Богатое наследство
Несмотря на то, что Cayman – самая маленькая и доступная модель в именитом семействе, автомобиль никоим образом не обделен любовью его создателей. Небольшое ладное купе унаследовало все самые современные технологии из цуффенхаузеновского арсенала – в частности, от старшей по рангу 911-й. На малышку до недавнего времени даже устанавливали те же 6-цилиндровые оппозитные моторы, пусть и чуть меньшего объема. Да и выглядит машина настолько самодостаточно, что о копировании облика 911-й вопросов не возникает.Дизайн – один из безусловных плюсов автомобиля. Выглядит «Кайман» потрясающе, так что где бы ни появился, он сразу приковывает к себе внимание окружающих. Распластанный по земле кузов с выступающими над капотом… пардон, багажником передними крыльями, под которыми прячутся кованые 20-дюймовые диски, стремительно ниспадающая к корме линия крыши, закрытые выпуклыми прозрачными колпаками фары и аккуратное антикрыло на задней двери насыщают облик «Каймана» динамикой даже когда он неподвижен.
Однако дизайнерам этого показалось мало – они несколькими яркими мазками решили придать облику спорткара еще большей экспрессии. Так, толику агрессии привносят огромные воздухозаборники в переднем бампере и черные провалы на бедрах задних крыльев. Конечно, внешнее впечатление всегда субъективно, ибо понятие о красоте у каждого свое, но я уверен, что экстерьер Cayman никого не оставит равнодушным.
Все для тебя, хозяин!
Боже, а как же хорош он внутри! «Сумрачный германский гений…»? Как мог поэт так ошибаться? Тот, кто создал этот безукоризненный по стилю и безупречный по эргономике салон, не мог быть человеком мрачным. Про качество отделки и говорить нечего – все добротно и дорого. Я добросовестно выискивал хоть какой-нибудь изъян, маломальский дефект или мелкую небрежность в сборке – тщетно! В оформлении интерьера немцы использовали натуральные кожу и металл, удачно сочетая классику и современность. Причем выполнено все на высшем уровне – это ни в коем разе не ширпотреб, это индпошив.Евгений Ружейников
На мой взгляд, 718-й Cayman – одна из лучших машин в мире. Потрясающий автомобиль с идеальной управляемостью и сбалансированной подвеской. Едет как надо, поворачивает как положено, тормозит – ну, просто не к чему придраться. Он бесподобен, честное слово. Если бы немцы не мудрили и поставили на «Кайман» мотор помощнее, ему вообще цены бы не было.
К услугам водителя весь набор приборов, кнопок и ручек, до которых в буквальном смысле рукой подать. На панели приборов главенствуют три «стакана», центральный из которых традиционно тахометр. Слева примостился спидометр, а крайний справа выполняет роль дисплея бортового компьютера. Под ступицей рулевого колеса обнаружилось весьма важное колесико, поворотом которого можно менять режимы настройки шасси, двигателя и коробки передач: Normal, Sport, Sport+ и Individual. Не ошибусь, если скажу, что неприметный на первый взгляд орган управления окажется самым востребованным в этом автомобиле.
От «шестерок» к «четверкам»
Ибо управлять в Cayman есть чем. В первую голову – двигатель. Ведь отныне на все спорткары от «Порше» устанавливают только турбомоторы, а на «Кайманы» – только «четверки». Но если кто вдруг затоскует об оппозитной «шестерке» машины прошлого поколения, спешу развеять сомнения: не грустите о былом, 2-литровая турбо-«четверка» справляется со своими обязанностями как минимум не хуже. Помимо конкурсных заездов на «Москоу Рейсвей» я несколько дней целенаправленно экзаменовал маленький Porsche и ни разу не почувствовал, что нынешний 2-литровый оппозитник хоть в чем-то уступает прежнему безнаддувному 6-цилиндровому мотору.С 300-сильным двигателем нашего спорткара сочетается 7-ступенчатая роботизированная коробка PDK с двойным сцеплением. Причем агрегат размещается за сиденьями и находится в пределах колесной базы. Вот тут-то и начинается самое интересное. Именно благодаря среднемоторной компоновке, а также искусно доведенному шасси, тяговитому в широком диапазоне оборотов двигателю и малой массе Cayman неподражаем на гоночной трассе. Кроме того, автомобиль дружелюбен к водителю и в городе. Подвеска не досаждает излишней жесткостью на неровной дороге и одновременно достаточно энергоемка. Для спорткара у маленького Porsche отменная шумоизоляция – на скорости более 120 км/ч можно вполголоса общаться с пассажиром.
Переходом с 6-цилиндровых оппозитных моторов на «четверки» в Цуффенхаузене не ограничились. Недаром же «Кайману» второго поколения даже особый цифровой индекс присвоили – он теперь 718-й. Так что технических усовершенствований у машины масса: скажем, перепрошит софт управления «роботом» PDK, установлен новый двухмассовый маховик и более короткая главная пара, а в подвеске усилен подрамник, стали жестче пружины и задний стабилизатор поперечной устойчивости. «Кайман» и раньше был хорош по части управляемости и ходовых качеств, а теперь еще ближе подошел к совершенству. В чем мы с удовольствием и убедились на «Моской рейсвей».
Ты убегаешь? Он догоняет!
У каждого спорткара свой характер – у одних резкий и злой, у других мягкий и покладистый, третий соткан из компромиссов. Но есть и круглые отличники – как Cayman, к примеру: они буквально все делают правильно, получая всегда только высшие баллы. За это их частенько недолюбливают двоечники и завидуют им неудачники. Но что поделать, если они отличники?! В жаркий августовский день на Moscow Raceway маленький Porsche продемонстрировал все свое умение. Мощный старт с места в сопровождении характерного тенора оппозитника, и через мгновение автомобиль уже скрылся за поворотом. Следующую связку виражей он пролетает невероятно быстро, с минимальными и легко контролируемыми заносами.– Видишь? Мне ничего и делать не надо. Оттормозился, руль на выход из поворота, газ. Машина все делает сама. Идеальная управляемость! – восторгался Евгений Ружейников.
Впереди нас по трассе мчался алый родстер Jaguar. На прямых 550-сильный V8 легко уносил «Яга» вперед, зато в виражах легкий и юркий благодаря эталонной компоновке и идеально настроенному шасси «Кайман» довольно скоро наверстывал упущенное. Так мы и ехали в одной связке – F-Type убегал, а Cayman догонял. Однако расстояние между нами постепенно сокращалось, и будь трасса более извилистой, а заезды подлиннее, «Порше» этот поединок выиграл бы, даже несмотря на дефицит в 250 «лошадок». А что вы хотите, ведь Cayman – идеальный автомобиль, созданный для гонок, прецизионный инструмент в руках профессионала. Причем это не только мое мнение, так считают практически все наши эксперты.