не отметить действительно боевые качества 190-сильного мотора было бы несправедливо. Классный двигатель! Но главное, что и коробка отлично ему ассистирует – и в результате BMW прямо-таки очаровывает динамикой разгона. Можно поэкспериментировать с различными режимами, взбодрив машину «спортом», или же, наоборот, успокоив удавкой Eco Pro – разница между ними хорошо ощутима. Но в большинстве случаев самым удачным вариантом оказывается стандартный режим Comfort.

  • качественная отделка салона
  • интересная управляемость
  • хорошая динамика разгона и удобство управления тягой
  • продвинутая мультимедийная система
  • толковый багажник и широкие возможности трансформации
  • недостаточно удобств в заднем ряду
  • значительный уровень шума в салоне
  • дорогие опции
  • пороги не закрыты дверями, двухлетняя гарантия
Управляемость ожидаемо хороша: шасси настроено отменно. Руль довольно острый и очень точный, хотя он все же дает наилегчайшее, почти неосязаемое чувство искусственности происходящего – на уровне послевкусия. Может, это из-за того, что «баранка» крутится слишком легко? Впрочем, все это неважно. Главное, что рулится BMW истово и самозабвенно, подначивая ехать агрессивнее – и, в конце концов, заражает водителя вирусом скорости.


По плавности хода Х2 далеко не в аутсайдерах – ведь есть еще и Countryman! Шумоизоляция скорее нормальная, нежели хорошая: каких-то конкретных замечаний к «Иксу» нет, хотя общий уровень шума в салоне все же выше, чем у британских машин. При этом если находиться снаружи кроссовера, то тарахтение работающего дизеля кажется излишне навязчивым – но вот внутри этого не ощущаешь.

Как ни странно, с точки зрения геометрической проходимости BMW не сильно уступает «Ягуару», заметно превосходя «Кантримен». Но ходы подвесок все же меньше – на сложном рельефе «Икс» рано начинает болтать лапками. Зато полный привод работает неплохо, да и электроника со своими обязанностями справляется, выборочно прикусывая буксующие колеса и позволяя машине двигаться вперед.


Jaguar E-Pace

Jaguar E-Pace

Сложно сказать, вскружил ли англичанам голову успех кроссовера F-Pace, но они решили не останавливаться на достигнутом и в оперативном порядке соорудили еще один паркетник – на сей раз поменьше. И в качестве стройматериала для создания новой машины взяли заслуженную платформу, которая восходит корнями к фордовской EUCD середины двухтысячных – на ней помимо сугубо британских Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque в разные времена были построены такие машины как Volvo XC60 предыдущего поколения и целый выводок «фордов» во главе с Mondeo.

Правда, «тележку» британским ученым пришлось переосмыслить, дабы привести в соответствие собственным стандартам. Поэтому сзади появилась оригинальная многорычажка, да и над передней алюминиевой подвеской инженеры «Ягуара» поработали как следует, дабы привить кроссоверу собственный характер.

Двигатели же взяли с общего склада – все сплошь 2-литровые турбомоторы семейства Ingenium: дизельные (150-240 л.с.) и бензиновые (250 и 300 сил). Коробка только автоматическая о 9-ти ступенях, а привод – исключительно на все колеса, хотя у европейских дилеров можно найти модификации с передним приводом и «механикой». Но российские маркетологи решили, что у нас такие версии не будут востребованы. И, пожалуй, в этом вопросе с ними сложно не согласиться.

Jaguar E-Pace
Внешность E-Pace – это сборник цитат из других моделей Jaguar: в деталях нетрудно найти отсылки и к спорткару F-Type, и – разумеется – к кроссоверу F-Pace. Однако в целом облик получился оригинальным – и, пожалуй, не столь грациозным, как у старшего паркетника: «котенок» выглядит коротким и высоким. Или же так и задумывалось?

Кроме того, нельзя не отметить, что живьем E-Pace кажется крупнее, чем на фото – и гораздо массивнее BMW X2. «Джаг» действительно длиннее «немца», но ненамного: всего на 3,5 см. А вот по ширине и высоте различия заметнее: 16 и 12 см соответственно. Но сможет ли «британец» конвертировать эти цифры в реальное преимущество?

