Если успеешь
На фоне чистокровно-гоночных красавцев от «Ягуара» и «Порше», могучих БМВ и «Рейнджа» цивильный донельзя «Фолькс» и в самом деле смотрится серой мышкой. Да и не только на стартовой прямой Moscow Raceway – и на улицах города эта машина не вызывает никакого пиетета. Никто из прохожих не провожает ее восхищенными взглядами, никто из любителей не спеша «тошнить» в левом ряду многополосного шоссе и не думает уступать дорогу. Приходится принимать меры. Переключатель режимов – из «normal» в «race», от души наступаю на газ, легкое движение рулем, и «ровно через 4,9 с ка-а-а-ак…» Эт-то точно!
Цитата буклета о том, что кресло отлично поддерживает водителя, когда его вдавливает от ускорения, – чистейшая правда
Что, не успели рассмотреть увеличенные воздухозаборники, 18-дюймовые колеса с широкой резиной, внушительные тормозные механизмы и заниженный на 20 мм кузов, украшенный даже не яркой красной полоской GTI, а вовсе незаметной литерой R? Тогда полюбуйтесь напоследок на затонированные задние фонари и четыре ствола выхлопных труб – если, конечно, успеете…
Впрочем, недоумение эта машина вызывает только у людей непосвященных. Знатоки Golf R уважают – и есть за что.
Создатели машины скромно называют ее самым мощным, самым быстрым и самым высокотехнологичным серийным «Фольксвагеном». За 20 лет работы над созданием суперхэтчбека они прошли большой путь: от 190-сильного VR6 Syncro, до «сотни» добегавшего за 7,4 секунды, через Golf R32 (241 л.с. и 6,6 с) и первую «эрку» на шасси пятого «Гольфа». Но даже если не знать историю сражений ребят из Вольфсбурга за лошадиные силы и секунды, то короткого знакомства достаточно, чтобы влюбиться в «Гольф R» по уши. Мне, во всяком случае, хватило пары кругов.
Не с первого взгляда
Конечно, члены жюри «Спорткара» знали, чего ожидать от этого автомобиля. Только посадка в машину несколько сбивала настрой осознанием того, что «Фольксваген» – это вам все-таки не люкс и не премиум. «Гольф» как «Гольф» – дорогой и скучный. Никакого вау-эффекта в салоне нет», – поскучнел Паша Федоров. Некоторые морщились от ручных настроек кресла и принимались стучать по жесткому пластику передней панели.
Павел
Федоров
Я не профессионал, не гонщик, но мне все предельно понятно. Не нужно быть гонщиком, чтобы сесть в эту машину и быстро проехать. Хочется тебе чуть поострее зайти в поворот – у тебя получается. Может, это и неправильно, может, траектория неверная – не важно, «эрка» все прощает. Повернул руль – она поворачивает, затормозил – она оттормаживает, нажал – поехала. Все очень сбалансировано, нет рыка, нет кренов. Выглядит как серая мышка, но при этом классно едет.
«Между прочим, на NFR сиденья алькантарой обшиты», – съехидничал шеф гоночной команды «Лада Спорт» Влад Незванкин. Зато остромодные вставки под карбон понравились всем нашим экспертам – как и скошенный внизу удобный и хваткий руль с лепестками переключения передач. Что же касается тканевой обивки, она и выглядит неплохо, и не дает скользить по сиденью даже в самых резких поворотах. Вас в самом деле статус беспокоит? Функциональность ведь поважнее будет.
В таком ракурсе чаще всего
видят «эрку» другие участники потока. На этом легком и реально быстром автомобиле просто невозможно спокойно стартовать со светофора. Он рвется вперед
Итак, посадка подобрана, зеркала настроены, завершающий поворот за ремнем безопасности до хруста в позвоночнике (хэтчбек-то трехдверный, а значит, средняя стойка кузова далеко за плечом), нажатие на педаль газа – и вперед, на трассу, где «эрка» сможет раскрыться во всем своем великолепии.
