16 Апреля 2015, 12:05

Эта особенность подтверждалась не раз. Самый свежий пример: стиль и дизайн автомобилей класса SUV (Sport Utility Vehicle), облик которых до того, как итальянцы не проявили к ним интереса, должен был соответствовать двум, по сути, противоположным началам. С одной стороны, с учетом полного привода и нешуточного дорожного просвета внешность таких машин непроизвольно тянулась к брутальному образу утилитарного армейского транспорта – функциональным грузовикам или фургонам, и поэтому большинство вседорожников оборудовалось кузовами с ДНК пикапа в основе, чьи незамысловатая и угловатая форма и пластика более подходили к перевозке сыпучих грузов, чем к активному отдыху и спорту.

Геном бренда Fiat, в сочетании с роскошью стиля и значительным внутренним пространством, отлично соответствует философии концепта

С другой стороны, из-за не таких уж и выдающихся вездеходных свойств утилитарно-спортивные автомобили могли неплохо гонять по шоссе и своим динамичным силуэтом и стремительностью линий постепенно сближались со стилем двухместных купе. Словом, складывалась настоящая интрига, которая стала подогревать интерес к теме SUV даже в Европе. Для того чтобы еще больше привлечь внимание к этой рыночной нише, Fiat выставил на автосалоне в Бразилии концепт FCC4 (Fiat concept car 4), назвав его «четырехдверным купе для любителей приключений».

Tendencii_08.jpg

С приходом ХХI века итальянский концерн начал создавать свои региональные дизайн-студии. Первой из них стал Центр дизайна в бразильском Сан-Паулу. Одновременно Fiat приступил к ребрендингу и формированию совершенно новой команды дизайнеров, правда, во главе с многоопытным Роберто Джолито (Roberto Giolito). Именно Джолито и его команде предстоит заняться средне- и долгосрочными прогностическими проектами для марок Fiat, Alfa Romeo и Lancia.

Tendencii_04.jpg


Помимо Латинской Америки руководство концерна подумывает о создании собственных дизайн-центров в Турции, Индии и Китае. Поначалу они будут заниматься адаптацией европейских моделей для местных рынков. Позже не исключается возможность работы этих студий и над новыми и концептуальными автомобилями. Как может выглядеть результат подобного сотрудничества, первым и продемонстрировал дизайн-центр в Бразилии.

Акцент на брутальной пластике переднего фасада 

не мешает общему впечатлению от дизайна оставаться дружелюбным и привлекательным


Стоит напомнить также, что прежде в работе над каждым новым автомобилем Fiat традиционно рассматривал не только проекты своих студий, но еще и пару предложений от известных итальянских дизайн-фирм, таких как Bertone, Pininfarina или Italdesign-Giuguaro.

Стиль концепта Fiat FСС4 заслуженно позиционируется как «четырех-дверное купе для любителей приключений»

Концепт FCC4 – исключение, его стиль всецело разработан специалистами латиноамериканского подразделения Center Latam из бразильского города Белу-Оризонти. Во внешности концепта доминируют вкусовые предпочтения именно этой части мирового авторынка, где особенно востребованы, в частности, такие характеристики, как максимальная универсальность кузова и внушительные габариты. Например, длина концепта – 5000 мм, ширина – 1940, а высота – 1600 мм.

Tendencii_01.jpg

В основе «четырехдверного купе для любителей приключений» – многофункциональность, которая обеспечивается сочетанием кузова типа «пикап» с оригинальным алгоритмом двух багажных крышек, расположенных по углам кузова, и грузовой платформой, прикрытой стеклянным колпаком в зоне широкой дуги безопасности. От этой выразительной детали концепт приобрел весьма динамичный силуэт и необычные пропорции. Еще его отличает брутальная пластика передней части кузова, играющая роль своеобразной защиты от неожиданностей, которыми изобилуют бразильские дороги, проложенные по глинистым топям сельвы. Узкие щелочки глаз-фар вкупе с облицовкой радиатора, своей формой и рисунком напоминающей еще один защитный бампер, лишь усиливают образ автомобиля-вездехода. Прибавьте к этому агрессивно наклоненное лобовое стекло. Все это пригодится при штурме как лесного бездорожья, так и уходящих к горизонту асфальтовых лент автобанов Латинской Америки.

Tendencii_02.jpg


Профиль машины также отличается оригинальными пропорциями, динамичными линиями и атлетичной поверхностью, которая решительно уменьшает площадь остекления, что усиливает ощущение мощной защиты и конфиденциальности ездоков, характерной для седанов бизнес-класса.

Светотехника концепта абсолютно оригинальна. Ее выразительность строится на конструктивных особенностях светодиодных источников света типа LED. Благодаря этому жесткие линии газоразрядных ламп усиливают образ силы и решительности и придают «лицу» автомобиля с логотипом FIAT, укрепленным в верхней части фасада между двух лучей светодиодных фар, требуемую выразительность.

Tendencii_06.jpg

Остекление салона решено весьма необычно: лобовое стекло решительно наклонено назад, почти как у суперкара, боковые – минимальны по высоте, а заднее усиливает динамичный стиль пикапа и одновременно напоминает стиль кузовов типа «фастбек». При этом асимметричные двери грузовой платформы выглядят вызывающей декларацией новой типологии автомобиля и его применения.

Tendencii_11_.jpg


Рельеф боковины строится на разнообразии продольных складок поверхности, создающих игру света и тени, ритм которых зрительно удлиняет машину. Декоративные детали из серебристого алюминия, соседствуя с черным матовым покрытием пластиковых накладок, демонстрируют синтез технологий и инноваций. А синий «металлик», в который окрашен кузов, усиливая рефлексы на богатой рельефами поверхности, подчеркивает элегантность объема.

Огромное пространство для багажа превращает концепт в утилитарный и функциональный транспорт

Любопытно, что детали стиля интерьера бразильские дизайнеры нам не раскрывают. Наверное, он просто еще не готов, да и демонстрационная математическая модель, в которой пока существует концепция, вполне может обойтись без руля и педалей.

Tendencii.jpg

Силуэт концептуального пикапа необычайно стремителен и динамичен – именно это убедительно превращает автомобиль в полноценное спортивное купе

Геном бренда Fiat, в сочетании с роскошью стиля и значительным внутренним пространством, отлично соответствует философии концепта, пассажиры которого, как и в классическом купе, чтобы удобно усесться в заднем ряду кресел, должны подсунуть ноги под подушки передних сидений. В результате перед нами действительно большое «четырехдверное купе», проникнутое духом авантюры и приключений, оснастка для которых без труда уместится в достаточно большом багажнике. Тенденция!