Если мериться официальными литрами, то багажник у Jaguar самый емкий: 577 литров – на сотню с лишним литров больше, чем у BMW и Mini. Однако в действительности разницы почти нет – глаз и рулетку не обманешь. Вероятно, методика замеров у немцев и англичан отличается. Впрочем, в активе «Ягуара» (а заодно и «Ивока») значится запасное колесо – в наших условиях это важнее обширного подпола в трюме.

Jaguar E-Pace

Читаемость приборной панели

неидеальна, однако отдельные показания вроде скорости дублируются на проекционном дисплее

Jaguar E-Pace

Мультимедийная система

InControl Touch Pro способна делать все то же самое, что и головные устройства BMW и Mini, только чуть хуже

Jaguar E-Pace

По простору на заднем диване

E-Pace и Evoque очень похожи, но у «Ягуара» все же чуть меньше запас в области головы

Jaguar E-Pace

В «подземелье» у «Ягуара»

и «Рейнджа» томится компактная запаска-времянка. Центральная секция дивана отдельно не складывается

Задний ряд по меркам класса вполне просторен: и по ногам, и над макушками пассажиров запас есть, и довольно значительный. В целом в салоне E-Pace чувствуешь себя более свободно, чем в BMW – но вряд ли лучше, чем в Mini. И все же лидером в этой номинации следует признать Range Rover.

Как и положено автомобилю премиум-класса, для «Ягуара» доступны различные передние кресла. Те, что стояли на нашей машине, оказались не лучшими: середина спинки показалась немного проваленной, а регулировки поясничного подпора не нашлось. В остальном же к эргономике особых нареканий нет: все здесь на своих местах, приборы читаются хорошо, с машиной свыкаешься быстро. Вот только нефиксируемый селектор «автомата» хотелось бы заменить классной шайбой, которой щеголяет Evoque – пользоваться ею было бы приятнее.

Обзорность по наружным зеркалам – они здесь точно такие же, как у «Рейндж Ровера» – недурственна. Но пухлые передние стойки отчасти заслоняют собой вид вперед, а в салонном зеркале картинка обрезана под небольшое окошко пятой двери – и хорошо еще, если подголовники заднего ряда убраны вниз.


Интерьер приятный, но не безупречный: некоторые кнопки кажутся простоватыми, хотя по всему видна заявка на богатство: полированный алюминий, много кожи с прострочкой на заметных местах. Правда, на поверхности металлизированной панели вокруг селектора трансмиссии уже наметились царапки – и это на почти новой машине! Зато нет глянцевого пластика – за что отдельное спасибо.

Новая мультимедийная система, которой нынче разжились все автомобили марок Jaguar и Land Rover, на фоне оной у BMW и Mini уже не кажется такой уж и новой. И все же в целом она вполне соответствует современным запросам – главное, чтобы не глючила (к чему определенные склонности имеются).

180-сильный дизель – безоговорочно классный! Он наделяет E-Pace более чем достойной динамикой разгона: кроссовер послушно следует за педалью газа и жизнерадостно набирает ход. По секундам он проигрывает BMW, однако в действительности об этом совершенно не задумываешься – настолько живой характер у «котенка». И лишь в редкие моменты хочется посетовать на коробку передач, которая не всегда успевает собраться с духом – такое порой можно заметить, когда необходимо резко ускориться с места.

  • приличная динамика разгона
  • неплохая плавность хода
  • просторный задний ряд
  • интересная управляемость
  • приличная проходимость
  • хорошо проработанная шумоизоляция
  • широкий выбор силовых агрегатов
  • не очень удобные кресла
  • посредственная обзорность
  • отдельные замечания по отделке салона
  • дорогие опции
Видимо, не зря инженеры «Ягуара» колдовали с задней подвеской: управляемость можно смело считать одной из главных добродетелей маленького кроссовера. E-Pace едет удивительно вкусно: руль налит реактивным действием, а его отклонения от нуля кроссовер встречает с категоричным энтузиазмом. В поворотах связь с машиной железобетонная, да и прямую «Джаг» держит отлично. В общем, так: не зря британские ученые едят свой хлеб с маслом!

