Действительно, вроде бы кажется, что раз вместо металлической крыши инженеры установили мягкий складной верх, значит, кабриолет должен весить меньше. Не тут-то было: крыша – один из ключевых несущих элементов автомобиля. Убери ее – и возникнет необходимость усиливать днище, иначе машина просто-напросто «сложится». Отсюда у открытых автомобилей и лишние килограммы. К слову, в странах с мягким теплым климатом, наподобие калифорнийского, неформальная молодежь очень даже любит раскатывать на самодельных кабриолетах – безо всякого складного верха, зато с «заваренными» дверями. Такое конструкторское решение частично заменяет усиление кузова после срезания крыши и применяется исключительно в практических целях, хотя подаваться это может и как протест против буржуазных устоев, и как возможность сигануть за руль на глазах группы упругих девиц.
Михаил Даев
Автомобиль мне очень понравился внутри. Лаконичный интерьер с прекрасной подгонкой элементов. Отсутствие дисплея на центральной панели – замечательное решение: полностью управлять вторичными функциями машины я могу через настраиваемый приборный щиток. Хотя для «боевой» трассы TT RS Roadster не годится, все же он – нечто большее, чем городская «зажигалка», а звук мотора – просто бомба! Это прекрасный компромисс для тех, кому нужен прогулочный автомобиль с обостренными реакциями.
Поняла меня одна только наша юная гонщица Ирина Сидоркова, однако она этот открытый Audi не оценила! И совсем не от того, что перед тем, как сесть за руль TT RS Roadster, успела влюбиться в Nissan GT-R, разлюбить его, и навсегда отдать сердце Porsche 911 GTS. Уже с первых метров дистанции Ира протянула: «Н-да… это, конечно, не трековый автомобиль». Именно не трековым, а прогулочным признали TT RS Roadster остальные эксперты. Однако ж, по какой причине? По прямой-то разгон очень и очень бодрый, особенно если ехать в спортивном режиме и с лепестками.
В числе прочих недостатков Ирина отметила переутяжеленную переднюю часть. Действительно, 5-цилиндровый турбомотор и коробка висят «на передних колесах» поперечно, из-за чего TT RS Roadster оказался не таким послушным в поворотах, как того ожидаешь от маленького двухместного автомобильчика. Ирина диагностировала у TT RS Roadster ярко выраженную недостаточную поворачиваемость. Впрочем, природные недостатки, вызванные компоновкой, отчасти компенсирует муфта отбора мощности на задние колеса, состыкованная с картером заднего моста, добавляющая несколько килограмм на задние колеса.
Другие наши эксперты отметили относительно высокую массу машины (1530 кг), которая ощущается тем сильнее, чем быстрее входишь в повороты. Вкупе со слабыми возможностями ручного переключения передач (задержка при смене ступени, узкий диапазон допустимых для переключения скоростей) это делает ее непригодной для полноценного трекового использования. К примеру, Михаил Даев уже на втором круге перешел в «прогулочный» режим, поскольку еще на первом круге TT RS Roadster под его управлением начал «плыть». В целом Михаил остался доволен машиной, однако, сравнивая ее с другими спортивными болидами, представленными на нынешнем «Спорткаре года», оценил TT RS Roadster в 3,8 балла по 5-балльной шкале.
Алексей Васильев
Когда мои глаза находятся почти на уровне нижней кромки двери, ехать мне совершенно не комфортно. Я отношусь к этой машине, как к городскому юркому шоу-кару, на котором можно в эмоциональном, но, конечно, не в боевом стиле проехать несколько кругов на скоростной трассе. Это очень хорошая машина, которая провоцирует на баловство. Не дотормаживаешь перед поворотом, пускаешь ее боком и вытягиваешь газом. Прелесть!
«База у машины – короткая, мощность – большая. Это и надоумило меня взять кроссовый стиль – не будем жалеть шины! Делаем просто: закидываем машину в поворот, стараясь скользить всеми колесами, и вытягиваем ее оттуда газом. В какой-то мере это позволяет не дергать подрулевой лепесток в попытке понизить ступень – все равно электроника не дает это сделать. Очень понравилась подвеска, не допускающая продольное перераспределение массы, но добиться этого можно, опять же используя совершенно не принятое в кольцевых гонках боковое скольжение».
Именно из-за выбранного стиля езды передняя часть родстера Audi не показалась Алексею перегруженной. Между тем, инженеры марки, в попытке подтянуть машину с тяжелым, расположенным поперек силовым агрегатом до трекового уровня, пошли на интересные, хотя и не бесспорные решения. Интересную пищу для размышлений дает простое сравнение технических данных Audi TT RS и Audi TT S. Чтобы избавиться от «лишних» деталей в коробке и максимально облегчить агрегат, у TT RS главная пара с большим передаточным числом работает с нечетными ступенями, а главная пара с меньшим числом – на четные. У менее динамичной и агрессивной TT S все устроено как у обычных дорожных машин: большая пара работает с «нижними» передачами, меньшая – с верхними. Побочный эффект от такого решения в Audi TT RS – не совсем оптимальное распределение передаточных чисел с учетом достижения максимальных ускорений в верхнем диапазоне скоростей: три верхних ступени фактически «прилипают» друг к другу. Однако выигрыш в массе в данном случае оказался важнее. Все прочие недостатки такого решения покрывает во всех отношениях выдающийся 5-цилиндровый турбомотор. В общем, двери в Ингольштадте вряд ли хорошо заварят, а вот все остальное – пожалуйста…