24 Июня 2015, 11:00

Впервые увидев эту золотистую бестию, я был совершенно покорен необъяснимым ощущением основательности и надежности, которое буквально источает каждая ее деталь. Она подкупает простотой и честностью, она завораживает формами и размерами. Ох, не зря именно Dodge Charger возил Курта Рассела в «Доказатель­стве смерти», носил прозвище «Генерал Ли» в комичных «Придурках из Хаззарда», подчинялс­я Николасу Кейджу в «Сумасшедшей езде» и выполнял безумные трюки в нескольких частях культового «Форсажа»!

То были машины разных поколений, но Сharger образца 1969 года, рестайлинговая версия второго поколения легендарного хардтопа, стал самым узнаваемым из всех настоящих «Чарджеров», самым мощным, самым желанным. Шутка ли – 425 сил и 4,8 секунды до сотни! Эффектный кузов с характерными изгибами поясной линии, напоми­нающими классическую бутылку колы – его так и называли «coke bottle styling», – растянулся в длину на 5280 мм. Чтобы понять, насколько это много, достаточно вспомнить, что удлиненная версия последнего S-класса на 34 мм… короче! Ширина­ машины, в сечении напоминающей почти идеальный прямо­угольник, впечатляет не меньше – от борта до борта здесь почти два метра. Стало быть, внутри ни о какой тесноте не может идти и речи.

Действительно, пространства в салоне в избытке – тот же S-класс в этом смысле только позавидует. Запас места для ног впечатляет даже во втором ряду, а ведь наклон спинок передних кресел не регулируется вовсе! Но никакого дискомфорта последнее обстоятельство не доставляет. При этом даже намека на какую бы то ни было боковую поддержку нет и в помине, а ремни безопасности двухточечные. И ведь как-то же гонялись на такой технике! «И сейчас го­няются, – замечает хозяин этого железного чуда Олег Алексеев, в недавнем прошлом журналист, а ныне PR-директор компании «Старое Время». – Просто для этого нужно иметь стальные… нервы».

Dodge_Charger_06.jpg

Обычно под «Маскл-карами»

подразумевают Ford Mustang или Chevrolet Camaro. Однако обе машины – «пони-кары», компактные автомобили со спортивным дизайном. В то время как классические «маскл-кары» – более крупные двухдверные купе или седаны

Хардтопом

американцы назы­вают особую конструкцию крыши автомобиля, исключающую центральную стойку, что давало возможность опустить все четыре боковых окна даже на двухдверных моделях

Любые сомнения в этом отпа­дают, если заглянуть под капот. В нашем случае на машине установлен один из самых популярных в свое время моторов Chrysler B 383 – цифры указывают его объем в кубических дюймах, что в привычных нам метрических единицах просто вызывает оторопь.

Концепт нового Jaguar. Он не появится в Европе никогда Сочетание привлекательной формы кузова, высоких динамических характеристик и комфортабельного салона позволило Dodge Charger  завоевать небывалую популярность у американской публики.

Объем V-образной «восьмерки» составляет внушительные 6,3 л, с которых в 1969 году сняли 325 л.с. Конечно, самому-самому из «чарджеровских» моторов он уступает. Но сколько именно? Кажется, самое время проверить это на собственной шкуре.

В первую очередь, чтобы совладать с мускулами американского маскл-кара, неплохо бы подкачать и свои. Для езды за рулем Charger нужны не только крепкие нервы, но и грубая мужская сила. Руль, хоть и с гидроусилителем, достаточно тугой, чтобы с непривычки вспотеть через пять минут активной рулежки. Педали почти каменные, приходится прикладывать немало усилий, чтобы продавить акселератор и особенно тормоз, что поначалу пугает. «Аккуратнее на поворотах, здесь управляемость с изюминкой», – инструктирует Олег с пассажирского сиденья. Торсионная подвеска в сочетании с листовыми рессорами на задней оси и правда добавляет экзотики в каждом повороте. Чтобы не промахнуться, машину в буквальном смысле приходится заправлять в вираж заранее. По управляемости Charger можно сравнить разве что с рыбацкой шхуной – ты задаешь ей вектор движения и потом пытаешься сделать так, чтобы отклонения от курса не произошло. 

Dodge Charger

В том виде

в котором Charger можно без каких-либо оговорок отнести к классу настоящих «маскл-каров», машина выпускалась на протяжении первых трех поколений – с 1966 по 1974 год. Во второй половине 70-х из-за растущих цен на бензин и страховку четвертое поколение уже не было настолько успешным, а последующая модель, собранная на базе переднеприводной платформы Chrysler B, и вовсе поставила крест на изначальной концепции машины.

Но вот серия поворотов кончилась, и впереди прямая. О да! За резким ударом по правой педали следует плавное и вместе с тем уверенное ускорение. Главная пара 2,94 куда лучше работает на более высоких скоростях. Но какое это имеет значение, когда из-под капота доносится такой саундтрек! Я не встречал ни одного современного мотора, который бы звучал столь же круто. Это даже не джаз-банд, это целый оркестр!




Вытерев пот со лба и не имея ни малейшего представления, как избавиться от придурковатой улыбки на своем лице, я уставился на «приборку». Вцепившись в тонкий обод трехспицевого руля, разглядывал рельефный пластик и шкалы циферблатов. Потом остановил взгляд на тахометре с интегрированными часами – стрелки уже пробили полдень, хотя с Олегом мы встретились рано-рано утром. В который раз убеж­даюсь, что в компании с хорошими людьми и действительно крутыми машинами время летит незаметно. А еще очень важно, что есть люди, которые стараются сохранить эту автомобильную историю. Для себя, для нас, и для следующих поколений.