За плавность хода автомобиль тоже следовало бы похвалить – что мы и делаем с большим удовольствием. Подвеска довольно плотная, и неровности автомобиль преодолевает округло, но все же вполне заметно. Однако сразу же надо оговориться: наша машина была обута в 18-дюймовые шины с довольно высоким профилем, и не факт, что на более внушительных «катках» Jaguar будет ступать по колдобинам с таким же достоинством, как на базовых колесах.


К шумоизоляции придираться не хочется: в этом смысле у «Джага» изъянов нет. Дизель, разумеется, становится все слышнее по мере роста оборотов, но до акустического дискомфорта дело не доходит. А все остальные шумы сливаются в почти незаметный фон. Так что вести разговоры в салоне можно вполголоса.

Приличный дорожный просвет, небольшие свесы и крупные колеса обещают «Ягуару» хорошую геометрическую проходимость. А обладающий приличным запасом на низах турбодизель вкупе с полноприводной трансмиссией и грамотно настроенной электроникой вполне позволяют кроссоверу смело съезжать с асфальта. Главное – без фанатизма.


Mini Countryman

Mini Countryman

Нынешний Countryman (внутризаводской индекс F60) по размерам уже не совсем «мини», хотя по сравнению с соперниками оказался чуть короче и уже (но не ниже – Х2 все же чуть более приземист). Этот кроссовер в 2017 году пришел на смену первому «Кантрику» образца 2010 года, который в свое время был создан на собственной, оригинальной платформе с использованием узлов и агрегатов младших моделей. Сейчас же в качестве фундамента немцы подкатили под кроссовер пресловутую UKL2, породнив его с другими моделями концерна.

Как и прежде, покупатели вольны выбирать между передним и полным приводом. Однако разнообразия стало больше: если раньше полноприводная трансмиссия полагалась только мощным модификациям, начиная с Cooper S, то теперь и базовый «Купер» с 3-цилиндровым турбомотором может щеголять всеми ведущими колесами. Кстати, прежде самая демократичная модель с безнаддувным двигателем 1,6 л была совсем овощной (что называется, не ехала), а сейчас турбо-Cooper отличается весьма задорным нравом.

А ведь есть еще и «эска» с 2-литровым силовым агрегатом мощностью 192 силы. Любителям моторов на тяжелом топливе предлагается выбор из двух дизелей – 150 и 190 сил. А на вершине модельной линейки оказался Countryman в версии John Cooper Works с 231-сильным двигателем и всякими ништяками.

Mini Countryman
Во втором поколении Mini стал крупнее, но полностью сохранил фирменную стилистику – внешность у «Кантримена» узнаваемая, «минимишная». Пороги, правда, по-прежнему открыты для грязи, у которой все шансы украсить в ненастье ваш гардероб. Зато колесные арки оторочены некрашеным пластиком – это практично.

Багажник прекрасно спланирован не только в геометрическом плане, но и в функциональном – способен к рациональной трансформации. Как и в BMW, центральная часть дивана складывается отдельно, предоставляя шикарную возможность провозить длинномеры без существенных потерь в пассажировместимости. Лыжники и бордеры должны оценить! Кроме того, задний ряд можно смещать вперед либо назад, варьируя объем грузового отделения.

Задний ряд просторен настолько, насколько это вообще возможно в машине таких габаритов. Вдвоем сидеть хорошо, но третий – тот, что по центру, – нежелателен: центральный туннель широк и высок. Впрочем, это не уникальная особенность Mini – конкуренты в этом смысле ничуть не лучше. Зато по ногам и по высоте запас приличный, а в обшивке дверей вместительные карманы.

Mini Countryman

Шкала спидометра мельчит,

однако скорость можно вывести на экран. Куцый тахометр здесь не более чем для красоты

Mini Countryman

Только в «Кантримене»

есть физические кнопки для запоминания частот любимых радиостанций. Их маловато, но уж лучше так, чем никак

Mini Countryman

Тканевый салон

недорогого Mini на фоне кожаных роскошеств соперников выглядит просто, но в плане удобств здесь все хорошо

Mini Countryman

Все четыре кроссовера

могут быть оснащены электроприводом двери багажника. Но наш черный Countryman был этой опции лишен

По обустройству салона «Кантрик» не уступает «Иксу», что и неудивительно: сделаны-то машины по одним лекалам. Безусловно, если говорить о дизайне, то между «немцем» и «британцем» – пропасть, что однако никоим образом не сказалось на удобстве: «Мини»-вычурность ничуть не конфликтует с эргономикой.

