
В начале 2017 года произошло важное назначение: главный дизайнер Toyota Токуо Фокуити стал президентом Lexus. Этот первый случай, когда шеф-дизайнер занял пост руководителя такого уровня, с очевидностью продемонстрировал, какое беспрецедентное влияние в своей управленческой команде японцы отдают дизайну.

«Как же так?» – недоумевали многие, в том числе и я, оглядывая выставляемые в рамках регулярных Миланских биеннале дизайна модернистски-утонченные инсталляции с участием автомобилей Lexus. Вот где настоящее современное искусство, но почему же эти прекрасные творческие работы не превращаются в достояние японского автопрома? Вот в чем вопрос.

Чай отражает
солнечный зайчик на стену,
и зрачки за ним бегают,
словно во сне
Действительно, искрящийся солнечными бликами автомобиль выглядел нарядно, и главное, его дизайн совершенно не напоминал стили ни BMW, ни Mercedes. Успех окрылял, и через четыре года состоялась новая премьера: появилось роскошное спортивное купе LC 500, эффектный стиль которого точь-в-точь повторял ту самую успешную концепцию LF-LC, разработанную в 2012 году. Такая реинкарнация стиля оказалась очень правильным шагом.
Постепенно проектные работы по новому автомобилю перевели из США в технический центр Toyota в Японии, а с января 2013 года найденный стиль принят как окончательный. В первом полугодии 2014 года предсерийный вариант дизайна оказался почти закончен и готов для демонстрации. Его премьера состоялась в 2016 году на автосалоне в Детройте, в США – на малой исторической родине нового стиля Lexus.
Уже на премьерном показе Lexus LC 500 стало ясно, что японцы показывают не просто купе премиального класса. Даже в названии модели маркетологи Lexus постарались скрыть истинные намерения по завоеванию мирового рынка. Японцы и сейчас не называют свою машину «спортивным автомобилем с посадочной формулой 2+2», а используют такие красочные эпитеты, как «грандиозное туристское купе» или «роскошное спортивное купе». Однако LC – действительно чистокровное купе, сдобренное, правда, некоторыми чертами суперкара – например, компоновкой двигателя, расположенного спереди, внутри колесной базы за передней осью, и новомодной активной аэродинамикой – самонастраивающимся задним спойлером. Проведена и борьба с излишним весом, для чего некоторые детали и без того сверхлегкого алюминиевого кузова – внутренние дверные панели, крыша салона и пол багажника – заменены на совсем уж невесомые детали из углепластика. Все это определенно указывает на намерения компании в самое ближайшее время кардинально изменить стиль и дизайн Lexus.

Еще стилисты Lexus хорошо и много поработали над формой и орнаментом гигантской облицовки радиатора, рисунок которой как бы струится и меняется на всем протяжении поверхности от нижнего спойлера до верхней плоскости капота. Более того, на теме характерного абриса облицовки радиатора строится и задний фасад автомобиля! Такую форму облицовки радиатора приняли даже автоэстеты и уже успели окрестить ее «песочными часами Lexus».
Что за время суждено отмерить этим часам? Миг краткосрочной моды или, быть может, эпоху стиля, который будут называть «стиль Lexus»? Ответа на этот вопрос пока не знает никто.
Текут песчинки,
Секунды отмеряя.
Узнать бы, сколько
Песка еще осталось
В часах моих песочных
Ясно одно: дизайн LS 500 – дерзостная провокация рынка в сегменте, где десятилетиями благополучно существовали такие бренды, как Porsche, Maseratti и BMW. Вторжением на эту территорию японцы продемонстрировали намерение в ближайшем будущем стремительно развивать рыночную нишу моделей с повышенным уровнем чувственного дизайна, ориентированного на новые группы потребителей.
