29 Апреля 2019, 19:03

Впервые бизнес-седан Infiniti Q70 увидел свет в 2013 году. А уже через год японцы показали рестайлинговый вариант автомобиля. Моторная гамма у машины довольно скромная – всего два двигателя, зато какие: бензиновые V6 объемом 2,5 л (222 силы) и 3,7 л (333 л.с.). Причем если базовый Q70 оснащен задним приводом, то у более мощного – привод на все колеса. Коробка передач – 7-ступенчатая автоматическая.

«Неоригинал» предпочтительнее.


Однако несмотря на столь мощный технический арсенал, кузов седана уже через пару российских зим пестрит сколами на капоте и переднем бампере. Справедливости ради отметим, что ржавчиной они не покрываются даже через несколько лет и зим – кузовное «железо» достаточно надежно противостоит коррозии. Хотя поврежденное лакокрасочное покрытие желательно своевременно обрабатывать защитными средствами. Кроме специальной химии, владельцы пользуются бронированием – обклеивают некоторые элементы корпуса и даже фары с фонарями защитной прозрачной пленкой. Заодно будет не лишним обработать и хромированные детали кузова. Дело в том, что от дорожной химии они довольно быстро мутнеют и вспучиваются.

infiniti_q70_s_3.7_5.jpeg

При покупке подержанного Infiniti Q70 обратите внимание на состояние ветрового стекла. Оно у седана очень мягкое, но при этом дорогое. Поэтому если оно сильно затертое, торгуйтесь с продавцом примерно на 50 000 руб. – столько стоит штатная «лобовуха». Но покупать лучше китайский аналог – такое стекло гораздо прочнее оригинального, зато на порядок дешевле (в среднем 11 000 руб.). На машинах с большим пробегом проверьте работоспособность кнопок на дверных ручках, особенно с системой бесключевого доступа, а также стеклоочистителя и звукового сигнала. Из-за попадания внутрь влаги и грязи встроенная электроника этих деталей начинают глючить и сбоить.

infiniti_q70_s_3.7_2.jpeg

В салоне с возрастом вытирается оплетка рулевого колеса – его кожаная обивка очень нежная и тонкая. Кожаные кресла на самых старых седанах теряют свой первоначальный лоск и форму, стирается материал с рычага переключения режимов АКП, остаются царапины на твердом пластике крышки перчаточного ящика. В электрике также есть, на что обратить внимание. Изредка глючит сервопривод центрального замка, выходит из строя вентилятор печки, а штатная аудиосистема периодически отказывается читать CD-диски. Впрочем, все эти неисправности не носят массового характера, к тому же легко и недорого ремонтируются.

Infiniti-Q70L-2015-1600-17.jpg

Пара надежных «шестерок»


А вот для моторов мелочей, как правило, не существует. На Infiniti Q70 их два и оба V6: объемом 2,5 и 3,7 л. Конструктивно они очень близки и одинаково надежны, хотя имеются и свои нюансы. Двигатели снабжены металлической цепью в приводе газораспределительного механизма. Вот она-то и оказалась слабым звеном. Дело в том, что цепь имеет обыкновение растягиваться, но только после 150-180 тысяч км. Опять же заметим, что это может случиться не на всех седанах и не обязательно на этом пробеге. Тем не менее, к этой проблеме надо быть готовым. Как только в звуке мотора появились металлические нотки, обращайтесь в технический центр. Хотя с таким музыкальным сопровождением можно отъездить еще с десяток тысяч км. Но когда звук мотора станет еще громче и звонче, с лязгающим привкусом, а мотор будет плохо запускаться на холодную и потеряет мощность, тогда уже в сервис надо стучаться незамедлительно. Замена цепей ГРМ с обновлением натяжителя и роликов обойдется от 30 000 руб. Поверьте, это на порядок дешевле, нежели ремонтировать двигатель после перескакивания цепи на пару зубьев.

Infiniti-Q70-2015-1600-74.jpg

Кстати, повышенный шум двигателей может исходить не только от растянутых цепей, но и от недостаточного уровня или некачественного моторного масла. А масляный аппетит у V6 отменный. Но если он превышает 2-2,5 литра на 10 000 км и сопровождается падением мощности, срочно в сервис для очистки клапанного механизма. Это конструктивная особенность моторов – от масляного голодания закоксовываются посадочные места впускных клапанов. Обе «шестерки» также боятся перегрева. Поэтому каждые год-два рекомендуем чистить радиаторы двигателя и кондиционера с их демонтажем. К слову, радиатор в российских условиях эксплуатации начинает подтекать уже на пятый год. Чинить его бесполезно – только замена на новый. Причем можно взять недорогой, китайский, ресурс которого отнюдь не меньше родного.

