После окончания автопробега в стране осталась одна машина, на которой выступала наша команда. Она должна была служить этаким тренировочным автомобилем для подготовки спортсменов к будущим соревнованиям, поскольку наша страна уже была включена в список Camel Trophy. А спустя два года, когда одного из добровольных участников состязаний, в прошлом журналиста, назначили ответственным за проведение мероприятий на территории России и СНГ, ему вместе с новыми полномочиями достался и тот самый Discovery в качестве разъездной «рабочей лошадки». В этом качестве автомобиль существовал в оргкомитете российского офиса Camel Trophy вплоть до 2000 года, когда этот проект закрылся.
Представительство упразднили, а имущество осталось. И тогда полноправным владельцем желтого «Дискавери», уже не «де факто», а «де юре» стал Сергей Трофименко, партнер компании «Академия водительского мастерства», долгие годы возглавлявший российский офис Camel Trophy. Надо сказать, что у этого внедорожника сложилась счастливая судьба на нашем рынке. Поскольку эта машина была в сотне самых первых трехдверных Discovery, автомобиль был собран с особой тщательностью и любовью, едва ли не вручную. Нашему герою приходилось наматывать огромные расстояния по роду своей службы в российском Camel Trophy. Например, для проведения национальных отборов, машина «челночила» в Сочи туда и обратно, побывала в Екатеринбурге, Иркутске и еще многих российских городах. В рамках специального проекта добралась до Нерюнгри и Салехарда. В общем, за первые 10 лет своей жизни «Дискавери» уже успел вдоволь поколесить по нашим дорогам и весям.
При этом в составе каждой поездки или экспедиции был прикрепленный квалифицированный механик, который постоянно следил за автомобилем — менял моторное масло и фильтры, обновлял колодки и прочие расходники, а также другие детали, выходившие из строя в экстремальных ситуациях. В общем, наш счастливчик получал все самое необходимое и всегда вовремя. Однако время неумолимо в своем течении. Несколько лет назад кузов внедорожника попросту сгнил, несмотря на то, что он полностью изготовлен из алюминия. Дело в том, что в местах соприкосновения со стальными деталями крылатый металл высыпал белым порошком — обычная химическая реакция. После из рук вон небрежного ремонта в одном из гаражных сервисов автомобиль пришлось фактически заново восстанавливать, попутно ликвидируя последствия, нанесенные горе-мастерами. В общем-то, проведенную работу даже нельзя назвать восстановлением. Это скорее — реставрацией. Правда, на это ушло около двух лет, но результат стоил того. Теперь 30-летний «Дискавери» выглядит даже лучше нового.
По сути, в машине родных деталей практически не осталось, кроме двигателя, рамы и реставрированного недавно кузова. Про мотор стоит упомянуть отдельно. Это как раз тот случай, когда говорят, что двигатель реально прошел более 1 000 000 км. На внедорожнике стоит 4-цилиндровый 2,5-литровый турбодизель мощностью 113 сил. В середине 90-х на одном из мероприятий, преодолевая брод, мотор хватанул воды и произошел гидроудар. Силовой агрегат отремонтировали, заменив всего один шатун. С «вылеченным» сердцем «Дискавери» ездит до сих пор. Причем проблем с дизелем на сегодняшний день нет, кроме периодических затрат на обслуживание и замену расходников: свечей накаливания, форсунок, топливного насоса и турбокомпрессора…
Секрет такого долголетия — в квалифицированном и своевременном обслуживании. После каждых покатушек или выездных мероприятий машина обязательно загонялась в сервис, где после тщательной диагностики менялось все, что нужно. Например, рулевые тяги и еще некоторые расходники в ходовой обновлялись очень часто. Одних только амортизаторов за все время поменяли три десятка комплектов. Легко подсчитать, во что все это выливается на нынешние деньги. По примерным прикидкам — около 960 000 рублей стоят только амортизаторы, не считая пружин и других обязательных к замене деталей.
Обновлялись также передний и задний мосты, коробка передач и «раздатка». Причем только один комплект этих деталей по самым скромным существующим расценкам потянет где-то на полтора миллиона. В общем, за эти 30 лет в машине менялось практически всё, кроме рамы и двигателя, не считая технического обслуживания. Только последний ремонт владельцу обошелся в 1 280 000 рублей, когда приводили в надлежащее состояние ходовую часть и трансмиссию, а также в очередной раз меняли коробку передач.
Так вот, благодаря тому, что Land Rover Discovery Camel Trophy Spec попал в хорошие руки, он дожил до наших дней, без всякого преувеличения, в идеальном внешнем и техническом состоянии. Это как раз тот случай, когда говорят, что автомобилю с хозяином сильно повезло. И еще раз доказывает, что с качественным и своевременным сервисом проблемных автомобилей не бывает.