Количество моделей невиданных доселе классов, выпущенных мюнхенскими инженерами в последние годы, поистине впечатляет.
Заводы баварской марки выпускают автомобили во всех возможных и невозможных типах кузова. Похоже, в BMW всерьез задались целью перекрыть своей модельной гаммой любые запросы рынка. Очередное пополнение – среднеразмерный кроссовер X4. Но это не просто еще один «икс-третий».
Новинка относится к самопровозглашенному BMW классу Sport Activity Coupe, что по факту делает ее прямым родственником Х6. Эдакий лифтбек повышенной проходимости, только чуть-чуть поменьше.
Несмотря на более скромные размеры, по части уважения на дороге Х4 ничуть не уступает остальным кроссоверам марки. Едва завидев в зеркале заднего вида характерные ноздри и светодиодную оптику, соседи по потоку мигом шарахаются в сторону.
Как и предполагали многие эксперты, X4 имеет общую платформу с Х3. Сами представители компании не спешат в этом признаваться, правда, потом все-таки добавляют, что ходовая часть от «икстретьего» была полностью перенастроена. На деле все выглядит не столь однозначно. Уж больно много сходства с соплатформенником. Даже в режиме Sport адаптивная подвеска F26 (индекс кузова модели) не решает проблему кренов и ощутимой раскачки кормы на волнах.
Вместе с тем, если перевести шасси в Comfort с помощью привычного переключателя, можно смело штурмовать даже самые разбитые дороги или грунтовку на полном ходу. Другой вопрос – насколько это актуально для машины, которая будет съезжать с асфальтовой дороги разве что в виде исключения? Ведь если пользователю нужен «кроссовер плюс», он сделает выбор в пользу проверенного решения в виде Х3.
А раз так, то не грех и раскошелиться на пакет «М Спорт» для своего «икс-четвертого». Купекроссовер, говорите? Именно так! Вот теперь верю. Благодаря спортивной подвеске Х4 проходит быстрые повороты с уверенностью спортседана.
В реакциях на действия рулем машину просто не узнать. Черт, и как они это сделали? Вдобавок вы получаете иное оформление бамперов и порогов, крутые диски, еще более удобные сиденья и руль, а также несколько вариантов отделки интерьера на выбор. Да, пожалуй, такой Х4 не перепутать ни с чем.
В линейке силовых агрегатов, предлагаемых для F26, обошлось без сенсаций. Начальные версии xDrive20i и xDrive20d в BMW припасли до следующего года, дабы поубавить ажиотаж вокруг новинки.
Первое время российские дилеры будут предлагать бензиновые наддувные двигатели объемом 2,0 и 3,0 литра, а также два 3,0-литровых дизеля разной степени форсировки. Если подходить к выбору мотора с точки зрения здравого смысла, то определенно 249-сильный дизель – золотая середина. Не самые злые налоговые ставки плюс 560 Нм тяги, доступных под правой ногой уже со 1500 об./мин. – вот тебе и секрет популярности. Бензиновая «турбочетверка» слабее лишь на четыре «лошади», но по крутящему моменту уступает аж 210 Нм.
В принципе, динамики хватает, но интенсивные разгоны не ее конек. Зато с этим нет проблем у топовых «шестерок», развивающих 306 и 313 л. с. соответственно.
Последняя катапультирует купе-кроссовер BMW до «сотни» за каких-то 5,2 секунды. Поэтому не забудьте про опциональную подвеску в пакете «М Спорт». Будет что вспомнить!