«Неоригинал» предпочтительнее.
Однако несмотря на столь мощный технический арсенал, кузов седана уже через пару российских зим пестрит сколами на капоте и переднем бампере. Справедливости ради отметим, что ржавчиной они не покрываются даже через несколько лет и зим – кузовное «железо» достаточно надежно противостоит коррозии. Хотя поврежденное лакокрасочное покрытие желательно своевременно обрабатывать защитными средствами. Кроме специальной химии, владельцы пользуются бронированием – обклеивают некоторые элементы корпуса и даже фары с фонарями защитной прозрачной пленкой. Заодно будет не лишним обработать и хромированные детали кузова. Дело в том, что от дорожной химии они довольно быстро мутнеют и вспучиваются.
При покупке подержанного Infiniti Q70 обратите внимание на состояние ветрового стекла. Оно у седана очень мягкое, но при этом дорогое. Поэтому если оно сильно затертое, торгуйтесь с продавцом примерно на 50 000 руб. – столько стоит штатная «лобовуха». Но покупать лучше китайский аналог – такое стекло гораздо прочнее оригинального, зато на порядок дешевле (в среднем 11 000 руб.). На машинах с большим пробегом проверьте работоспособность кнопок на дверных ручках, особенно с системой бесключевого доступа, а также стеклоочистителя и звукового сигнала. Из-за попадания внутрь влаги и грязи встроенная электроника этих деталей начинают глючить и сбоить.
В салоне с возрастом вытирается оплетка рулевого колеса – его кожаная обивка очень нежная и тонкая. Кожаные кресла на самых старых седанах теряют свой первоначальный лоск и форму, стирается материал с рычага переключения режимов АКП, остаются царапины на твердом пластике крышки перчаточного ящика. В электрике также есть, на что обратить внимание. Изредка глючит сервопривод центрального замка, выходит из строя вентилятор печки, а штатная аудиосистема периодически отказывается читать CD-диски. Впрочем, все эти неисправности не носят массового характера, к тому же легко и недорого ремонтируются.
Пара надежных «шестерок»
А вот для моторов мелочей, как правило, не существует. На Infiniti Q70 их два и оба V6: объемом 2,5 и 3,7 л. Конструктивно они очень близки и одинаково надежны, хотя имеются и свои нюансы. Двигатели снабжены металлической цепью в приводе газораспределительного механизма. Вот она-то и оказалась слабым звеном. Дело в том, что цепь имеет обыкновение растягиваться, но только после 150-180 тысяч км. Опять же заметим, что это может случиться не на всех седанах и не обязательно на этом пробеге. Тем не менее, к этой проблеме надо быть готовым. Как только в звуке мотора появились металлические нотки, обращайтесь в технический центр. Хотя с таким музыкальным сопровождением можно отъездить еще с десяток тысяч км. Но когда звук мотора станет еще громче и звонче, с лязгающим привкусом, а мотор будет плохо запускаться на холодную и потеряет мощность, тогда уже в сервис надо стучаться незамедлительно. Замена цепей ГРМ с обновлением натяжителя и роликов обойдется от 30 000 руб. Поверьте, это на порядок дешевле, нежели ремонтировать двигатель после перескакивания цепи на пару зубьев.
Кстати, повышенный шум двигателей может исходить не только от растянутых цепей, но и от недостаточного уровня или некачественного моторного масла. А масляный аппетит у V6 отменный. Но если он превышает 2-2,5 литра на 10 000 км и сопровождается падением мощности, срочно в сервис для очистки клапанного механизма. Это конструктивная особенность моторов – от масляного голодания закоксовываются посадочные места впускных клапанов. Обе «шестерки» также боятся перегрева. Поэтому каждые год-два рекомендуем чистить радиаторы двигателя и кондиционера с их демонтажем. К слову, радиатор в российских условиях эксплуатации начинает подтекать уже на пятый год. Чинить его бесполезно – только замена на новый. Причем можно взять недорогой, китайский, ресурс которого отнюдь не меньше родного.