По винтикам
Чтобы этот «Гольф» стал самым-самым, инженеры под руководством Гидо Севера перетрясли всю машину. На платформу MQB они водрузили новый мотор из семейства EA888, установили полноприводную трансмиссию и 6-ступенчатый «робот» DSG.
По сравнению с прошлой «эркой» массу удалось снизить на 45 кг, 2-литровый турбомотор выдает на 44 силы больше, крутящий момент прибавил 50 Нм. Причем максимальные 380 Нм доступны в диапазоне 1800-5500 Нм, то есть практически всегда. Все это позволило снять со времени разгона почти секунду. А вот максимальная скорость ограничена 250 км/ч, хотя спидометр размечен до 320.
Потреблять все эти киловатты и ньютон-метры можно по-разному. Выбирая режимы движения между «Экономичным», «Нормальным», «Гоночным» и «Индивидуальным», водитель меняет отзывчивость педали газа, алгоритм работы DSG, настройки электроусилителя руля и «громкости» выпускной системы. Естественно, выбираем «Гонку», и рядная «четверка» отзывается неповторимым звуком чего-то V-образного. «Эркин» голос пробирает до мурашек и расслабляет довольным урчанием представителя семейства кошачьих одновременно. Его не боишься, как не боятся льва Алекса посетители зоопарка в мультике «Мадагаскар», но рык на низах дает понять, что это все-таки хищник.
И за асфальт он цепляется всеми своими четырьмя колесами – инстинктивно и не задумываясь. «Спинным мозгом» работает система 4Motion, в основе которой электромагнитная муфта «Хальдекс» пятого поколения. Она может гонять 100% момента между осями быстро и эффективно, а вместе с системами EDS и XDS+, имитирующими работу блокировок межколесного дифференциала, идеально заправляет машину в поворот. Как и в какой момент срабатывает электроника, почувствовать невозможно, настолько легко и вовремя она это делает.
Все просто
Правда, настоящему гонщику это не слишком понравилось. «Очень уж сильно электроника ее душит», – пожаловался Евгений Новиков. А Александра Кобенко педаль газа не впечатлила: «Пресновато он на нее реагирует – уже 5000 оборотов, а он думает».
Не вносит жизнерадостности
в общий дух интерьера даже трехспицевый руль со срезанным понизу сегментом – это беспроигрышное в другой ситуации средство повышения адреналина в крови бессильно – зато все gute form!
Однако почувствовать автомобиль на сто процентов можно – впервые немцы допустили возможность полного отключения системы динамической стабилизации. Правда, они схитрили: если просто нажать ESC Off, лампочка загорится, но электроника лишь притупит свое вмешательство и будет в критичных, с ее точки зрения, ситуациях сдерживать драйверские порывы. Тот же эффект достигается в режиме Sport+. Чтобы совсем выключить систему, нужно поймать продолжительность нажатия, ну или почитать инструкцию.
Борис
Шульмейстер
После этих пушек, у которых из 500 сил 200 наверняка лишние, эта машинка едет просто идеально. У нее настолько сбалансированы подвеска, вес, мощность, привод, ширина колес, что получился абсолютно нормальный, разумный, комфортный, приятный автомобиль. На нем и на работу каждый день ездить здорово, а если на трек выехать, тоже получишь настоящее удовольствие.
Впрочем, отключение электроники почти не меняет поведения автомобиля, который из-за идеального баланса и все того же полного привода в любом случае не склонен к заносам. «Эрка» идеально следует за острым и коротким рулем, который позволяет проходить шпильки без перехватываний. А в обычной жизни его 2,1 оборота от упора до упора не доставляют неудобств – управление настолько информативно, что моментально забываешь моторику руления обычными машинами и при перестроениях или на парковке не крутишь «баранку», а просто отклоняешь ее слегка.
Слово «просто» – вообще больше всего подходит этому «Гольфу в степени R». Он не ревет, подпрыгивая от собственной мощи, не метет в неистовстве хвостом, не пугает своих седоков кренами и визгом резины – он просто очень быстро едет. Им очень просто управлять, просто проходить быстрые повороты на гоночной трассе и просто вписываться в повседневный ритм жизни. Единственное, что сложно, – расставаться с этим автомобилем.