14 Июня 2019, 10:19

В каждой современной машине установлен фильтр для очистки поступающего в салон воздуха. Он находится под капотом, ближе к ветровому стеклу и представляет собой прочный, обычно пластиковый корпус, в котором установлен фильтрующий элемент. Именно он и подлежит регулярной замене. А интервал его обновления, как правило, составляет 10 000-30 000 км пробега в зависимости от места и условий эксплуатации авто. Например, если перемещаетесь в основном по мегаполису, то менять его надо как можно чаще, а владельцам, гоняющим свою машину по загородным трассам, делать это можно гораздо реже.

Итак, напомним основные симптомы забитого грязью фильтра. Первое, что отметим, частое и беспричинное запотевание стекол. Причем особенно сильно это проявляется в сырую погоду. Во-вторых, в салоне стал появляться неприятный запах сырости при закрытых окнах, а каждый проезжающий рядом дизельный грузовик вы узнаете по его специфическому выхлопу. В-третьих, внутреннее пространство машины медленнее, чем обычно, нагревается или охлаждается. Скажем, раньше после пуска двигателя в салоне становится прохладно уже через несколько минут, а с засоренным элементом – порядка 10-15. Неисправный фильтр можно выявить также по слабому потоку воздуха и пыльным выбросам, источающимся из дефлекторов.

Отметим, что все эти признаки забитого фильтра могут проявляться как все вместе, так и по отдельности. В любом случае, как только почувствовали, что сработал хотя бы один из названных симптомов, проверьте состояние фильтрующего элемента. Если он забит грязью и пылью, меняйте его в срочном порядке. Для этого даже нет необходимости обращаться в техцентр. На подавляющем большинстве машин, в том числе и иномарках, с этой операцией вполне справится даже новичок.