Третье поколение Teana дебютировало в 2013 году. Спустя год производство модели для российского рынка началось под Санкт-Петербургом. Правда, автомобиль продержался на конвейере всего около двух лет – выпуск «Теаны» прекратили в декабре 2015-го. Автомобиль продавался у нас с двумя бензиновыми моторами: 2,5-литровой «четверкой» мощностью 172 силы и 249-сильным V6 объемом 3,5 л. С обоими моторами сочетался исключительно вариатор.
БЕРЕГИТЕ ВАРИАТОР
И именно бесступенчатая коробка уже успела заслужить печальную славу. Примерно четвертая часть всех владельцев Teana сталкиваются с проблемами этой трансмиссии. Так, бывают случаи выхода из строя коробки по причине износа соленоидов – исполнительных механизмов. Однако на гарантийных машинах вариатор запросто меняли, причем бесплатно. Впрочем, нередко в преждевременной поломке виноваты сами владельцы, которые от души полируют асфальт при старте с места или самозабвенно буксуют в снегу или грязи. И тогда стремительно изнашивается не только толкающий ремень (58 000 руб.), но и оба шкива (по 45 000). Поэтому аккуратное вождение и своевременная замена жидкости в вариаторе существенно продлевают его жизнь.СЮРПРИЗЫ НАШЕГО КЛИМАТА
Бытует мнение, что именно российская сборка стала причиной низкой коррозионной стойкости «Теаны». Хотя японцы уверяют, что качество изготовления одинаково: и у себя на родине, и в Америке, и в России. Тем не менее, кузов бизнес-седана в наших условиях довольно быстро покрывается сколами и царапинами, а в первые зимние месяцы краска вспучивается на крышке багажника. Дилеры безропотно перекрашивали эту деталь по гарантии, причем нередко по нескольку раз. Причина оказалось простой: крышку красили без предварительного грунтования.По полной программе достается и декоративным хромированным элементам кузова. Некоторые детали, такие как, например, «ниссановская» эмблема и планка на крышке багажника, за период гарантии меняли по нескольку раз. Ради сохранения товарного вида владельцы Teana заранее обклеивают эти элементы защитной пленкой.
Не отличается прочностью ветровое стекло, которое уже через год затирается дворниками и пестрит сколами от камней. Менять его на оригинальную деталь не стоит – лучше купить качественный неоригинал от 8500 рублей. Он гораздо дешевле и, главное, крепче. Владельцы бизнес-седана также недовольны «сверчками» в салоне и скрипучей передней панелью. А вот климатическая установка демонстрирует свой зычный голос практически сразу же. Если от «сверчков» можно избавиться, а торпедо проклеить звукопоглощающим составом, то с шумной работой «климата» придется мириться.
ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Базовый мотор серии QR25DE обеспечивает тяжелому бизнес-седану достойную динамику, но имеет ряд недостатков. В механизме газораспределения используется цепь, которая после 100 000-150 000 км растягивается. Первые симптомы неисправности – плохой запуск мотора на холодную и заметная потеря мощности. Хорошо еще, если электроника вовремя распознает дефект и предупредит водителя загоревшейся лампочкой Check Engine. Ведь этого может и не случиться, а увеличившаяся в размерах цепь ГРМ перескочит на пару зубьев, сбив фазы газораспределения, и тогда поршни могут встретиться с клапанами. В этом случае гарантирован ремонт (от 50 000 руб.) или даже замена головки блока. Кстати, повредить головку можно и из-за банального перегрева. Поэтому каждые 3 года рекомендуем чистить оба радиатора – двигателя и кондиционера – с их демонтажем. В группе риска мотора также муфта фазовозвращателя (по 16 500 руб.), клапан отвода картерных газов, датчики холостого хода (2300) и массового расхода воздуха (6800) - все они могут преждевременно выйти из строя. К тому же сервисмены советуют каждые 30 000-40 000 км чистить узел дроссельной заслонки, поскольку из-за забитого масляными отложениями механизма блок управления двигателем даст команду встать в аварийный режим.Сам по себе бензиновый V6 с индексом VQ35DE достаточно надежен, правда, при условии качественного и своевременного сервисного обслуживания. Плюс надо следить за состоянием свечей – мотор чувствителен к пропускам зажигания. После сотни тысяч пробега мотор начинает подъедать масло. Обычно в этом виновны маслосъемные колпачки или засорившийся клапан EGR. Все остальные рекомендации практически такие же, как и для «четверки».
КАЖДЫЙ ПЛАТИТ ЗА СЕБЯ
Зато независимую подвеску «Теаны» можно назвать крепкой и не затратной в содержании. Основные вливания в нее потребуются только после 100 000 км и даже больше. Опять же, все зависит от манеры езды: «шумахеры» всегда платят чаще и больше, чем спокойные и уравновешенные водители. На фоне этого благополучия довольно бледно выглядят лишь опорные подшипники передних стоек (по 1800 руб.), которые изнашиваются на 50 0000-60 000 км пробега. Сами же амортизаторы (по 6500 руб.) нередко выдерживают до 150 тысяч км. А в задней подвеске слабым местом считаются сайлентблоки рычагов.Рулевая рейка долговечна и нередко выдерживает до 150 000 км. До этого срока придется поменять тяги (по 2300 руб.) и наконечники (по 1900). Причем изношенную рейку можно обменять на восстановленную за 25 000 руб., учитывая, что новая стоит в два, а то и в три раза дороже.
МУКИ ВЫБОРА НЕ ГРОЗЯТ
В электрооборудовании нередко перегорают лампочки внешнего и салонного освещения, может шалить климат-контроль, глючить блок управления электрическими стеклоподъемниками. Однако массового характера эти неисправности не носят.Как видите, проблемным Teana не назовешь. Но при покупке машины в любом случае придется довольствоваться версией с вариатором. Тогда оптимальным выбором представляется 2,5-литровая модификация – с этим мотором нагрузка на коробку заметно меньше, нежели с V6. Главное, что выбирать есть из чего – такие модификации на «вторичке» превалируют.
|
|