4 Октября 2021, 21:01

На российском рынке Mitsubishi Outlander — долгожитель. Третья генерация автомобиля выпускается с 2012 года на автомобильном заводе компании «ПСМА Рус» в Калуге. За это время автомобиль успел пережить три рестайлинга, проведенных в 2014, 2015 и 2018 годах. Причем после крайнего обновления внешность машины стала заметно агрессивнее, а вот в техническом плане серьезных изменений не произошло.

На нынешний Outlander, как и на предыдущие версии, устанавливались три бензиновых двигателя: «четверки» объемом 2,0 л (146 л. с.) и 2,4 л (167 сил), а также 3-литровый V6 мощность 227 «лошадей». С 4-цилиндровыми моторами сочетается вариатор, а «шестерке» полагается классический 6-ступенчатый «автомат».

mitsubishi_outlander_938.jpeg

За это время большинство косяков кроссовера было исправлено, хотя некоторые болячки продолжали упорно преследовать автомобиль. Например, отнюдь не стало прочнее лакокрасочное покрытие. Сколы и царапины на кузове появляются после пару лет российской эксплуатации. В местах сколов и других повреждений корпуса может появиться ржавчина, причем довольно быстро. Поэтому с восстановлением лакокрасочного покрытия лучше не затягивать.

mitsubishi_outlander_701.jpeg

От противогололедных реагентов достается и хромированным деталям кузова. Покрытие элементов внешнего декора вспучивается и облетает уже на втором-третьем году жизни. Сколы краски поражают в первую очередь передние стойки и крышу. Любое повреждение лучше подкрашивать специальными карандашами и как можно быстрей — бурый налет на металле появляется довольно быстро. Уплотнители за 5-7 лет протирают до голого металла ответные участки дверных проемов.

Не может похвастать долговечностью и ветровое стекло — оно быстро затирается щетками, а появившиеся на нем сколы вскоре превращаются в трещины. Вместо штатной детали рекомендуем неоригинальную — такая «лобовуха» гораздо дешевле, а служит гораздо дольше.

mitsubishi_outlander_633.jpeg

В салоне легко царапается пластик передней панели и дверных карт. Бывает достаточно провести неаккуратно рукой, как от ногтей на торпеде остаются полосы. К 100 000 км затирается оплетка руля. Со временем на обивке потолка возле плафонов освещения остаются разводы от конденсата. Вроде бы мелочь, а выглядит не опрятно.

От коррозии, кстати, страдает не только кузов, но и двигатели, которых на Outlander три и все они — бензиновые. На этих силовых агрегатах со временем подтекает радиатор. Дилерские машины защищают специальным покрытием, препятствующим проникновению коррозии. Но если вам досталась машина без такой защиты, то велика вероятность, что вскоре придется потратить на новый узел от 6500 до 13 000 руб., не считая работы по его установке. В наших условиях радиаторы больше 4-5 лет редко выдерживают. Справедливости ради отметим, что на всех гарантийных машинах текущие радиаторы меняли бесплатно.

mitsubishi_outlander_182.jpeg

Обе бензиновые «четверки» серии Mivec и с индексами соответственно 4В11 и 4В12 схожи по конструкции. В приводе газораспределительного механизма у них цепь, ресурс которой почти 270 000-300 000 км. Да и система изменения фаз газораспределения MIVEC на впускном и выпускном валах не вызывает нареканий. К тому же моторы адаптированы под российские условия эксплуатации и рассчитаны на 92-й бензин. Они довольно просты по конструкции и практически лишены врожденных болячек. Например, схожие по конструкции «четверки» объемом 2,0 и 2,4 л попадают к ремонтникам в основном из-за естественного износа цилиндро-поршневой группы. Хотя надо отметить тот факт, что кольца у моторов тонковаты, но они, к счастью, не подвержены залеганию.

mitsubishi_outlander_3533.jpeg

Впрочем, у «четверок» имеются и свои характерные болячки. После 60 000-90 000 км пробега прогорает уплотнительное кольцо между нейтрализатором и коллектором. Эта неисправность сопровождается увеличением громкости выпускной системы. Чуть больше выдерживает гофра приемной трубы. Заводская замена — вместе с катализатором, что получается очень дорого. Выход есть. В специализированной мастерской гофру поменяют за 8000 рублей вместе с работой. Обе «четверки» не имеет гидрокомпенсаторов в приводе клапанов — регулировка каждые 100 000 км осуществляется вручную. На практике еще реже.

Не менее надежным считается и 3-литровый 227-сильный V6. Правда, с учетом его более сложной конструкции, «шестерка» заметно дороже в содержании по сравнению с «четверками». Зато и ресурс ее выше — до 350-450 тысяч км. К тому же этот двигатель оснащен ременным приводом ГРМ, замена которого по регламенту составляет 90 000 км. Обычно этот срок ремень выдерживает, хотя бывали случаи срезания зубьев или обрыва раньше этого срока. Обычно это происходит по вине текущих сальников распредвалов, откуда масло попадает на ремень и разъедает его. Поэтому заблаговременно надо визуально проверять его техническое состояние.

mitsubishi_outlander_550.jpg

В целом «шестерка» надежна и успела переболеть детскими болезнями, основными из которых были проворачивание вкладышей и износ заслонок впускного коллектора. Вот только опоры двигателя устают гасить вибрации к 80 000 км, а иногда и раньше. Также надо следить за давлением в системе смазки — его снижение по вине масляного насоса пагубно сказывается на шейках и постелях коленчатого вала, распредвалах и коромыслах толкателей. Замена насоса обойдется недешево — почти в 25 000 рублей. Он интегрирован в переднюю крышку двигателя и меняется в сборе.