И еще. При выборе подержанного Q70 диагностика мотора жизненно необходима, чтобы заодно по сигналам с верхних и нижних датчиков кислорода определить степень разрушения нейтрализаторов. Их в моторе четыре: пара верхних, соединенных с выпускным коллектором, и два катализатора, установленных ниже по системе выхлопа, которые дожигают то, что не сгорело выше. Последние выхаживают более 200-250 тысяч км и даже больше, а вот передние изнашиваются гораздо раньше. Они-то и могут стать Ахиллесовой пятой обоих V6. Разрушаясь, керамическая крошка засасывается обратно в мотор, словно наждаком царапая зеркало цилиндров. Поэтому чтобы не попасть на дорогой ремонт двигателя, вовремя меняйте нейтрализаторы на новые или вырезайте родные, словно аппендикс.
Напоследок напомним, что в группе риска моторов также муфты фазовозвращателей (по 23 000 руб.), клапан отвода картерных газов, лямбда-зонды (по 8700) датчики холостого хода (4500 руб.) и массового расхода воздуха (9800), которые могут преждевременно выйти из строя. К тому же сервисмены советуют каждые 30 000-40 000 км чистить узел дроссельной заслонки, поскольку из-за забитого масляными отложениями механизма блок управления двигателем даст команду встать в аварийный режим.
Маслом не испортишь
Автоматическая 7-ступенчатая коробка тоже может встать в аварийный режим, когда выйдет из строя какой-нибудь электронный блок или механизм. Хотя она достаточно надежна. Ресурс семиступенчатого «автомата» производства дочерней компании Jatco составляет 350 000 км, а при правильной эксплуатации и больше. Дело в том, что коробка заявлена как необслуживаемая, а масло в ней залито на весь срок службы. Однако в наших условиях такие вольности не проходят. Поэтому российские рекомендации для АКП – замена или обновление трансмиссионной жидкости каждые 60-80 тысяч км пробега. Причем желательно менять его вместе с фильтром, что обойдется примерно в 27 000 руб. вместе с расходниками.
При соблюдении межсервисных интервалов и надлежащем уходе коробка может даже пережить двигатель. Известны случаи, когда владелец отдавал «автомат» на капиталку при пробегах за 500 000 км. Хотя нет гарантии, что даже на 2-3-летней машине может случиться непредвиденная поломка. В группе риска этой коробки гидравлический блок, пакет фрикционов и гидротрансформатор. Но не из-за того, что они часто ломаются – эти узлы сложны в ремонте благодаря особенностям конструкции.
Быстро едешь – больше платишь
В ходовой части Infiniti Q70 тоже немало оригинального. Так, например, передние рычаги идут в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками. Стоят они по 23 000 руб. Но всегда есть возможность воспользоваться неоригинальными деталями – они заметно дешевле, а большинство из них отнюдь не хуже по качеству и долговечности. А вообще, срок службы элементов подвески напрямую зависит от манеры езды владельца. Ведь на этих заднеприводных седанах, претендующих на спортивность, медленно не ездят. В среднем траты на шасси потребуется после 100-120 тысяч км пробега. Бережливые хозяева могут заехать в сервис для первой замены амортизаторов (по 8500 руб.) и рычагов и вовсе ближе к 150 000 км. Правда, есть некоторые детали, ресурс которых изначально не велик. Это ступичные подшипники и наконечники рулевых тяг, которые нередко требуют замены до первой сотни тысяч км.
И еще. Быстрый и динамичный седан подразумевает регулярную проверку и установку углов развала и схождения колес как минимум раз в 10 000 км или каждые полгода. В противном случае будете менять покрышки каждый сезон. А они на Q70 отнюдь недешевые, к примеру, на версии Sport стоят огромные 20-дюймовые колеса размерностью 245/40R20, комплект которых стоит весьма нескромных денег. Тормоза на Q70 стали заметно эффективнее по сравнению с предшественником М-серии. Вот только тормозные механизмы долговечностью по-прежнему не отличаются – диски могут покоробиться уже после 20-40 тысяч км пробега.
При покупке подержанного Infiniti Q70 желательно отдавать предпочтение более свежим экземплярам, когда большинство детских болезней уже были вылечены. При выборе японского седана не пренебрегайте диагностикой, как минимум, двигателя и коробки передач. Хотя лучше проверить все системы автомобиля – это убережет вас от незапланированных трат.
|
|