27 Октября 2016, 20:15

Просмотрев список рынков, где будет представлен новый Mercedes-Benz X-Class, нетрудно заметить, что отсутствует главный потребитель пикапов – США. А ведь в прошлом году здесь было продано несколько миллионов грузовичков, да и самые популярныеавтомобили Америки – это не легковушки, а грузовики во главе с Ford F-150. Так по какой же причине X-Classне появится в США? Очень просто – для Штатов он слишком мал! Дело в том, что в США в ходу именно полноразмерные пикапы, для выпуска которых Daimler пока не нашёл партнёра.

Mercedes-Benz X-Сlass

Что касается партнёрских отношений Daimler и Renault, то они давние и весьма обширные. К примеру, немцы применяют 1,5-литровый бензиновый мотор Renault, который россиянам знаком не только по кроссоверу Duster, выпускаемому в России, но и по автомобилям Mercedes-Benz, построенным на платформе NCCG - на компактной платформе с поперечным расположением силового агрегата. Кроме того, имеется ещё и компактный автомобиль Citan, суть -перелицованный RenaultKangoo. Машина представлена и в России, но в этом году новые образцы к нам не завозили, распродавая по «Цитану» только склады.



Между тем, в случае с пикапом, основным партнёром немцев как раз можно считать Nissan, в последнее время обретающий всё большую самостоятельность, а не Renault. Японский пикап NP300/Navara и станет объектом бейдж-инжиниринговой обработки. Более того, было бы странным, если бы Карлос Гон, действительно эффективный менеджер альянса Renault-Nissan, не присоединил бы чуть раньше к этой бизнес-модели третьего участника – RenaultAlaskan, запущенного прошедшим летом.


Целевая аудитория Mercedes-Benz X-Сlass представляется несколько расплывчатой. Дело в том, что во всём мире двухрядные пикапы используют не владельцы бизнесов, а самые обычные автовладельцы, причём нередко как первую машину в семье. Дело в том, что пикап при своих внедорожных способностях существенно дешевле «пассажирского внедорожника». Этот факт подпитывал популярность пикапов и в России. С кризисом пикапы ожидаемо начали терять популярность, и сейчас не только падают, но и теряют долю. Так, в прошлом году с января по сентябрь эта доля ещё составляла 11,5% от всех LCV, за тот же период нынешнего года – уже 9,7%. По продажам: 7568 против 9219 шт. Собственно, вряд ли можно представить себе прораба, гарцующего на стройплощадке на дорогущем пикапе «Мерседес» - и неважно, где находится эта стройплощадка. Что до обывателя, тоон, опять-таки, скорее купит непремиальный внедорожник, чем премиальный пикап: обычный потребитель считает деньги не хуже бизнесмена.

Mercedes-Benz X-Сlass

Что касается технических данных, составители многостраничного релиза по двум концептам, предваряющим запуск серийной Mercedes-Benz X-Сlass (powerfulladventurer и stylishexplorer), оказались скупы. Сообщается, что в производство непременно пойдёт и внедорожное исполнение с постоянным полным приводом, блокировкой межосевого и межколёсного дифференциалов, понижающей передачей. Под капотом можно будет обнаружить дизельный двигатель V6. Какой? Вряд ли немецкий.



Вернёмся в географическую плоскость. Образцы X-Class для европейского рынка, Австралии и Южной Африки начнут выпускать весной 2017 года на заводе Nissan в Барселоне. На линию завода Renault, что в аргентинской Кордове, машина встанет только в 2018 году – эти пикапы останутся в Южной Америке, а кроме того, возможно, пойдут в Мексику. Вероятно, именно заокеанские машины и будут представлены и в России. На это указывает и срок возможного запуска X-Classe в РФ: 2018 год.


Что касается США, очень возможно, что янки тоже получат грузовичок, хотя рынок среднеразмерных пикапов здесь сократился с 1,13 млн шт. в 2000 году до 360 тыс. в году прошлом. Не означает ли это, что ещё одной пустующей нишей, о которой думает Дитер Цетше, станут полноразмерные пикапы? Собственно, и подходящий для бейдж-инжиниринга образец есть – на детройтском салоне этого года показывали обновившейся NissanTitan…