Обзорность у «Кантримена» почти ничем не омрачена. Почти – потому, что к овальным зеркалам надо попривыкнуть. Но сделать это нетрудно, а иных особенностей нет – в отличие от объективных достоинств, к коим стоит причислить не слишком широкие стойки кузова, нормальных размеров окно задней двери и камеру заднего вида с хорошей картинкой.


Стилистику, в которой исполнен интерьер Mini, можно критиковать или обожать, но одно у кроссовера точно не отнимешь – это высокое качество материалов отделки. И пластик, и фурнитура – все на высшем уровне. E-Pace и Evoque в плане отделки все же попроще. Да и к мультимедийной системе нареканий нет: по функциональным возможностям почти не отличается от «иксовой», но обладает собственным интерфейсом.

Динамику следует оценить как лучшую: на разгоне с места бензиновый Countryman привозит полсекунды BMW X2 и по две секунды «Ягуару» и «Рейнджу». При этом управление тягой столь же удобно и прозрачно, как и у баварского соратника. Так что веселые старты Mini удаются на славу.

  • качество отделки салона
  • хорошая эргономика
  • толковый багажник
  • широкие возможности трансформации
  • азартная управляемость
  • отличная динамика разгона
  • наличие демократичных версий
  • разумная цена
  • недостаточная шумоизоляция
  • посредственная плавность хода
  • слабые внедорожные качества
В поворотах «Кантрик» едет еще веселее «Икса», но оценку за управляемость все же пришлось уравнять с BMW: в поведении Mini порой чувствуется легкая нервозность, которой X2 лишен, – и мы не уверены, что эта особенность добавляет британской машине очков. И все же признаем очевидное: оба автомобиля, созданные на платформе UKL2, едут совершенно залихватски.

Вот только Mini делает это чуть более сдержанно – и причиной тому неважнецкая плавность хода. Дефекты дорожного покрытия Countryman пересчитывает чуть более старательно, чем BMW – не говоря уже о других «британцах». Такое внимание к рельефу асфальта идеологически объяснимо, и общее впечатление от машины не портит. Но поскольку мы рассматриваем «Кантримен» не в сферическом вакууме, а во вполне определенном контексте, то следует признать: на фоне соперников он явно жестковат. И громковат – шумоизоляция тоже не идеальна.


Говорить о проходимости Mini как-то даже не совсем удобно: внедорожные задачи перед ним определенно никто не ставил. Это хорошо заметно в первую очередь по геометрическим параметрам кузова с не самыми маленькими свесами и скромным дорожным просветом – официальные данные говорят о 165 мм под брюхом кроссовера. Меж тем полный привод наличествует, да и электроника умеет справляться с диагональным вывешиванием. Да вот только кто ж ей позволит?


Range Rover Evoque

Range Rover Evoque

В свое время Evoque, лихо вызревший из эффектного концепт-кара Range Rover LRX, стал самым ярким представителем мира кроссоверов – без преувеличения! И сейчас, спустя почти семь лет с начала производства, маленький «Рейндж» по-прежнему не теряет своей актуальности – хотя новое поколение, вполне возможно, появится осенью. Англичане не дают машине стареть: уже и рестайлинг был, и новые моторы семейства Ingenium ему сосватали, и мультимедийку обновили, так что Evoque и не думает обнаруживать признаков старения. Наоборот даже – молодится: кроссовер 2018-го модельного года примерил еще более мощный двигатель – аж 290 сил. Кто там говорил про пенсию? Жизнь только начинается!

По начинке Range Rover схож с «Ягуаром»: те же 2-литровые моторы, бензиновые (240 либо 290 сил) и дизельные (150, 180 и 240 л.с.), вкупе с полным приводом и 9-ступенчатым автоматом ZF 9HP48.