К 150 000 км может треснуть клапанная крышка, не выдержав температурных нагрузок от соседнего коллектора. Замена — от 8500 руб. Примерно столько же выдерживают нейтрализаторы. Причем с заменой тянуть нельзя — неисправные «каты» быстро разрушаются и мелкие частицы сот могут попасть в цилиндры.

mitsubishi_outlander_952.jpeg

За все время производства «Аутлендера» вариатор постоянно совершенствовался и модернизировался, в результате чего его ресурс вплотную приблизился к 200 000 км. Ради этого японцы на после первого рестайлинга начали устанавливать дополнительный радиатор охлаждения. А вот появившийся в 2015 году вариатора Jatco нового поколения JF016E, хоть и по-прежнему чувствителен к чистоте масла, в целом же «ходит» заметно дольше, чем предшественник — до 250 000-300 000 тысяч км.

Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» Jatco JF613, работающий в паре с V6, по надежности предпочтительней вариатора. Пусть коробка и не столь расторопна, зато до серьезного ремонта с ревизией гидроблока и фрикционов практически гарантированно пробежит 250 000 км и даже больше. Главное, ее не перегревать и почаще, через 50 000-60 000 км обновлять масло.

mitsubishi_outlander_342.jpeg

Не любит езду с пробуксовками и межосевая муфта в полноприводной трансмиссии, а на бездорожье она быстро перегревается. Поэтому при покупке подержанного Mitsubishi Outlander обязательно проверьте ее состояние. В противном случае бремя затрат по замене муфты (от 45 000 руб.), карданного вала с подвесным подшипником (от 38 000 руб.) или ремонт редукторов целиком ляжет на плечи второго владельца.

Новоиспеченным владельцам «Аутлендеров» рано или поздно придется столкнуться с проблемами подвески. Впрочем, они отнюдь не глобальные, но все же… Самые популярные детали у дилеров — это стойки и втулки стабилизаторов, которые изнашиваются на 50-90 тысячах км пробега. Зато шаровые опоры и сайлентблоки рычагов выхаживают прилично за сотню. Передние амортизаторы (по 6000 руб.) выдерживают примерно столько же, а задние (по 5000 руб.) обычно меняют чуть раньше. Если же часто использовать кроссовер в качестве грузовичка, быстро просядут задние пружины. Вместо оригинальных (по 8500 рублей) лучше установить усиленные аналоги, заодно и вдвое сэкономите.

mitsubishi_outlander_5404.jpeg

Остальные элементы ходовой тоже выхаживают до сотни тысяч км и больше. Ради продления жизни подвески некоторые дилеры пытаются защищать ее элементы специальной смазкой, предотвращающей проникновение дорожных реагентов. Правда, эффект от этого, прямо скажем, не слишком продолжительный.

Постукиваний в рулевом управлении с электроусилителем руля сильно бояться не стоит. Это конструктивная особенность механизма, нежели поломка: обычно стуки не прогрессируют.

mitsubishi_outlander_9849.jpeg

Электрооборудование «Аутлендера» не блещет надежностью. За время производства третьего поколения кроссовера с 2012 года до настоящего времени японцы провели десяток отзывных кампаний, связанных только с электрикой. Больше всего нареканий у россиян было к блокам ETACS, сбои которых приводили к неадекватной работе вентиляторов охлаждения и ближнего света фар. Часто глючил модуль управления двигателем из-за бракованного реле-регулятора. А вот когда сбоил, так называемый, блок комфорта, самопроизвольно открывались и закрывались электростекла, сам по себе включался и выключался центральный замок, складывались боковые зеркала. Самое интересное, что все неисправности носили плавающий характер — представления хаотичного действия заканчивались, как правило, также неожиданно, как и начинались.

mitsubishi_outlander_952.jpeg

На рестайлингвый версиях электрических выкрутасов гораздо меньше. А если вдруг ваш «Аутлендер» встанет в аварийный режим, селектор АКП не дает переключать передачи, а на экране загорится неисправность трансмиссии 4WD, не спешите паниковать. Скорее всего, перегорел предохранитель фонаря заднего хода — без него кроссовер просто не поедет.

Третий Outlander в общем и целом надежен. К тому же недорог при покупке и не разорителен в содержании. Двигатели априори лишены серьезных проблем, крепкая подвеска, а вариатор, избавившись от врожденных болячек, стал гораздо долговечнее. Сервисмены считают оптимальным выбором 6-цилиндровую модификацию кроссовера с неубиваемым классическим «автоматом». Пусть он и несколько дороже, да и налоги выше.


  • Надежные двигатели
  • Беспроблемные «автомат» и «механика»
  • В целом крепкая ходовая
  • Доступная цена
  • Просторный салон и емкий багажник
  • Проблемный вариатор
  • Капризное электрооборудование
  • Кузов подвержен коррозии
  • Детали ходовой страдают от дорожной химии
  • Нет дизельных версий