Я с удивлением гладил приятную на ощупь кожу кресел, простроченную двойным швом светлыми и темными нитками. С одобрением рассматривал симпатичные ручки-дуги на центральной консоли и неожиданные удобные ниши-кармашки для мелочей в ее боковинах. Оценил кнопки 4WD lock, спортивного и экономичного режимов. Довольно быстро присиделся к креслу. Совершил экскурсию на диван и обнаружил, что если сижу «сам за собой», то перед коленями остается еще целых 8 см свободного пространства, над головой – все десять. Неужто это салон китайского автомобиля? Не верю! В сравнении с обычным интерьером из-за Великой стены этот – что небо и земля.
Конечно, если искать достаточно настойчиво, обрящешь обязательно. И я выискал. Чуть грубоватая кожа на руле. Крышка бокса-подлокотника не регулируется по длине. Нет подсветки в макияжных зеркалах. Перчаточный ящик небольшой и внутри совсем дешевый – голый пластик без обивки. Не очень удобный пульт регулировки зеркал слева под рулем. Электронная приборка кажется слегка перегруженной. Однако кроме этих мелких мелочей больше претензий к салону «Атласа» у меня нет.
Тут мне стал понятен секрет успеха «Атласа» у него на родине: дебютировав два года назад, этот «Джили» уже успел вырваться на третье место среди всех своих конкурентов. В год продается по 300 тысяч таких машин!
Вот только продолжал меня радовать «Атлас» ровно до тех пор, пока мы не съехали с гладенького «олимпийского» асфальта на видавшую виды выщербленную бетонку. Куда подевалась отменная шумоизоляция? Я отчетливо слышал гул подвески, шины внезапно стали весьма разговорчивыми, а по задним колесным аркам веселой дробью забарабанили камешки, зашелестел песок. Излишняя легкость руля на неровной дороге стала уже слегка напрягать, а подвеска подробно докладывала обо всем, что попадало под колеса. Словно две разные машины, в самом деле! «Атлас» на гладком асфальте безоговорочно хорош, а к тому, на котором я отправился повыше в горы, чтобы исследовать тайны Воронцовских пещер, появилось сразу несколько претензий. Небо и земля…