Но! Только Evoque подразумевает кузовное разнообразие: в качестве альтернативы пятидверке можно выбрать 3-дверный Coupe либо Cabriolet – последний и вовсе уникальное предложение на рынке.

Range Rover Evoque
Несколько лет назад Range Rover пережил рестайлинг, однако с самого своего дебюта существенно не изменился – так, новая оптика и кое-что по мелочи, не более того. Впрочем, серьезно перекраивать внешность кроссовера никакого смысла не было: дизайн кисти Джерри Макговерна удивительным образом не стареет.

По конфигурации и объему багажника Evoque и E-Pace ожидаемо схожи. В подполье томится «докатка», спинку заднего ряда легко превратить в продолжение погрузочной платформы багажника – вот только выделить коридор по центру дивана для длинномеров не получится: мебель складывается в пропорции 40/60. Досадно.

Задний ряд «Рейнджа» самый человеколюбивый – главным образом за счет чуть большего запаса по высоте. Можно и втроем сесть, но тому, кто по центру, придется мириться с трансмиссионным туннелем в ногах. По части удобств особых преимуществ перед конкурентами «Ивок» не имеет: подогрев сидений есть – и то ладно.

Range Rover Evoque

Это Range Rover или Jaguar?

Приборы у английских автомобилей почти одинаковы – лишь немного отличаются оформлением шкал

Range Rover Evoque

Мультимедийка

в британских кроссоверах позволяет настраивать рабочий стол на собственное усмотрение

Range Rover Evoque

Салоны «Рейнджа»

и «Джаги» немного шире, чем у конкурентов, поэтому диван кажется более гостеприимным – можно и втроем сесть

Range Rover Evoque

По заявленному объему багажника

Е-Расе и Evoque лидируют, однако в реальности выигрыш в литраже не слишком-то ощутим

Главная особенность эргономики «Рейндж Ровера» – блестящая шайба селектора коробки передач, к которой не просто привыкаешь, а прикипаешь всей душой. Стильная и удобная штуковина – на самом-то деле! А вот кресла требуют пройти адаптацию: верхняя часть спинки немного давит на лопатки. Впрочем, эту особенность отметит не всякий водитель – все-таки у разных людей разная конституция.

Обзорность у «Ивока» не лучше, чем у «Ягуара» в силу все тех же причин. Система кругового обзора, безусловно, штука полезная, но только на чистой машине – она, впрочем, и для E-Pace доступна. А зеркала у двух машин вообще одинаковые.


Интерьер по нынешним временам выглядит слегка простовато, что однако в значительной степени особенность стиля, присущего марке, нежели следствие экономии. Немного грубоватый, но вполне себе благородный пластик скорее добавляет шарма машине, нежели заставляет задуматься о том, что англичане не сильно заморачивались тактильной проработкой салона. Но BMW и Mini производят впечатление машин с более богатым внутренним миром. Мультимедийная система много чего может и умеет – как, впрочем, и в «Ягуаре».

Нам удалось покататься на разных версиях «Ивока». Кроссовер, что на фото, оснащен новым для маленького «Рейнджа» 290-сильным бензиновым мотором, с которым английский кроссовер легко рвет конкурентов на британский флаг. Поэтому в зачетный табель мы внесли оценки другого автомобиля – с турбодизелем мощностью 180 сил (такой же, как у E-Pace). Однако и эта машина не разочаровала динамикой: дизельный Evoque демонстрирует чрезвычайно живой характер.

  • бодрый мотор
  • хорошая проходимость
  • простор в заднем ряду
  • достойная плавность хода
  • приличная шумоизоляция
  • разнообразие модификаций
  • высокая цена
  • дорогие опции
  • не самые удобные кресла
  • скорая смена модели
Балл за управляемость мы «Рейнджу» снизили чисто номинально: просто потому, что он едет чуть более спокойно, чем конкуренты. Но не хуже, нет – ему специально привили иной характер. На ходу «Ивок» кажется очень взрослым – и в этом напоминает более крупные и статусные внедорожники марки. Зато плавность хода достойна всяческой похвалы: к неровностям Range Rover более толерантен, чем его соперники.

