Автомобили.ру

И рыба, и мясо

Такой – это какой? Слишком мощный? Слишком быстрый? Слишком дорогой?

На мой взгляд, Х6 М – воплощенное противоречие. Он – как стакан с водой, который принято показывать оптимистам и пессимистам. С одной стороны, это дилетант: в практичности «супер-Икс» обязательно уступит обычному кроссоверу – и с точки зрения комфорта, и по расходам на содержание. А на треке так или иначе сольет бескомпромиссному суперкару. С другой стороны, это чрезвычайно одаренный специалист широкого профиля: он и в качестве семейного автомобиля сгодится, и на гоночной трассе объедет большинство среднестатистических «спорт-авто».

И все же в любом случае Х6 с литерой М – машина экстраординарная. В чем мне довелось убедиться на собственном опыте в Техасе. Здесь, близ города Остин, несколько лет назад появилась гоночная «Трасса Америк» – Circuit of the Americas, которую строили специально для «Формулы-1». 

Дерзкий ярко-голубой «металлик» «Лонг Бич» – один из эксклюзивных цветов, доступных для X6 М

Внешне «эмка» выглядит многообещающе. От обычного «ха-шесть» она отличается развитым аэродинамическим обвесом, патрубками выпускной системы, парой двустволок, выглядывающих из-под заднего бампера, и темно-синими тормозными суппортами с М-логотипом, которые хорошо просматриваются через ажурные кованые диски. Внутри – тоже красота: мебель и двери обтянуты нежной кожей цвета вареной сгущенки, а потолок и стойки кузова покрыты черной алькантарой. В кожу одета также центральная панель; а там, где кожаного покрова нет, аккуратно разложены декор из карбона и кусочки полированного алюминия. Понятно, что набор цветов и материалов может меняться в зависимости от пожеланий владельца, но общий градус роскоши в любом случае будет высок. Посему, даже несмотря на кресла, напоминающие по форме гоночные ковши, и пухлый М-руль, воспринимается «эмка» как гражданский автомобиль – ровно до тех пор, пока не проснется V-образная «восьмерка», в развале блока которой прочно засели две турбины. Мотор громоподобно зевает и, успокоившись, наполняет пространство негромко бубнящим низким гулом. На старт!

Чужая колея

Внимание… В дверном кармане засопела рация и голосом гонщика Бруно Спенглера начала отдавать инструкции. Марш! Первые круги – пристрелочные. Изучаем трассу, прислушиваемся к ощущениям. Затем – три боевых: гоним на всю катушку. И последний круг – сбавляем темп, остужаем тормоза. Ясно, понятно.

Канадец Спенглер уже не первый год выступает в ДТМ за заводскую команду БМВ, а в 2012 году даже завоевал чемпионский титул. Как инструктор Бруно хорош: рисуя правильную траекторию, он объясняет, что нужно делать: здесь следует разгоняться в пол, а в этом месте можно начинать тормозить. Скорость нарастает, и шины начинают верещать на все лады, обозначая предел сцепных свойств. Весело, черт побери!

BMW_X6_M_int_06_.jpg

Слава богу, в мире хватает

обеспеченных людей, которые готовы воспринимать побочные эффекты невероятного потенциала этой машины за благо 

Наконец, начинаются боевые круги. Я стараюсь не напрягаться, но у меня не получается – эмоции захлестывают. Выбор простой: либо расслабляешься, либо получаешь удовольствие. «Эмка» очень ловко балансирует на грани скольжений. Практически любой занос выглядит тщательно просчитанным аттракционом: машина дает почувствовать вкус надвигающейся драмы – и тотчас же надежно стабилизируется, ни на мгновение не выходя из-под контроля. Фантастические ощущения

Правда, иногда кажется, что феерии могло бы быть гораздо больше. Конечно, на треке заводить разговор о комфорте как-то неуместно, но без этого все же не обойтись. Несмотря на то, что в спортивном режиме крены минимальны, а звук выхлопа различим более чем отчетливо, в X6 M слишком сильно цивилизованное начало. На прямой кроссовер успевает разогнаться чуть ли не до 250 км/ч, а ощущения запредельной скорости нет – высокая посадка и умеренное звуковое сопровождение слишком хорошо фильтруют истину.

