Автомобили.ру

Kia Rio — лидер нашего рынка уже четвертый год подряд. Продано почти миллион автомобилей с таким названием. Это ж какому числу наших соотечественников этот автомобиль подарил радость обладания первой в жизни иномаркой! В нашей цивилизации принято стремиться к первенству. Побеждай! Выигрывай! Будь первым! Бей первым! — слышим мы с самого детства. Еще слышим, что удержать первое место труднее, чем завоевать его. Но это не все понимают, потому что не все были первыми. Но когда ты взобрался на такую вершину, нужны взвешенные ответы на вопрос «Что делать?».

KIA Rio

Лично мне всегда было странно, когда производитель в такой ситуации начинает что-то лихорадочно делать-делать. Зачем менять фундаментальные основы существующего успеха? Забыли мудрость про то, что лучшее — враг хорошего? Таких примеров в истории автомобилестроения масса. Самый яркий на моей памяти — когда первый Ford Focus, имевший потрясающий успех, заменили на Focus II. Можно долго объяснять стратегию «Форда», но факт остается фактом: «Фокус» не удался. И, как теперь понятно, это был первый шаг вниз к горькому финалу — сворачиванию производства и выходу с нашего рынка.

Неудивительно, что корейские товарищи, которые, образно говоря, собаку съели на осмыслении чужого опыта, действуют по-другому. Они, видя перед собой эту армию владельцев Rio, спросили в первую очередь у них, а каким бы те хотели видеть свой автомобиль? И последовали их пожеланиям. В эпоху глобализации не многие решаются сделать автомобиль под диктовку вкусов одного рынка. Хотя если у тебя сто тысяч клиентов в год, то почему нет? Они же платят деньги.

KIA Rio

КРАСНЫЙ
молдинг и красная строчка в отделке сидений — признак новой комплектации Style

Первое — подправили внешний вид. В глаза сразу бросаются новые фары замысловатой формы, интегрированные в новую решетку радиатора. Вообще в обновленном лице «Рио» много изгибов, острых углов, треугольников, зигзагов. Попробуйте обменяться с ним взглядами — не уснете, бодрит! Выяснилось, что этот стиль называется «Биение сердца». Массовый вкус, конечно, никогда не был утонченно-элегантным, но здесь главное, чтобы народу нравилось, а не каким-то там эстетам. А если обойти машину со всех сторон, то можно констатировать, что в целом с узнаваемым профилем, новыми задними светодиодными фонарями, трапециевидными патрубкамии выпускной системы (один из них является декоративной накладкой), новыми дисками, антенной-плавничком «Рио» получился чуть более сбитым, энергичным и устремленным, намекая на более спортивный характер.


Все, что нам в «Рио» нравилось, все осталось при нем. Удобные передние сиденья, большой багажник в 480 литров, просторный задний диван, складные секции спинки которого и широкий проем позволяют перевозить объемные длинномеры, двухуровневый обогрев внешних секций задних мест, бензобак в 50 л и полноразмерная «запаска».

Двигатели остались прежние: бензиновые на 92-м — 1,4 литра (100 л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.). Не изменились и архитектура подвески, и варианты трансмиссии — 6-ступенчатые «автомат» и «механика».

В интерьере появился новый увеличенный до 8 дюймов экран мультимедийной системы. Теперь любой смартфон Apple Car Play и Android Auto можно подключить без проводов. А также одновременно могут теперь работать два устройства по Bluetooth.

А в опциях, которых и так было много для автомобиля этого класса, появились еще несколько интересных. Например, дистанционный запуск с ключа. Можно утром, не выходя из квартиры, завести двигатель, и при этом параметры всех подогревов, которые были включены, перед тем как автомобиль вечером заглушили, сохранятся и заработают вместе с двигателем.

KIA Rio

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА
сохранились в лучшем виде: «Рио» живо отзывается на все движения рулем и нажатия на педаль газа, поворачивает почти без кренов и точно замедляется, обеспечивая достойную плавность хода

Внимание к мелочам обнаруживается и в появлении USB-разъема для задних пассажиров, и в том, что объем бачка омывателя увеличили до 5,3 литра, добавив 0,3 литра для того, чтобы канистра с омывающей жидкостью вмещалась целиком. А чтобы запах от «незамерзайки» не попадал в салон, теперь автоматически включается рециркуляция воздуха при распылении омывающей жидкости.

В мультимедийную систему «зашиты» звуки природы: дождя, огня, моря… Этой же самой опцией недавно хвастались новые модели Genesis (премиум-марка того же концерна).

KIA Rio

Количество комплектаций увеличилось. Теперь, чтобы найти подходящее сочетание необходимых вам опций и цены, нужно потратить достаточно много времени. Появилась принципиальная «комплектация Style» для тех, кто хочет выделяться. Вы узнаете ее по окрашенным красным лаком нескольким тонким линиям в передней части и такого же цвета новому молдингу, который опоясывает переднюю часть салона (в других комплектациях — серебристый). В тон такой же красной нитью прострочены сиденья, что придает салону стильности.

Для покупателя важно, что цены на новые комплектации, несмотря на увеличение опций, практически не увеличились или увеличились незначительно, удивляя стабильностью при нашем скачущем курсе рубля. Например, пакет «теплых» опций, включающий все возможные подогревы, присутствует в базе начиная от комплектации «Люкс». Дисковые тормоза вы получите, начиная с комплектации Style.

К этому автомобилю трудно сформулировать серьезные претензии


Ну и наконец, как машина ведет себя на дороге. Ведь главное не цифры, не описание преимуществ, главное — какое ощущение оставляет автомобиль после поездки. Желательно, длительной. Пересаживаясь в Rio из Bentley Flying Spur, готовишься завалить бедный «Киа» претензиями. Может, кто и не поверит, но на деле ты не чувствуешь какой-то досады или жуткого разочарования, особенно если не забываешь, что за один Flying Spur можно получить 15 (!) Rio. Удивительно, но к этому автомобилю трудно сформулировать серьезные претензии. Ну разве что с шумоизоляцией, которую вроде как улучшили, но можно поработать еще. В остальном «Рио» является образцом гармонического сочетания всех главных качеств: комфорта, управляемости, динамики. Да, она не рвет с места, поворачивает не зажигательно, кочки ты все же чувствуешь, как и шум от колес, но все эти качества реализованы на таком уровне, что ты не испытываешь никакого раздражения от недостатка чего бы то ни было. И после трех часов управления автомобилем привыкаешь, проникаешься к нему симпатией и спрашиваешь себя: а действительно ли тебе нужны лакшери-излишества?

КОРОТКО О ГЛАВНОМ

Обновленный Kia Rio, получив новое «лицо», новую мультимедийную систему, «перетряхнув» и расширив комплектации, добавив несколько интересных опций, оставив цены практически без изменений, претендует на удержание лидерских позиций в своем сегменте.

Получается, что разница между мечтой-«Бентли» и мечтой-«Киа», когда ты ее обретаешь, не столь катастрофична, как это кажется, особенно если мерить в деньгах. Не в 20 и не в 15 раз в Kia Rio хуже ехать, чем в Bentley Flying Spur — это совершенно точно. Конечно, отличия есть. Даже чисто психологически, когда едешь в «Бентли», жизнь действительно кажется несколько другой. Но фокус в том, что из машины все равно когда-то приходится выходить.

18+