Так, небольшая немецкая компания MWI Micro Wave Ignition AG, одним из совладельцев которой является Венделин Вайдекинг, экс-глава Porsche, предлагает технологию пульсирующих микроволн для замены традиционных свечей зажигания. За счет более низкой температуры сгорания топлива такая технология, как заявлено, позволит снизить расход бензина на треть, а выбросов СО2 – на 80%!
10 новейших бензиновых суперкаров
Если подобные разработки будут доведены до ума, это упростит жизнь и тяжеловесам отрасли, выпускающим спорт- и суперкары в качестве имиджевого дополнения к своей основной продукции. Конечно, теоретически те же BMW или Mercedes-Benz могут пойти на создание отдельных, «малотиражных» брендов, чтобы вывести свои высокомощные модели из-под общих норм учета выбросов СО2, но дело это хлопотное и затратное. Пока же, например, намеченный на этот год старт продаж суперкара Mercedes-AMG Project One откладывается. Все дело, как утверждается, в WLTP. Этот новый стандарт измерения расхода топлива и выбросов токсичных компонентов, ставший обязательным в ЕС с сентября 2018 г., гораздо больше приближен к реальности, чем прежний стандарт NEDC. В итоге, показатели выбросов того же СО2 для новых моделей пересчитываются в сторону увеличения. Прибавка, по данным экспертной компании JATO, составляет от 6,6 г/км для ситикаров до 18,3 г/км для представительских моделей. Существенные величины, влияющие на определение суммарного показателя для каждой марки, верхние значения которого законодательно закреплены. Выход за установленные рамки с 2019 г. карается жестко: пени за каждый сверхнормативный грамм составляет €95 и умножается на число реализованных компанией в ЕС автомобилей. Скажем, объемы продаж Mercedes-Benz в Европе в 2018 г. составили 933 697 легковушек и SUV...
10 новейших электрических суперкаров
Так что каждый грамм СО2 уже на счету, а дальше все будет еще веселее. В октябре 2018 г. европарламентарии постановили, что к 2030 г. выбросы CO2 новыми легковыми моделями/SUV надлежит сократить на 40% (!) относительно порогового по ЕС уровня в 95 г/км. Учитывая, что эта величина, которая станет обязательной с 2021 г., уже эквивалентна среднему расходу бензина в 4,1 л/100 км, без электрификации высокомощных моделей крупным компаниям не обойтись, пусть даже для них продолжат действовать смягченные нормы расчета выбросов СО2 пока привязанные к среднему для модельного ряда весу автомобилей.
Вот только электрификацией малотиражных спорт- и суперкаров для грандов отрасли, возможно, займутся небольшие специализированные компании, вроде Automobili Pininfarina со штаб-квартирой в Мюнхене, китайской Nio, немецкой Piech или хорватской Rimac. Такие фирмы гораздо гибче, оперативнее, а современное тестовое программное обеспечение позволяет им на 80% выполнить работы по проектированию шасси всего за 6-8 месяцев. С другой стороны, этим стартапам сложно наладить сколько-нибудь масштабное собственное производство, и роль подрядчиков тяжеловесов отрасли для них наиболее естественна. В итоге, спорт- и суперкары имеют неплохие шансы увернуться от «зеленого» катка, а за это экстренное маневрирование заплатит покупатель. Как обычно.