Сергей Федоров,
редактор
Большой кроссовер может похвастать отменной плавностью хода и подарит его седокам высочайший уровень комфорта. Но только до того момента, пока под колесами «Пилота» относительно гладкий асфальт, а дорога не изобилует резкими поворотами. В такой ситуации мелкие неровности частично растворяются в недрах независимой подвески, а та часть, которая проникает в салон, не особо досаждает его обитателям. Но как только «Пилот» попадает на неровные извилистые захолустные дорожки, его поведение кардинально меняется. Более крупные ухабы и выбоины ходовая пропускает через себя гораздо болезненнее, так что экипаж «Пилота» испытывает дискомфорт. Если неосторожно раздавить «лежачего полицейского» или угодить в глубокую колдобину, автомобиль содрогнется всем телом, а в салоне раздастся такой грохот, что владелец наверняка даст себе обещание впредь быть осторожнее на незнакомой дороге. Впрочем, если ехать по грунтовке аккуратно и не торопясь, большая «Хонда» порадует энергоемкостью подвески.
Нынешний, нарисованный Беном Дейвидсоном из лос-анджелесской студии «Хонды», решительно порвал с брутальным, угловатым предшественником. В его внешности появилось много схожего с другими моделями марки – с «Аккордом» и CR-V, в частности, он стал изящнее, стремительнее, даже воздушнее, если применительно такое сравнение к машине массой за две тонны. «Пилот» и в самом деле похудел. За счет применения высокопрочных (больше трети), сверхвысокопрочных (почти четверть) сталей, алюминиевого и магниевого сплавов – целых 5% в конструкции кузова – удалось сбросить 53 кг. На первый взгляд не много, но тут надо учесть, что хоть выглядит третий «Пилот» изящнее, но на самом деле в размерах он подрос – на 79 мм в длину, на 45 мм по колесной базе, разве что в высоте потерял 57 мм.
Вахтанг Кольцов,
бренд-менеджер
Приятная, душевная машина. Только почему «Пилот»? Я бы назвал его «Капитаном». Плавность, с которой происходят ускорения, торможения, переключения – кои почти не чувствуются, – напоминает крейсер. Трехлитровый двигатель обладает очень неплохой характеристикой момента в довольно широком диапазоне оборотов. Однако если нужно срочно «взлететь», мотор легко раскручивается до самых верхов, переключаясь почти на отсечке. Красная зона в самом конце циферблата на 7-8 тысячах оборотов, и это на 92-м бензине! Вообще употребление 92-го в настоящее время – приятная особенность. Мало того, что он дешевле, так еще и расходуется умеренно. В городе по пробкам за три недели получилось 11,7 л/100 км – для такой большой машины массой свыше 2 тонн показатель очень даже приличный. А по шоссе, да еще в эко-режиме, можно, не напрягаясь, и до 9 довести. На 100 км/ч 1500 оборотов – идеально! А в целом – хотя по паспорту при «сотне» за 9,1 с и максималке в 192 км/ч – «Пилот» все же в большей степени про комфортабельную, уверенную и безопасную езду в теплой компании друзей или родных, чем про скорость. Лично мне понравилось отсутствие ручного режима в «автомате», что, во-первых, избавляет от дурацкой привычки постоянно щелкать туда-сюда и смотреть, что будет с оборотами двигателя, а во-вторых, подтверждает золотое правило: чем проще конструкция, тем надежнее.
Денис Бочаров,
бильд-редактор
Мне нравятся автомобили, сделанные для американского рынка. И «Пилот» не стал исключением. Просторнейший салон, который в самом грузовом варианте – при двух посадочных местах и загрузке до потолка – вмещает три с лишним куба. Отменная обзорность, широкое водительское кресло с удобным персональным подлокотником. Тщательная, аккуратная отделка высококачественным кожзамом. Огромное количество боксов, ящичков, подстаканников, полочек, ниш. Вольготно расположившись на диване – здесь абсолютно ровный пол, а потому сидеть удобно даже троим, – я насчитал два подстаканника разного диаметра, четыре ниши, пару карманов и целую россыпь разъемов для подключения всевозможных гаджетов. Кроме того, кресла среднего ряда можно сдвигать вперед-назад, менять угол наклона спинок и даже включить обогрев. Удивил «Пилот» и третьим рядом. Не «детским», «подростковым» или еще каким-то, а самым что ни есть взрослым. Нажимаешь на кнопку в торце подушки правого сиденья дивана, и оно складывается, открывая довольно удобный проход на «галерку». Двое взрослых ростом до 180 см усядутся здесь вполне вольготно – разве что пол высоковат. В случае нужды можно перевозить и троих пассажиров. И, конечно, абсолютный хит «Пилота» – установленный под потолком откидной монитор с пультом дистанционного управления.
Pilot рожден, чтобы всемерно облегчить жизнь своего хозяина, сделать ее максимально удобной
Максим Кругов,
пилот гражданской авиации
Автомобили японских марок всегда отличались некоторым налетом консерватизма – по крайней мере, если говорить о технике. Безнаддувные двигатели, классические «автоматы» и прочие традиционные, проверенные временем решения – все это зачастую лишает «японцев» звенящей актуальности, зато всячески одобряется рачительной публикой, которая видит в этом залог надежности. Однако когда речь заходит о мультимедийности, консервативность не приветствуется: отставание от технического прогресса в этой области всегда заметно.
Вот и «Пилот» в гонке мультимедиа-вооружений не стремится установить новые стандарты. Выглядит вмурованный в центральную панель восьмидюймовый планшет на ОС Android неплохо, и разрешение, и скорость отклика у него в норме. Интеграция со смартфонами приветствуется: есть и Android Auto, и Apple CarPlay. Более того, в ходе недавнего обновления систему обогатили приложением «Яндекс.Навигатор», которое стало замечательной альтернативой не слишком удачной штатной навигации – по крайней мере, в нашей стране. И все же мультимедийка не оставляет ощущения свежести – в первую очередь по причине старорежимной графики. Не стильно, не модно.
Жаль, что нет рукоятки регулировки громкости: пользоваться сенсорными клавишами мне было неудобно. А вот встроенная в корпус правого зеркала камера системы LaneWatch – штука дельная: автоматически активируется при включении правого поворотника и выводит изображение на экран головного устройства, где вы можете видеть, что происходит в мертвой зоне позади машины. Картинку также можно вызвать принудительно, нажав на кнопку в торце левого подрулевого переключателя. А самое прикольное, что эта камера почти не пачкается даже в плохую погоду – в отличие от камеры заднего вида.
Игорь Кобенко,
коммерческий директор
Навигация завела меня на окраину деревушки, а проселочная дорожка, ведущая к шоссе, превратилась в распаханную тракторами и залитую дождями глиняную тропу. Но ехать-то надо. Тем более что мне все уши прожужжали про умную полноприводную трансмиссию i-VTM4 и интеллектуальную систему управления тягой ITM. Выбрав из четырех предложенных режим «Грязь», направил капот кроссовера на грунтовку. Автомобиль крестило по всей ширине дороги, он двигался практически боком, мерно перемешивая хляби земные. Мне даже казалось, что я ощущаю работу всех задействованных механизмов: как электроника душит момент на буксующих колесах, перебрасывая его к тем, у которых в это время надежнее сцепление с дорогой, как каждый датчик и сенсор четко и согласованно передают информацию. Импровизированный ралли-рейд длился не более пяти минут, но мне он показался вечностью. «Пилот» выехал из грязевого плена целым и невредимым, только слегка испачканным. Вот тут я его зауважал!