Тормозов «иксу» тоже хватает – по крайней мере, в рамках заезда. На исходе последнего быстрого круга ход педали заметно увеличивается, однако эффективность торможения остается неизменной. Быть может, еще несколько кругов – и тормоза сдадутся под напором трассы. Но проверить это не удалось. С другой стороны – а нужно ли вообще комплектовать такой автомобиль более мощными тормозами? Ведь далеко не факт, что хозяин X6 M вообще когда-либо решится выгулять свою машину на треке!

Точная механика

И круговорот гоночной трассы, и променад вокруг Остина оставили у меня смешанные чувства. Я так и не смог отделаться от впечатления, что езда на «эмке» в чем-то сродни забиванию гвоздей микроскопом. Ведь Х6 М – не просто тренажер для эго. Понятно, что 575-сильный кроссовер способен порвать на светофоре кого угодно – все-таки 4,2 секунды до сотни, знаете ли. Но ведь эта машина явно способна на большее! И вот вопрос: будет ли способен на большее ее владелец? Надо ли ему это? Уж ежели человек знает толк в быстрой кольцевой езде, то наверняка предпочтет большому и тяжелому «иксу» что-нибудь более легковое и острое. Конечно, придется пожертвовать универсальностью, однако такая жертва будет выглядеть абсолютно оправданной.

А на дорогах общего пользования «эмке» тесно – Х6 М для них слишком быстрый, слишком горячий, слишком импульсивный. «Тошнить» на такой машине в рамках правил дорожного движения – мучительно! Безусловно, на «иксе» можно ездить спокойно – вот только захочется ли? Да и зачем – чтобы постоянно чувствовать, как кроссовер елозит широченными колесами по колее, с показным энтузиазмом отрабаты­вает дорожные неровности и наступает на уши настроенным бульканьем выхлопа?

Впрочем, warum бы и nicht?


Техника

Двигатель
Тип бенз. с двойным турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Количество цилиндров и компоновка V8
Раб. объем, см 4395
Число клапанов 32
Макс. мощность, л.с./об./мин 575/6000-6500
Макс. момент, Нм/об./мин. 750/2200-5000
Трансмиссия и ходовая часть
Привод передний
Коробка передач 8-ступ. автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная на поперечных параллельных треугольных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Тормоза передние дисковые, задние барабанные
Шины 285/40 R20; 325 /35 R20
Размер/Вес
Д/Ш/В, мм

4909/1989/1689

Колесная база, мм 2933
Клиренс, мм 195
Объем багажника, л 550-1525
Снаряженная масса, кг 2340
Динамические характеристики
Макс. скорость, км/ч 250 (280 с пакетом 

M Driver’s Package)

Время разгона до 100 км/ч, 4,2
Расход топлива
Город/трасса/смешанный, л/100км 14,7/9,0 / 11,1  
Емкость бака, л 85
Тип топлива АИ–95
Бюджет

Продажи Х6 М стартуют 18 апреля, однако цены уже известны: они начинаются с отметки в 6 220 000 руб. Чуть дешевле – на 280 000 – более практичный, но не менее быстрый Х5 М, который отличается только кузовом. М-кроссоверы по умолчанию оснащаются адаптивными светодиодными фарами с системой автоматического управления дальним светом, 20-дюймовыми дисками, Hi-Fi-аудиосистемой, динамическим круиз-контролем, электроприводом двери багажника, спортивными креслами с электрорегулировками и прочими радостями жизни.

Безопасность

До сих пор ни одна экспертная организация не удосужилась организовать встречу больших кроссоверов БМВ с деформируемым барьером – видимо, это слишком дорогое удовольствие. Впрочем, сомневаться в безопасности этих машин оснований нет: в базовом оснащении любого «Икса» присутствуют 6 подушек и целый арсенал электронных средств, которые постараются не допустить самой возможности возникновения страхового случая.

18+