Хороших слов заслуживает и шумоизоляция: лишних звуков в салоне нет. Мотор слышно, но довольно приглушенно; заметных аэродинамических возмущений при закрытых окнах нет, да и шины гудят заметно тише, чем шипованные покрышки на «Джаге».


Короткие свесы плюс самый большой дорожный просвет, полный привод и умная электроника со специальными внедорожными режимами – за пределами асфальта «Ивоку» равных нет. И хотя высокая проходимость для городского кроссовера не входит в число приоритетов, списывать со счетов этот приятный бонус нет никакого резона. А главное, что Range Rover позволит уверенно чувствовать себя на плохой дороге даже водителю, лишенному каких-либо специальных навыков внедорожной езды.

Рейтинг

Экспертные оценки

BMW X2

Jaguar E-Pace

Mini Cooper S Countryman All4

Range Rover Evoque

Управляемость 9 9 9 8
Плавность хода 7 8 7 9
Динамика 9 8 9 8
Эргономика 9 8 9 7
Обзорность 6 7 8 7
Комфорт пассажиров 7 8 9 9
Качество интерьера 9 8 9 8
Мультимедиа 10 8 9 8
Багажник 9 9 8 9
Шумоизоляция 8 9 7 9
Проходимость 7 9 6 10





Итого 90 91 90 92

Резюме

Большой тест
По баллам с незначительным преимуществом победил Evoque, и такое достижение кажется удивительным – ведь этот кроссовер уже немолод и находится на излете карьеры. Однако, если разобраться как следует, все встает на свои места. Британцы в течение всего жизненного цикла машины модернизировали ее, не покладая рук, что и дало результат – даже сейчас, спустя семь лет после дебюта, «Рейндж» выглядит абсолютно современным. А то самое преимущество «Ивоку» обеспечила отличная по меркам класса проходимость: внедорожные гены дали о себе знать. От Jaguar и соплатформенного Range Rover ждешь несколько иного впечатления – больше соответствующего размерам солидных машин. А BMW и Mini явно нацелены на более молодежную аудиторию, хотя Countryman с его неожиданно просторным салоном вполне способен пройти кастинг на роль семейного автомобиля.

BMW X2
безусловно хорош своей свежестью: он дерзок и моден – и этим привлекателен. Несмотря на то, что кроссовер выглядит компактным на фоне соперников, в основных потребительских дисциплинах почти им не уступает, хотя в значительной степени Х2 все же более эгоистичная машина, нежели конкуренты. В активе баварского «икса» – веселые двигатели и живой характер, обусловленный в том числе и отлично настроенным шасси. А сколь важны внедорожные качества для сугубо городской машины – уж вам решать.

Jaguar E-Pace
отлично вписался не только в модельный ряд легендарной марки, но и в самый бурно растущий класс автомобилей. Перед ним поставлена задача оягуарить тех, кто до сих пор не мог решиться на покупку британского автомобиля – и с этой задачей он, скорее всего, блестяще справится. Для этого есть все данные: широкая линейка двигателей на любой вкус, интересная управляемость, удобный салон и полноценный багажник. А главное – эффектная внешность, издалека обозначающая принадлежность к благородному семейству кошачьих.

Mini Countryman
со сменой поколений укрупнился до размеров полноценного автомобиля: довольно просторный салон, особенно с точки зрения задних пассажиров; толковый багажник, а также прекрасное шасси вкупе с лихими турбомоторами – с такой начинкой вождение пронизано яркими эмоциями. По сравнению с другими британцами «Кантрик» стоит разумных денег – если, конечно, не злоупотреблять опциями. Как и BMW X2, взращенный на той же платформе, большой Mini не отличается внедорожными качествами, но этого от него никто и не требует.

Range Rover Evoque
и удивил, и не удивил одновременно. Мы и раньше знали, что это один из наиболее талантливых представителей класса премиальных кроссоверов. Однако его способность держать удар со стороны куда более молодых соперников вызывает искреннее уважение: идут годы, а маленький «Рейндж» все так же хорош, как и прежде. Он очень похож на E-Pace, но все же имеет свой характер. Скорее всего, его внедорожные качества часто просто не будут востребованы, но это не его вина. А самый главный недостаток машины кроется в прайс-листе: стоит Evoque непомерно дорого.

