Оставлю пока этот вопрос подвешенным в воздухе, которого в салоне Teramont хватает. А еще в нем явно витает чешский дух. Не то чтобы здесь ощущается аромат пльзеньского или «Бехеровки», но перекличка стилистики и фактуры материалов со среднеразмерным вседорожником Skoda Kodiaq вполне отчетлива. Мультимарочная империя VW давно докатилась бы до дефолта, если бы не молилась на рациональность. Это божество и повелело изъять из вместительных дверных карманов Teramont имеющиеся у «чеха» мягкие вставки, а из бардачка еще и систему охлаждения.
Недомерков в сегменте, к которому принадлежит Teramont, нет, но инженеры VW на зависть иным конкурентам распорядились внутренним пространством своего кроссовера с несущим кузовом. Здесь даже в 3-м ряду полноценные, «взрослые» сиденья, и к ним не протискиваешься – проходишь. Справа – по «стрит», слева – по «авеню», созданному большей откинутой секцией дивана, хотя логичнее была бы обратная планировка, ведь Atlas/Teramont доступен лишь в странах с правосторонним движением. Компоновка грузового отсека универсальна и безупречна. Докатка, набор инструментов, снятая шторка над багажом – все оптимально упаковано. А при сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов образуется «поляна», пригодная для игры в американский футбол. В мини-формате – уж точно!
И в остальном Teramont – даром что его выпускают на заводе концерна в теплой Читтануге (США) – основательно подготовлен к нашим морозам. Все версии кроссовера получили генераторы и аккумуляторы повышенной мощности, электрообогрев передних сидений, ветрового стекла (кроме базового варианта Origin) и форсунок его омывателя.Немецкие технологии и американская стать – забористый коктейль!
Сюрприз же притаился под капотом Teramont. И какой сюрприз! Четырехцилиндровый бензиновый двигатель без всяких электрических «довесков» на 7-местном кроссовере-гиганте – это полный разрыв шаблонов, диктующих установку на такую модель 3,5-литрового V6. Да, 2-литровый TSI теряется в огромном моторном отсеке Teramont, но это тот самый случай, когда мал, да удал. 220-сильная турбо-«четверка», выдающая впечатляющие 350 Нм тяги уже с 1500 об/мин, отлично ладит с классическим 8-диапазонным «автоматом» Aisin AQ450 и наделяет 2-тонного монстра темпераментом одноклассников с более мощными атмосферными «шестерками». Аппетит? Оптимистичные 11 л/100 км легко удваиваются при агрессивной манере вождения. И это 98-й бензин. Бодрый TSI – гурман, лишь снисходящий по необходимости до 95-го. Впрочем, у VW наготове бальзам на сердца традиционалистов – атмосферный 3,6-литровый VR6 мощностью 280 л.с., переваривающий 92-й бензин. Оборотная сторона такой медали – на 200 000 руб. более высокая цена для аналогичного уровня комплектации, увеличенный транспортный налог и... дополнительные 0,3 с разгона с места до «сотни» (8,9 vs 8,6 с) при равенстве «максималки» в 190 км/ч с Teramont R4 TSI.
У этой последней версии кроссовера VW – лишь один конкурент, да и тот мнимый. Предлагаемый лишь в дорогих комплектациях гибрид Infiniti QX60 с 2,5-литровой «четверкой» обладает идентичной динамикой, но дороже базового Teramont R4 TSI минимум на 716 000 руб. и к тому же предлагает куда более скромный (178 vs 203 мм) клиренс.Teramont раздвинул рамки расхожих представлений о кроссоверах-гигантах
Собственно, даже такой полулегковой дорожный просвет вполне приемлем в сегменте, где простор салона и возможности его трансформации ценятся куда выше проходимости. Однако VW с его технологическим размахом и культурой проектирования позволяет себе выйти за привычные рамки, не пренебрегая при этом простыми, но эффективными средствами. Воздухозаборник TSI поднят к самому капоту, максимально снижая риск гидроудара, а снизу картер двигателя и АКП прикрыты композитным щитом. Ждущих встречи с камнем или пнем колен труб глушителя, как и других выступающих элементов, под днищем Teramont не замечено. Зато в наличии системы автоматического удержания автомобиля на месте при старте на уклоне и подтормаживания на спуске, а также целых два внедорожных режима настройки силового агрегата и привода 4х4 оптом и в розницу, не считая отдельного «снежного». Высший класс для семейного полноразмерного кроссовера!
Часто ли будет востребован этот впечатляющий арсенал – другой вопрос. Куда выше шансы оценить отменную скоростную устойчивость Teramont и энергоемкость его пружинной подвески на кочковатом проселке плюс надежное экранирование салона от дроби щебня в колесных арках. Да, на ходу Teramont комфортен, насколько может быть комфортен «Фольксваген». Затяжелить руль с ростом скорости, уверенно тормозить, игнорировать асфальтовые колеи – это пожалуйста! Жесткие же неровности и особенно гребенка, заставляющая сотрясаться колеса с 20-дюймовыми дисками, кроссоверу VW не по нутру. Какие-то из конкурентов стелют мягче и... превращаются в увальней в виражах. А Teramont синдром баржи не ведом. Этот громила, обутый в покрышки Kumho Crugen HP91, цепок в поворотах и даже по-своему проворен! Подмеченные при первом знакомстве с кроссовером несуразности оказались по бОльшей части лишь видимостью таковых. Все дело в слове. Том самом, из трех букв. MQB, с помощью этой модульной платформы для моделей с поперечным расположением двигателя концерн VW создал множество правильно ездящих автомобилей от компактного Golf VII до... Нет, даже не до Atlas/Teramont! Минувшей весной компания из Вольфсбурга представила предсерийный почти 5,5-метровый пикап Atlas Tanoak. MQB, обошедшаяся в астрономическую сумму в 60 млрд, рулит!