57_5.6l-v8-engine.jpg.ximg.l_6_h.smart.jpg

И еще. При выборе подержанного Q70 диагностика мотора жизненно необходима, чтобы заодно по сигналам с верхних и нижних датчиков кислорода определить степень разрушения нейтрализаторов. Их в моторе четыре: пара верхних, соединенных с выпускным коллектором, и два катализатора, установленных ниже по системе выхлопа, которые дожигают то, что не сгорело выше. Последние выхаживают более 200-250 тысяч км и даже больше, а вот передние изнашиваются гораздо раньше. Они-то и могут стать Ахиллесовой пятой обоих V6. Разрушаясь, керамическая крошка засасывается обратно в мотор, словно наждаком царапая зеркало цилиндров. Поэтому чтобы не попасть на дорогой ремонт двигателя, вовремя меняйте нейтрализаторы на новые или вырезайте родные, словно аппендикс.

Infiniti-Q70-2015-1600-01.jpg

Напоследок напомним, что в группе риска моторов также муфты фазовозвращателей (по 23 000 руб.), клапан отвода картерных газов, лямбда-зонды (по 8700) датчики холостого хода (4500 руб.) и массового расхода воздуха (9800), которые могут преждевременно выйти из строя. К тому же сервисмены советуют каждые 30 000-40 000 км чистить узел дроссельной заслонки, поскольку из-за забитого масляными отложениями механизма блок управления двигателем даст команду встать в аварийный режим.

Маслом не испортишь


Автоматическая 7-ступенчатая коробка тоже может встать в аварийный режим, когда выйдет из строя какой-нибудь электронный блок или механизм. Хотя она достаточно надежна. Ресурс семиступенчатого «автомата» производства дочерней компании Jatco составляет 350 000 км, а при правильной эксплуатации и больше. Дело в том, что коробка заявлена как необслуживаемая, а масло в ней залито на весь срок службы. Однако в наших условиях такие вольности не проходят. Поэтому российские рекомендации для АКП – замена или обновление трансмиссионной жидкости каждые 60-80 тысяч км пробега. Причем желательно менять его вместе с фильтром, что обойдется примерно в 27 000 руб. вместе с расходниками.

infiniti_q70_s_3.7_1.jpeg

При соблюдении межсервисных интервалов и надлежащем уходе коробка может даже пережить двигатель. Известны случаи, когда владелец отдавал «автомат» на капиталку при пробегах за 500 000 км. Хотя нет гарантии, что даже на 2-3-летней машине может случиться непредвиденная поломка. В группе риска этой коробки гидравлический блок, пакет фрикционов и гидротрансформатор. Но не из-за того, что они часто ломаются – эти узлы сложны в ремонте благодаря особенностям конструкции.

Быстро едешь – больше платишь


В ходовой части Infiniti Q70 тоже немало оригинального. Так, например, передние рычаги идут в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. Стоят они по 23 000 руб. Но всегда есть возможность воспользоваться неоригинальными деталями – они заметно дешевле, а большинство из них отнюдь не хуже по качеству и долговечности. А вообще, срок службы элементов подвески напрямую зависит от манеры езды владельца. Ведь на этих заднеприводных седанах, претендующих на спортивность, медленно не ездят. В среднем траты на шасси потребуется после 100-120 тысяч км пробега. Бережливые хозяева могут заехать в сервис для первой замены амортизаторов (по 8500 руб.) и рычагов и вовсе ближе к 150 000 км. Правда, есть некоторые детали, ресурс которых изначально не велик. Это ступичные подшипники и наконечники рулевых тяг, которые нередко требуют замены до первой сотни тысяч км.

Infiniti-Q70L-2015-1600-0d.jpg

И еще. Быстрый и динамичный седан подразумевает регулярную проверку и установку углов развала и схождения колес как минимум раз в 10 000 км или каждые полгода. В противном случае будете менять покрышки каждый сезон. А они на Q70 отнюдь недешевые, к примеру, на версии Sport стоят огромные 20-дюймовые колеса размерностью 245/40R20, комплект которых стоит весьма нескромных денег. Тормоза на Q70 стали заметно эффективнее по сравнению с предшественником М-серии. Вот только тормозные механизмы долговечностью по-прежнему не отличаются – диски могут покоробиться уже после 20-40 тысяч км пробега.

Infiniti-Q70-2015-1600-25.jpg

При покупке подержанного Infiniti Q70 желательно отдавать предпочтение более свежим экземплярам, когда большинство детских болезней уже были вылечены. При выборе японского седана не пренебрегайте диагностикой, как минимум, двигателя и коробки передач. Хотя лучше проверить все системы автомобиля – это убережет вас от незапланированных трат.

  • В целом надежные моторы
  • Долговечный «автомат»
  • Крепкая подвеска
  • Просторный салон и вместительный багажник
  • Хорошие ходовые качества и управляемость
  • Достойная шумоизоляция
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Требовательные к маслу агрегаты
  • Быстро теряет в цене
  • Азиатские нотки в дизайне