BMW X2


Самый доступный «Икс-два» начинается с отметки 2 010 000 рублей – в такую сумму немцы оценили базовую переднеприводную версию sDrive18i со 140-сильным турбомотором 1,5 л и 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. С 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 192 л.с., 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом Х2 xDrive20i потянет на 2 390 000, а за 190-сильный дизель такого же объема придется накинуть еще 110 000 рублей. «Икс» предлагает выбор между различными линиями исполнения (Advantage, M Sport, M Sport X), за которые также придется доплачивать, и немало. Плюс несметное количество отнюдь не бесплатных опций, которые легко удвоят стоимость базовой модели. Гарантия на BMW – 2 года без ограничения пробега, межсервисный пробег – 15 000 км.

Jaguar E-Pace


Маленький Jaguar недешев: цены начинаются с отметки 2 475 000 рублей за модификацию D150 с наиболее доступным 150-сильным дизелем. Другое дело, что такой автомобиль уже обладает и полным приводом, и «автоматом» – европейские базовые версии с передним приводом и «механикой» к нам не везут. Доплата за 180-сильный турбодизель – 99 000, а 249-сильный бензиновый мотор обойдется как минимум в 2 624 000 руб. Бензиновая и дизельная топ-версии (P300 и D240 соответственно) оценены одинаково – от 3 435 000 рублей. Опциями нетрудно раздуть чек еще на миллион. Гарантия на автомобили Jaguar – 3 года или 100 000 км, а межсервисный интервал ограничен пробегом в 13 000 км.

Mini Countryman


Цены на кроссовер Mini начинаются от 1 755 000 рублей (1,5 л, 136 л.с. передний привод и «механика») – это самый доступный автомобиль из нашего сегодняшнего квартета. Однако 2-литровые версии с полным приводом и «автоматом» обойдутся как минимум в 2 175 000 руб. – базовая цена Cooper D ALL4 со 150-сильным дизелем. Если добавить еще 105 000, то хватит на бензиновую «эску» мощностью 192 л.с., а турбодизельный Cooper D ALL4 (190 сил) еще на столько же дороже. Вершиной эволюции нынешнего «Кантримена» стала 231-сильная версия John Cooper Works – такие машины начинаются от 2 565 000. Опциями легко намешать сверху еще несколько сотен тысяч. Гарантия на Mini – 2 года без ограничения пробега, а периодичность техобслуживания – 15 000 км.

Range Rover Evoque


Evoque, хоть и немолод, цену себе знает: самый дорогой участник нашего коллективного тест-драйва! Без суммы в 2 743 000 рублей к машине не подступишься, да и то рассчитывать можно разве что на базовую версию со 150-сильным дизелем. Более мощные турбодизели куда дороже: 180 сил – от 3 188 000, 240 сил – от 3 658 000 руб. Альтернатива – бензиновые моторы: 3 329 000 стоит 240-сильный «Ивок», а за новую модификацию с силовым агрегатом 290 сил просят аж 4 176 000 руб. И это не предел: опциями кроссовер легко раскачать до пяти миллионов. Разумеется, все без исключения версии подразумевают 9-ступенчатый «автомат» и полный привод. Гарантия на автомобили Land Rover составляет 3 года или 100 000 км пробега, а межсервисный интервал – 13 000 км.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД


По умолчанию все четыре кроссовера могут быть только с передними ведущими колесами, но не в России: Jaguar и Range Rover с «недоприводом» у нас не продают. У BMW и Mini полный привод реализован за счет многодисковой муфты с электронным управлением BorgWarner в приводе задних колес, которая при пробуксовке колес передней оси перебрасывает крутящий момент на заднюю – для этого требуется всего треть секунды. Аналогичная система используется и на британской технике: в трансмиссии Jaguar E-Pace и Range Rover Evoque в российской спецификации по умолчанию также задействована муфта BorgWarner. Такая система называется Standart Driveline. Однако за доплату доступна и более продвинутая трансмиссия Active Driveline: все те же пакеты фрикционов с электронным управлением, но установленные на каждом из задних колес в отдельности. Это дает более существенные возможности в распределении крутящего момента между колесами и позволяет придать управляемости ярко выраженный заднеприводный акцент.
18+